(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРАНОВ
1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для защиты кранов от столкновения.
Известно устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее динамик с усилителем, расположенные на одном кране, микрофон, установленный на втором кране, линию связи между динамиком и микрофоном и блокировочное реле. В качестве линии связи используется воздущное пространство между кранами }.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Известно также устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее двухпроводную линию электрической связи между кранами и блокировочное реле, включенное в рассечку одной из линий связи. причем по крайней мере одна из линий связи образована посредством гибкого кабеля 2.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и сравнительно низкая надежность, обусловленные коммуОТ СТОЛКНОВЕНИЯ
татором с параллельными электрическими цепями.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено микрофоном с усилителем и динамиком, установленными на соответствующих кранах, причем микрофон и динамик направлены встречно и соединены друг с другом через усилитель посредством упомянутой электрической линии связи, при этом усилитель выполнен с цепью
10 обратной связи в которую включен подстроечный резистор.
На фиг. 1 изображена схема устройства с кранами, выполненными с кабельным токоподводом; на фиг. 2 - то же, на кранах 5 с централизованным телеуправлением.
Устройство для защиты кранов от столкновения содержит микрофон 1 с усилителем 2 и динамик 3, установленные на соответствующих кранах 4 и 5. Усилитель 2 выполнен с цепью 6 обратной связи, в которую
20 включен подстроечный резистор 7. Устройство предназначено для применения на кранах с уже имеющейся кабельной линией
связи 8-9. Если линия связи 8-9 является, например, токоподводом, то его нулевой провод 10 соединяют перемычкой 11 в шкафу 12, расположенном около пути кранов 4 и 5 (фиг. 1) В этом случае на каждом кране может быть установлено свое блокировочное реле 13, включенное в рассечку одной из электрических линий связи, соединяющих усилитель 2 и динамик 3. Вторая линия связи 4 может быть образована с помощью рельсового пути (не показан). При телеуправлении для электрической связи между кранами 4 и 5 могут быть использованы свободные жилы 15 в кабельной линии связи 8-9. В пульте 16 дистанционного управления одни жилы 15 могут быть соединены через катущку блокировочного реле 13, а другие жилы 15 - через перемычку 17.
Устройство работает следующим образом.
При сближении кранов 4 и 5 небольшие по амплитуде колебания, излучаемые динамиком 3, достигают микрофона 1, при этом появляется положительная обратная связь в контуре «Усилитель-динамик-микрофон, в результате чего резко увеличивается ток в линии связи 8 и срабатывает реле 13, сигнализируя о недопустимом сближении кранов 4 и 5. Настройка устройства на заданное расстояние, при котором срабатывает реле 13, достигается с помощью подстроечного резистора 7 в цепи 6 обратной связи усилителя 2.
Таким образом, устройство для защты крандв от столкновения достаточно просто в конструктивном отношении и надежно защищает краны от аварийного сближения.
Формула изобретения
Устройство для защиты кранов от столкновения, содержащее двухпроводную линию электрической связи между кранами и блокировочное реле, включенное в рассечку одной из линий связи, причем по крайней мере одна из линий связи образована посредством гибкого кабеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
и упрощения конструкции устройства, оно снабжено микрофоном с усилителем и динамико.м, установленными на соответствующих кранах, причем иикрофон и динамик направлены встречно и соединены друг
20 с другом через усилитель посредством упомянутой электрической линии связи, при этом усилитель выполнен с -цепью обратной связи, в которую включен подстроечный резистор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 51-48344, 83 F 3, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР 30 № 703482, КЛ..В 66 С 15/04, 04.11.77 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКУСТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ | 1989 |
|
RU2029921C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
Система шахтной искробезопасной громкоговорящей связи и предупредительной сигнализации | 1985 |
|
SU1314051A1 |
Устройство для защиты кабельной линии связи | 1981 |
|
SU987826A1 |
Устройство для дистанционного управления электрическим аппаратом | 1975 |
|
SU780099A1 |
Способ обмена информацией между модулями системы безопасности грузоподъемной машины и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2778173C1 |
Устройство для защиты индуктивной нагрузки | 1990 |
|
SU1749974A1 |
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ МОДУЛЯМИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232709C2 |
СПОСОБ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ МОДУЛЯМИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2251524C2 |
Устройство для предотвращения столкновения грузоподъемного крана с препятствием | 1990 |
|
SU1808808A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-27—Подача