(54) СПОСОБ ЗОЛОТАРЕВА ФУТЕРОВКИ
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, преимущественно в горной промышленности и может быть использовано для футеровки пневмотранспортного трубопровода.
Известно устройство для осуществления способа футеровки пневмотранспортного трубопровода, заключающегося в том, что футевочный материал в виде расплава или раствора заливают во внутреннюю полость трубопровода, в котором установлена оправка. После затвердевания футеровочного материала оправку вытаскивают и секции трубопровода используют для прокладки пневмотранспортного трубопровода 1 и 2
Недостатком известного способа и устройства футеровки пневмотранспортного трубопровода является то, что футеровку можно произвести только в заводских условиях, причем футеруются отдельные секции трубопровода длиной не более 2 м. Повторная футеровка трубопровода, как правило, не производится.
Известен также способ футеровки пневмотранспортного трубопровода, включающий в себя ввод внутрь трубопровода цемента и воды. По этому способу смесь цемента и воды по телескопической трубе поступает на внутреннюю поверхность футеруемой трубы, которая в этот момент вращается. За счет центробежных сил раствор цемента наносится равномерным слоем на внутреннюю поверхность-трубы и, застывая, образует гладкую футерованную поверхность 3.
Недостатком указанного способа футеровки труб является необходимость производства футеровки отдельных звеньев труfQ бопроЕОда на специальном стенде или в заводских условиях. После сварки звеньев трубопровода или сборки их с помощью фланцев в одну нитку производится нанесение футеровочного слоя в местах стыка звеньев трубопровода вручную.
Цель изобретения - повыщение срока
15 службы пневматического трубопровода путем повторного нанесения футеровки.
Указанная цель достигается тем, что цемент и воду вводят в трубопровод отдельно и продувают их сжатым воздухом, а затем
20 периодически пропускают калибровочные щары для выравнивания оседающего слоя цемента. , Такой способ может быть осуществлен устройством, содержащим пневмотранспортный трубопровод и регулятор расхода сжатого воздуха. Отличие устройства, позволяющего осуществить новый способ, состоит в том, что к пневмотранспортному трубопроводу подсоединены установленные друг за другом загрузочное средство для калибровочных шаров, камерный шнековый питатель регулируемой производительности и шестеренчатый водяной насос. На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа. Устройство содержит загрузочные аппараты 1 циклического действия, пневмотранспортный трубопровод 2 и регулятор 3 расхода сжатого воздуха. Для нанесения футеровочного слоя установлен камерный шнековый питатель 4 регулируемой производительности, шестеренчатый водяной насос 5 с баком 6 и загрузочное устройство 7 калибровочных шаров. Процесс футеровки пневмотранспортного трубопровода осуществляется следующим образом. Регулятор расхода сжатого воздуха настраивают таким образом, чтобы в пневмотранспортный трубопровод поступал сжатый воздух с раходом, обеспечивающим движение частиц цемента с критической скоростью, при которой происходит выпадение частиц цемента на дно трубы. Затем включают камерный шнековый питатель цемента регулируемой производительности и шестеренчатый водяной насос 5. Цемент и вода с заданным соотнощением движутся по иневмотранспортному трубопроводу 2, при этом на внутренних стенках трубопровода откладывается равномерный слой твердеющей смеси. В этот период загрузочные аппараты 1 отсоединены от пневмотранспортного трубопровода. Для выравнивания уплотнения слоя твердеющей смеси периодически открывается затвор загрузочного устройства 7 калибровочных шаров и по трубопроводу с помощью сжатого воздуха прогоняется калибровочный шар. Применение способа и устройства футеровки пневмотранспортного трубопровода позволяет наносить твердый слой на внутренние стенки трубопровода непосредственно по всей его длине без разборки. Кроме этого, по мере износа футеровочного слоя, возможна повторная футеровка пневмотранспортного трубопровода. Таким образом, срок службы требопровода за счет многократной футеровки может быть значительно увеличен. Экономический, эффект применительно к пневмозакладочной установке угольной щахты производительностью 60 тыс. при длине транспортирования 600 м составляет 50 тыс. руб. Формула изобретения 1.Способ футеровки пневмотранспортного трубопровода, включающий в себя ввод внутрь трубопровода цемента и воды, отличающийся тем, что, с целью повыщения срока службы пневматического трубопровода путем повторного нанесения футеровки, цемент и воду вводят в трубопровод отдельно и продувают их сжатым воздухом, а затем периодически пропускают калибровочные шары для выравнивания оседающего слоя цемента. 2.Устройство для осуществления способа по гт; 1, содержащее пневмотранспортный трубопровод и регулятор расхода сжатого воздуха, отличающееся тем, что к пневмотранспортному трубопроводу подсоединены установленные друг за другом загрузочное средство для калибровочных щаров, камерный щнековый питатель регулируемой производительности и шестеренчатый водяной насос. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Турчанинов С. П. Долговечность гидротранспортных трубопроводов . М., «Недра, 1973, с. 133. 2.Проспект фирмы «Манесманн «ZM- Stahlrohre Mannesmannrdhren-Wercke, AG, Postfach 1104, Nensser Strape 111, 4000 Dusseldorf, 1977 (прототип). 3.Авторское свидетельство СССР № 391976, кл. В 65 G 53/40, 1968 (прототип) IjeHtHtn+Soda + Mi/. if. «f I 7 7 т т т 2 т.т/1 -I -
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-11—Подача