Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU1127528A3

2,Дверь по п. 1, отлича rani а я с я тем, что по меньшей мерз одна роликовая опора смонтирована

с возможностью поворота вокруг горизонтального шарнира в нижней части дополнительной панели и включает в себя пару, поперечных роликов.

3.Дверь по п. 1, о т л и ч а rant а я с я тем, что указанные упругие краевые профили снабжены дополнительной полосой, смонтированной

на вертикальной кромке двери с воз7528

можностью регулирования для изменения ее ширины.

4. Дверь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что основная панель снабжена рельсами, установленными на ее боковых сторонах, причем дополнительная панель с возможностью скольжения установлена между рельсами, а указанный ограничитель хода закреплен с внутренней стороны каждого рельса и смещен от основной панели на расстоянии, которое немного больше толщины дополнительной панели.

Похожие патенты SU1127528A3

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ПОВОРОТНО-ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА 1992
  • Франк Энгельманн[De]
  • Лотар Харинг[De]
  • Герхард Халле[De]
  • Ханс-Гюнтер Эльсте[De]
RU2030314C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Слуханов Герман Никитович
  • Артемчук Александр Герасимович
  • Соболев Петр Петрович
  • Бычков Андрей Иванович
RU2341242C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
ОКОННАЯ/ДВЕРНАЯ СИСТЕМА С ПЛОСКОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ И [-ОБРАЗНЫМИ РОЛИКОВЫМИ ОПОРАМИ 2015
  • Ким Соон Сеок
RU2590878C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 528 A3

Реферат патента 1984 года Раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона

1. РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРЫТОГО ВАГОНА, содержа щая основнзто панель, смонтированную с возможностью перемещения на ролик вых опорах по продольным направляющим боковой стенки, и упругие краевые профили панели, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения возможностей ее использования для различных дв.ерных проемов, она сна бжена дополнительной панелью, причем высота основной панели меньше высоты дверного проема, а дополнительная панель смонтирована с возможностью регулирования ее положения по высоте относительно кромки основной панели и крепления к торцу последней, который выполнен roiocKim, и ограничителем хода дополнительной панели, который смонтирован на основной панели.

Формула изобретения SU 1 127 528 A3

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается конструкции раздвижных дверей железнодорожного вагона.

Известна раздвижная дверь железно дорожного крытого вагона, содержащая основную панель, смонтированную с возможностью перемещения на ролико-, вых опорах по продольным направляюnpiM боковой стенки, и упругие краевые профили панели ij .

Однако известную дверь нельзя использовать для различных дверных профилей.

Цель изобретения - расширение

возможности использования двери для различных дверных проемов.

Для достижения поставленной цели раздвижная дверь железнодорожного крытого вагона, содержащая основную панель, смонтированную с возможностью перемещения на роликовых опорах по продольньш направляющим боковой стенки, и упругие краевые прси|)или панели, снабжена дополнительной паналью, причем высота основной панели меньше высоты дверного проема, а дополнительная панель смонтирована с возможностью регулирования ее положения по высоте относительио кромки основной панели и крепления к торцу последней, который выполнен плоским, и ограничителем хода дополнителной панели, который смонтирован на основной панели.

По меньше мере одна роликовая опора может быть смонтирована с возможностБю поворота вокруг горизонтального шарнира в нижней части до.Лолнительной панели и включает в себя пару поперечных роликов.

Указанные упругие краевые профил могут быть снабжены дополнительной полосой, смонтированной на .вертикалной кромке двери с возможностью регулирования для изменения ее ширины

Основная панель может быть снабжена рельсами, установленными на ее боковых сторонах, причем дополнителная панель с возможностью скольжения установлена между рельсами, а указанный ограничитель хода закрмгпленс внутренней стороны каждого рельса и смещен от основной панели на расстояние, которое немного больше толщины дополнительной панели.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон с установленной в нем предлагаемой дверью, частичный вид{ на фиг.2разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1} на фиг. 4 увеличеиньй масштаб нижнего правого угла предлагаемой двери, частичный вид, показывающий двухроликовую каретку; на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4} на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 4-, на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 4.

Как показано на фиг. 1, регулируемая дверь 1 прикреплена к стороне грузового вагона 2 и опирается на рельсовый путь 3 двери. Рельдовый путь 3 соединен со стороной грузово.го вагона при помощи множества скреппеиий 4. Пара двухроликовых

кареток 5 поддерживает дверь на рельсовом пути 3 и катится вдоль рельсового пути, когда дверь перемещается между открытым и закрытым положениями. Верхний стопор 6 двери установлен вдоль боковой стенки грузового вагона 2 и регулируемая дверь 1 заходит под стопор 6 двери, чтобы верхняя часть двери 1 прымыкала к грузовому вагону 2 во время эксплуатации. Пара j -образных хомутов 7 приварена к регулируемой двери 1 и проходит вниз вокруг рельсо вого пути 3, чтобы не дать нижней части регулируемой двери 1 отойти от рельсового пути 3. Прокладка 8 приварена к задней части двери 1 и расположена так, чтобы входить в зацепление с соответствующей вертикальной прокладкой 9, прикрепленной к грузовому вагону 2 вдоль правой стороны дверного проема. Прокладки 8 и 9 обеспечивают уплотнение между регулируемой дверью 1 и грузовым вагоном 2 вдоль правой стороны дверного проема. Пара ограничителей 10 хода прикреплена к регулируемой двери 1 (по одному на каждом конце) и служит для блокировки двери либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении путем зацепления зажимов 11, установленных вдоль рельсового пути 3. Ограничители 10 хода предупреждают свободное качение незакрепленной двери между, закрытым и открытым положениями во время движения вагона. Аналогично упорные скобы 12 двери устанавливают в полностью открытом конце рельсового пути 3 и в верхний стопор 6 двери, чтобы не дать двери 1 сойти с рельсового пути 3 Г

Таким образом, предлагаемая регулируемая дверь 1 может перемещаться

по рельсовому пути 3 между сьоим пол ностью открытым и полностью закрытым положениями, опираясь на двухроликовые каретки 5, причем дверь 1 направляется и блокируется на месте.

Регулируемая дверь 1 содержит основную панель 13 и дополнительную панель 14, подвижно удерживаемую в нижней части основной панели 13 упорньми скобами 15. Пара боковых рельс проходит вертикально вдоль сторон

.основной панели 13 и определяет перемещение регулируемой панели 14. Регулируемая панель может вьщвигаться

или убираться в нижнюю часть основной панели 13, чтобы увеличить или

уменьшить высоту регулируемой двери 1 . Множество поперечин 17 проходит между боковыми рельсами 16, а угловые накладки 18 соединяют верхнкно поперечину 17 с боковь ми рельсами 16, чтобы повысить жесткость и прочность конструкции двери. Пара подъемных рукояток 19 установлена по бокам основной панели 13 и обеспечивает подходящую точку подъема для регулируемой двери 1, когда она установлена в вагоне 2. На двери имеются также пластины 20 для афиш и т.п. для облегче ния идентификации. Для облегчения ручного перемещения на двери имеются две управляющие ручки 21, В верхней кромке основной панели 13 расположен 2 -обра зный распорный фланец 22,отделяющий верхнкио часть двери 1 от стороны грузового вагона, когда верхняя часть двери скользит в стопоре 6 двери,

Двухроликовая каретка 5 содержит пару ходовых колес 23, каждое из которых шарнирно установлено на поворотньй шкворень 24, проходящий через рамньш элемент 25 и примыкающий к регулируемой панели 14, Рамный элемент в свою очередь шарнирно установлен при помощи оси 26 вращения, проходящей через наружную обшивку 27, приваренной к ней, и спрятан заподлицо в регулируемой панели 14. Наружная обшивка 27 сваривается на месте, покрывает рамный элемент 25 и пересекает колеса 23, чтобы защитить их от повреждений во время их вращения.

Ограничитель 10 хода имеет подпружиненный запор 28 со скошенным концом 29 и подъемным отверстием30 в его верхней части-.

Регулируемая дверь 1 предназначена для простого и быстрого регулирования по высоте, закрепления на этой высоте и установки в грузовом вагоне. редлагаемая дверь может быть легко оведена до наружного размера и установлена следующим образом. Прежде всего должен.быть определен размер верного проема путем измерения асстояния от вершины верхнего стопора до поверхно.сти рельсового пути вери. Это измерение должно выполяться в обоих положениях (в полу- , ткрытом и в полностью открытом), Фактический размер двери должен .быть на 0,95 см (1,27 см) меньше самого малого полученного размера. Затем, когда дверь находится на земле, регулируемая панель убирается в основную панель или вьщвигается из нее чтобы получить нужную высоту двери, измеряемую от верхней части двери до нижней части ходовых колес. Это расстояние следует измерять через центр каждой двухроликовой каретки, гпричем ходовые колеса должны находит ся в нейтральном или в одинаково выдвинутом положении. Когда нужное положение регулируемой панели определе но, регулируемзпо панель следует проч но приварить к передней и задн«;й сторонам основной панели. Лосле установки высоты двери можно отрегулировать ее ширину ,размес тив прокладку вдоль задней части двери Дверной проем измеряется для определения расстояния от рамы до прокладки на вйгоне.- Соответствующая прокладка приваривается затем к двери, чтобы обеспечить блокировку между прокладками, когда дверь закрыта. Дверь может быть поднята передвиж ным подъемным краном и вмонтирована в грузовой вагон, причем сначала ; верхний конец двери вводится в верхНИИ стопор, а затем дверь поворачи вается по направлению к вагону, в силу чего ходовые колеса остаются на рельсовом, пути двери. Установив дверьJ необходимо проверить правильное ли она заняла положение, а затем приварить L--образные: хому-Гы на каждом углу двери, чтобы подвижно Закрепить углы двери на нижней стороне рельсового пути двери. Затем дверь можно открыть и закрыть несколько раз, чтобы проверить правильность установки. Когда дверь установлена, она довольно свободно и легко перемещается по рельсовому пути благодаря качению двухроликовых кареток. Каждая двухроликовая каретка содержит внутреннюю раму, установленную шарнирно, чтобы обеспечить шаговое движение. Внутренняя рама имеет пару шарнирно установленньк ходовых колес, в результате чего вся дверь опирается на рельсовый путь через посредство четырех ходовых колес, заключенных в две друхроликовые каретки. Когда дверь только установлена, рельсовый путь относительно прямолинеен и отмечается очень небольшое вращающееся действие, когда дверь катится из открытого в закрытое положение и наоборот. Когда грузовой вагон зже проработал некоторое время, на рельсовом пути могут возникнуть такие изгибы и препятствия, которые помешали бы работе любой известной двери. Однако при использовании предлагаемой двухроликовой каретки первое ходовое колесо проходит любые изгибы и пре- пятствия на рельсовом пути, а вра- . щающее действие каретки передает вес двери с одного колеса на другое, чтобы облегчить их шаговое движение. Для облегчения шагового движения необходима достаточная нёшютность цосадки верхнего стопора и ) -образных хомутов.

UZ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127528A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент сССР
Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона 1977
  • Гаральд Е.Хесч
SU867290A3
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 127 528 A3

Авторы

Джеймс Х.Вилкинс

Марк С.Пэйн

Даты

1984-11-30Публикация

1981-01-30Подача