петлей 5, имеющему исполнительньй механизм поворота 27, связанньй с реле 28 времени. Контроль расхода газа в емкость 11 осуществляется расходомером 12. Разрежение, создаваемое вакуум-насосом 16, контролиру1
Изобретение относится к области подготовки пробы для газовой хроматографии, в частности к устройствам для анализа выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания (две), и может быть использовано при испытаниях двигателей.
Цель изобретения - повьшение качества пробы при значительном удалении две от измерителя, а также сокращение времени выхода устройства на рабочий режим.
На чертеже представлена блок-схема устройства для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах ДВС.
Устройство состоит из пробоотбор- ного зонда 1, фильтра 2 и линии 3 транспортирования пробы, на выходе которой расположен кран-дозатор 4 со встроенной петлей 5. Кран-дозатор 4 имеет также вход, к которому подсоединены через запорные элементы (краны) 6 и 7 баллон 8 со сжатым воздухом, баллон 9 с калибровочной смесью (через вентиль 10) и емкость 11с газом-носителем. Контроль расхода газа осуществляется расходомег ром 12. Первый выход (А) крана-дозатора 4 через кран 13 соединен с измерителем - первичным преобразователем 14 (детектором), а второй выход (Б) через кран 15 - с вакуум-насосом
16,Разрежение, создаваемое вакуум- насосом, контролируется вакуумметром
17.Нагрев фильтра 2, линии 3 транспортирования, пробы и крана-дозатора 4 -осуществляется нагревателями 18- 20 и контролируется термодатчиками 21-23, подключенными через усилители 24 k логическому блоку И 25 и двух- пороговым регуляторам 26. Кран-дозатор 4 устаноэлен с возможностью поворота в одну сторону при помощи
1257441
ется вакуумметром 17. Нагрев фильтра 2 осуществляют элементами 18, 19, 20 и контролируют термодатчиками 21, 22, 23, подключенными через усилители 24 к логическому блоку И 25 и к регуляторам 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
исполнительного механизма 27, соединенного с реле 28 времени. В качестве исполнительного механизма 27 мо- .гут быть использованы любые реле, , блок-контакты, кулачковые механизмы. Пробоотборный зонд 1, подключенный к выхлопному патрубку 29 ДВС, проти- восажевый фильтр 2 и основная часть линии 3 транспортирования пробы расO полагаются в испытательном боксе, где находится исследуемый ДВС, а все остальные узлы - в пультовой и защитном отсеке, удаленных от ДВС.
Для того, чтобы не искажать рабо5 чий процесс в ДВС большим отсосом пробы, а также несмотря на аэродинамическое сопротивление фильтра, линии транспортировки пробы и крана- дозртора обеспечить поступление про0 бы н дозлровочную петлю, внутренний диаметр пробоотборного зонда выбирают в пределах 7-10%iот диаметра выхлопного патрубка ДВС.
Устройство работает следующим образом.
В режиме Калибровка при открытых вентиле 10 и кранах б и 7 калибровочная смесь из баллона 9 поступает во внутреннюю петлю 5 обогреваемого крана-дозатора 4. Кран 13 нахо- дится в положении Первичный преобразователь - выход А. Закрывают вентиль 10, через 6-10 с кран 13 поворачивают в положение Петля - первичный преобразователь, и калибровочная смесь поступает в первичный преобразователь 14 (детектор). На регистраторе (не показан) фиксируют высоту пика. В режиме Работа -из выхлопной системы 29 ДВС через про- боотборный зонд 1, термостатированные противосажевый фильтр 2 и линию 3 транспортировки пробы исследуемая
смесь, побуждаемая вакуум-насосом 16, поступает, минуя петлю 5, через кран-дозатор 4, запорный элемент (кран 15) и вакуум-насос 16 на выход Б (система газоотвода испытательных боксов). Вакуумметром 17 контролируется разрежение в магистрали. При этом температура фильтра, линии транспортировки пробы и крана-дозатора в течение всей работы устройства поддерживается нагревателями 18-20, двухпороговыми регуляторами 26 и термодатчиками 21-23. Команду на пово-. .рот крана-дозатора 4 вьщает логический блок И 25, входы которого подсо- единены к первым выходам усилителей 24 сигналов термодатчиков 21-23. При достижении всеми узлами тракта фильтр - кран-дозатор температуры
150+2 С исполнительный механизм 27
поворачивает кран-дозатор 4 и петля 5 заполняется пробой исследуемого газа. Затем по сигналу с реле 28 време 1и кран-дозатор 4 поворачивается исполнительным механизмом 27 еще раз, одновременно открывается кран 7 и газ-Носитель из емкости 11 (расход газа-носителя контролируется расходомером 12) переносит пробу в первичг ный преобразователь 14. При необхо- димости повторения замера петля 5 :эаполняется пробой еще раз (поворот крана -дозатора 4 при наличии сигнала на выходе логического блока И) и эта проба направляется в первичный преобразователь 14 (одновременный поворот крана-дозатора 4 и крана 7). Для исключения памяти петля 5 крана-дозатора 4 периодически продувается сжатым воздухом по магистрали баллон 8Редактор А.Огар
Составитель Н.Романникова Техред И.Верес
оЗаказ 4906/37
Тираж 778
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
5 5
20
2530 35 40
1
кран 6 - кран 7 - петля 5 - кран 13 - выход Л (окружающее пространство).
Формула изобре т е н и я
1.Устройство для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, содержащее пробоотборный зонд, термостатированные фильтр , линию транспортирования пробы и кран-дозатор с исполнительным механизмом поворота, связанным
с реле времени, источники сжатого воздуха, калибровочной смеси и газа- носителя, связанные попеременно через кран-дозатор с измерителем, и источник вакуума, соединенный с линией транспортирования пробы через запорный элемент и кран-дозатор, отличающееся тем, что, с целью повышения качества пробы при значительном удалении двигателя внутреннего сгорания от измерителя, оно снабжено электронагревательными элементами с контурами регулирования температуры, распределенными по всей длине линии транспортирования, логическим блоком И, к входам ко торого подключены датчики температуры всех контуров регулирования, а выход логического блока И соединен с исполнительным механизмом поворбта крана- дозатора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени выхода на рабочий режим, нагреватель крана-дозатора выполнен в виде короткозамкнутых витков трансформатора, соединенных с нагреваемым узлом встык.
Корректор М.Демчик
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1980 |
|
SU1002874A2 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1979 |
|
SU866464A1 |
Газоаналитическая система анализа выхлопных газов автомобильных двигателей | 1980 |
|
SU947729A2 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1983 |
|
SU1096550A2 |
Система анализа выхлопных газов | 1982 |
|
SU1015277A1 |
Способ ввода пробы сжиженных углеводородных газов в хроматограф | 2020 |
|
RU2758415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ПРОБЕ ГАЗА | 2009 |
|
RU2422804C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗА | 2020 |
|
RU2753535C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ДИСПЕРСНОЙ ФАЗЫ В ГАЗОВОМ ПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644449C1 |
Установка для изучения кинетики гетерогенно-каталитических реакций под давлением и испытания катализаторов | 1986 |
|
SU1386879A1 |
Изобретение относится к .устройству для анализа выхлопных газов дизельных двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано при испытаниях двигателей и позволяет повысить качество пробы при значительном удалении двигателей от измерителя. Устройство содержит пробоотбор- ный зонд 1, фильтр 2, установленные на линии 3 транспортирования пробы к крану-дозатору 4 со встроенной (Л Ь9 СП 4ik 4
Газоаналитическая система | 1982 |
|
SU1068789A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1979 |
|
SU866464A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3517557, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-06-08—Подача