РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61D19/00 

Описание патента на изобретение RU2274569C2

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1057352 по кл. В 61 D 19/00 от 30.09.82 г. известна применяемая в настоящее время задвижная дверь грузового вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через вертикальные ролики на направляющую, закрепленную на стене кузова вагона. Нижняя часть двери представляет собой корытообразный профиль, расположенный полками вниз, который при открытии и закрытии двери скользит по направляющей рамы.

Такое подвешивание двери не обеспечивает ее свободное открытие при появлении незначительных перекосов конструкции, намерзании на роликах и направляющих льда, забивании корытообразных профилей снегом, что усугубляется одновременным процессом развития очагов коррозии на направляющих.

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР №1749091 по кл. В 61 D 19/00 от 16.03.90 г. известна, принятая в качестве прототипа, роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные и вертикальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Эта подвеска двери позволяет несколько облегчить процесс открывания и закрывания дверной створки за счет наличия верхних и нижних роликов, но направляющие по торцам боковой стены вагона, где ролики со створкой двери заходят при навешивании, также склонны к забиванию снегом и льдом, препятствующим свободному перемещению. Ролики подвески вместе со створкой, перемещаемые при ее открывании, в большей степени склонны к загрязнению и повреждению.

Предлагаемая роликовая подвеска двери крытого вагона содержит, как и объект-прототип, соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.

Такое выполнение устройства позволило укрыть ролики верхней подвески под обшивкой крыши, закрепив их на неподвижной части кузова вагона. Нижние ролики подвески, перемещающиеся вместе с дверью, защищены от атмосферных осадков обшивкой двери и лабиринтным уплотнением. Все это направлено на снижение загрязнения роликовых подвесок, облегчение перемещения створок дверей по направляющим и предотвращение их заклинивания.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид двери, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.3 показан узел крепления нижних роликов подвески, вид А фиг.2; на фиг.4 - узел крепления верхних роликов подвески.

Дверь крытого вагона включает в себя каркас, образованный нижней обвязкой 1, вертикальными стойками 2, наклонными ребрами 3, боковыми обвязками 4, усиливающими уголками 5 и верхней обвязкой 6, являющейся одновременно верхним элементом подвески. На каркасе закреплены листы обшивы 7 наклонной части двери и листы обшивы 8 вертикальной части двери, а также петли 9 и запорное устройство 10.

Верхний элемент подвески выполнен в виде корытообразного профиля 11, соединенного с каркасом двери, который расположен полками вниз и навешивается вместе с дверью на горизонтальные ролики 12 и вертикальные ролики 13, охватывая их. Ролики 12, 13 закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке 14 рамы кузова вагона и расположены под обшивкой 15 крыши вагона.

Горизонтальные ролики 16 нижнего элемента подвески закреплены на нижней обвязке 17 двери и опираются на направляющую 18 рамы вагона.

Ролики 16 изолированы от внешнего пространства обшивкой двери 19 и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой 17 двери и направляющей рамы вагона 18.

При открывании сдвижной створки двери вначале отпирается запорное устройство 10 и дверь, используя петли 9, перемещают в открытое положение. При этом створка двери перекатывается по роликам верхней и нижней подвесок. Вертикальные нагрузки от створки двери передаются от корытообразного профиля 11 на вертикальные ролики 13, а горизонтальные нагрузки от корытообразного профиля 11 на горизонтальные ролики 12 рамы кузова вагона. В нижней подвеске горизонтальные нагрузки передаются от роликов 16, закрепленных на нижней обвязке 17 двери, на направляющую 18 рамы вагона. Направляющая 18 рамы вагона и ролики верхней подвески укрыты от воздействия атмосферных осадков по концам направляющих торцевыми стенками вагона, поэтому исключается загрязнение роликовых механизмов.

Таким образом, ролики верхней подвески неподвижные относительно кузова вагона постоянно укрыты от осадков обшивкой крыши 15, а ролики нижней подвески, перемещающиеся вместе со створкой двери, постоянно укрыты обшивкой 19 двери и лабиринтным уплотнением. Все это позволяет снизить загрязнение роликовых подвесок, их коррозионный износ, облегчить перемещение створок дверей по направляющим и предотвратить их заклинивание.

Похожие патенты RU2274569C2

название год авторы номер документа
Задвижная дверь грузового вагона 1982
  • Логинов Александр Иванович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Неделяев Иван Васильевич
  • Разгонова Анна Петровна
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Тимофеев Виктор Николаевич
  • Комельков Анатолий Петрович
SU1057352A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
Устройство для подвески горизонтально перемещающейся створки 1986
  • Большаков Геннадий Петрович
SU1428835A1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2766484C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 274 569 C2

Реферат патента 2006 года РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Роликовая подвеска двери крытого вагона содержит соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля 11, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные 12 и вертикальные 13 ролики, закрепленные с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположенные под обшивкой 15 крыши. Горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона. Изобретение облегчает перемещение створок. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 274 569 C2

Роликовая подвеска двери крытого вагона, содержащая соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе, отличающаяся тем, что верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные и вертикальные ролики, которые закреплены с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположены под обшивкой крыши, а горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2274569C2

Раздвижная дверь крытого грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1749091A1

RU 2 274 569 C2

Авторы

Битюцкий Александр Анатольевич

Савушкин Роман Александрович

Кононенко Александр Сергеевич

Почиталов Юрий Владимирович

Даты

2006-04-20Публикация

2004-05-20Подача