Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции раздвижных дверей крытого железнодорожного вагона. Известна раздвижнгт дверь крытого железнодорожного вагона, содержащая вертикальные дверные стойки, образующие дверной проем, дверную панель установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликовых опорах и имеющую гофрированное полот но и соединенные с ним вертикальные краевые брусья, каждый из которых включает в себя вертикальную внутрен нюю стенку, участок вертикальной наружной стенки, наклонённый внутрь, и вертикальную боковую стенку, соединя$ощую внутреннюю и наружную стенки образуя трубчатую конструкцию, и упругие краевые профили, перекрывающие участки указанных дверных стоек в закрытом положении двери 1. Однако для известной конструкции характерна недостаточная надежность уплотнения двери. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения двери. Поставленная цель достигается тем, что один из упругих краевых про филей содержит L-образный элемент, перекрывающий наружную сторону соответствующей дверной стойки, и краевой элемент, перекрывающий внутреннюю ее сторону для образования вертикального канала с краевым элементом. При этом указанный L-образный элемент может быть снабжен фланцевым участком, выступающим внутрь параллельно наружной стороне дверной стойки. . На фиг.1 изображена предлагаемая дверь, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. Раздвижная дверь содержит вертикальные дверные стойки 1 и 2, закрепленные на боковой стенке вагона 3, образуя дверной цроем, дверную панель 4, имеющую гофрированное полотно 5 и соединенные с ним вертикальные краевые брусья 6 и 7. Дверь установлена с возможностью перемещения по направляющим 8 на роликовых опорах 9 и 10. Каждый краевой брус включает в себя вертикальную внутреннюю стенку 11, участок 12 вертикальной наружной стенки 13, наклоненный внутр и вертикальную боковую стенку 14,
соединяющую внутреннюю и наружную стенки для образования трубчатой конструкции.
Дверь содержит также упругие краевые профили, перекрывающие участки дверных стоек в закрытом положении. Брус 7 двери содержит идущий в заднем направлении L-образный элемент 15, расположенный на всем протяжении, в вертикальном направлении с дверью. Когда дверь находится в закрытом герметизирующем от атмосферных влия-. НИИ положении, вертикальный канал 16, образованный элементом 15 и стенкой 14 бруса 11, охватывает дверную стоЛку 2. Когда дверь движется к своему закрытому положению, дверные стойки 1 и 2 и брусья б и 7 двери взаимодействуют таким образом,чтобы образовать лабиринтное уплотнение, которое герметизирует внутреннюю часть вагона от осадков и инородных элементов.
L-образный элемент 15 снабжен флан цевым участком, выступающим внутрь, параллельно наружной стороне дверной стойки 2. .
Полая конфигурация с пятистороньэим поперечным сечением брусьев б и 7 способствует незначительному скручиванию или прогибу, так что если вследствие износа дверь смещается в продольном направлении, когда она движется внутрь к закрытому положению, то внутренние прямоугольные стороны 17 ; заклинивающим образом входят в зацепление с дверными стойками 1 и 2 и стремятся противодействовать им таким образом, чтобы центрировать дверь в надлежащее положение. Подобным же образом, если дверь продвигается слишком далеко вперед во время закрывания, совместные пружиняющие действия лопасти 18 и выступа 19 стре- мятся продвинуть дверь назад и внутрь в ее закрытое положение. Дверь снаб,жена приводным механизмом, содержащим маховичок 20 ручного управления.
Нижний и верхний кривошипы 21 и 22 подсоединены к трубе 23, которая перемещает дверь наружу при помощи рычажной передачи 24, приводимой в действие маховичком 20.
Формула изобретения
1.Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона, содержащая вертикальные дверные стойки, образующие дверной проем, дверную панель установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликовых опорах и имеющую гофрированное полотно и соединенные с ним ве15тикальные краевые брусья, каждый из которых включает в себя вертикальную внутреннюю стенку, участок вертикальной наружной стенки, наклоненный внутрь и вертикальную боковую стенку, соединяющую внутреннюю и наружную стенки, образуя трубчатую конструкцию, и упругие краевые профили, перекрывающие участки указанных дверных стоек в закрытом положении двери, отличающаяся тем, что, с целью.повышения надежности ее уплотнения , один из упругих краевых профилей содержит L-обрадный элемент, перекрывающий наружную сторону соответствующей дверной стойки, и краевой элемент, перекрывающий внутреннюю ее сторону для образования вертикального канала с краевым элем нтом.
2. Дверь по П.1, отличающаяся тем, что указанный L -обраный элемент снабжен фланцевым участком, выступающим внутрь параллельно наружной стороне дверной стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3.039.154, кл.49-63, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона | 1981 |
|
SU1127528A3 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ | 2016 |
|
RU2702327C1 |
ВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2008 |
|
RU2460656C2 |
ПОВОРОТНО-ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2030314C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2464400C2 |
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-06-27—Подача