Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU868073A1

(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU868073A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Талалаев Николай Николаевич
  • Баздеркин Владимир Алексеевич
  • Миронов Евгений Александрович
SU868072A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2012
  • Пешл Роберт
  • Брайтенбергер Манфред
RU2580570C2
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Шишкин Николай Константинович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Ильичев Андрей Георгиевич
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Березин Владимир Михайлович
RU2283438C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2007
  • Нагенкегл Гюнтер
  • Ройтингер Роберт
  • Пешл Роберт
  • Альтендорфер Хельмут
  • Шраттбауэр Андреас
  • Кнолльмаир Кристоф
RU2439355C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232914C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Хохмайр Маркус
  • Пуйар Жан-Шарль
  • Ляйбер Штефан
  • Пихлер Антон
  • Кузель Рудольф
  • Нойбек Йоханн
RU2466280C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
  • Духовный Рафаил Гершонович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1153091A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194173C2

Реферат патента 1981 года Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 868 073 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам охлаждения для двигателя внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндра полость охлаждения с входным и выходным отверстиями,, расположенными на одной из боковых стенок и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубащки цилиндров 1.

Недостатком известного устройства является то, что охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров и переохлаждает его, тем самым ухудшает режим работы рабочих процессов, а в головку цилиндров жидкость поступает уже предварительно нагретая до определенной температуры, которая недостаточна для охлаждения головки.

Цель изобретения - повыщение эффективности и равномерности охлаждения двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечение регулирования охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащей выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продоль10ной и поперечной вертикальными перегородками на три полости - впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при помощи перепускных каналов в продольной перегородке, а распределитель15ная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием, а последнее соединяет выходную полость с рубащкой блока и располо20жено около боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубашкой блока, расположены около противоположной боковой стенки головки. Отверстия, соеди.няющие полости с рубашкой блока цилиндров, и дросселирующий канал поперечной перегородки выполнены дифференциальными. Перепускные каналы продольной перегородки выполнены в виде ряда дифференциальных отверстий. На фиг. 1 дан двигатель с системой охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Система охлаждения содержит полость 1 охлаждения в головке 2 цилиндров с входным 3 и выходным 4 отверстиями на боковой стенке 5 и рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, размещенную между головкой 2и блоком цилиндров 7, прокладку 8 с отверстиями 9, 10 и 11 для подвода и отвода жидкости и отверстиями 12 для обеспечения удаления возможных паров при парообразовании. Полость 1 охлаждения головки 2 цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной перегородкой 13 и поперечной перегородкой 14 на три полости: впускную 15, распределительную 16 и выходную 17. Впускная полость 15 сообщена через перепускные каналы 18, выполненные в продольной перегородке 13, с распределительной полостью 16, которая посредством дросселирующего канала 19, выполненного в поперечной перегородке 14, соединена с выходной полостью 17. Выходная полость 17, распределительная 16 и впускная 15 полости соединены соответственно через отверстия 9, 10 и 11 с рубашкой 6 охлаждения блока цилиндров 1. Диаметры отверстий 9, 10 и 11 дросселирующего канала 19, а также перепускных каналов 18 определяются расчетом и уточняются опытньш путем. Правильно подобранные диаметры обеспечивают требуемую равномернасть прокачки жидкости и, следовательно, равномерное охлаждение головки и гильз цилиндров. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется следующим образом. Охлаждающая жидкость от насоса (не показан) поступает через входное отверстие 3во впускную полость 15 и движется вдоль всей головки 2 к отверстию 11 в рубашку 6 блока цилиндров 7. Другая часть жидкости, проходя через перепускные каналы 18, имеющие сечение в соответствии с необходимой интенсивностью охлаждения, проходит в распределительную полость 16 и охлаждает наиболее термонагруженные части головки 2. - Из распределительной полости 16 часть жидкости поступает через отверстие 10 в рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, а другая часть, двигаясь к боковой стенке 5, проходит через дросселирующий канал 19 в выходную полость 17 к выходному. отверстию 4. Поступив через отверстие 11 впускной полости 15 и отверстие 10 распределительной полости 16 в рубашку 6 блока цилиндров 7, охлаждающая жидкость циркулирует между стенками цилиндров, охлаждая их, а затем, двигаясь к боковой стенке 5, поступает через отверстие 9 в выходную полость 17 головки 2 цилиндров к выходному отверстию 4. Охлаждение цилиндров можно осуществлять при необходимости через отверстия 11 и 9 впускной полости 15 и выходной полости 17 при закрытом отверстии 10 распределительной полости 16. При этом к гильзам цилиндров поступает охлаждающая жидкость пониженной температуры. Жидкость повышенной температуры поступает в рубашку цилиндров при открытом отверстии 10 распределительной полости 16 и закрытом отверстии 11 впускной полости 15. На схеме циркуляции во всей системе охлаждения двигателя отсутствуют застойные зоны, эффективно и равномерно охлаждаются головка и блок цилиндров, обеспечивается регулирование охлаждения, что позволяет повысить надежность и долговечность двигателей, улучшить их эксплуатационные качества. Преимуществом системы охлаждения двигателя является также и то, что за счет изменения сечения дросселирующего и перепускных каналов и отверстий, соединяющих впускную, распределительную и выходную полости с рубащкой цилиндров, можно осуществлять дифференцированное регулирование температурного режима головки и гильз цилиндров как количественным, так и качественным способами. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет улучшить эффективность и равномерность охлаждения цилиндров по сравнению с известной на 14%, при этом на всех режимах работы двигателя обеспечивается постоянная температура в системе охлаждения порядка 85-90° и предположительно повысить надежность и долговечность двигателя на Ю. Формула изобретения 1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и равномерности

охлаждения двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечения регулирования охлаждения, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной и поперечной вертикальными перегородками на три полости: впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при- помощи перепускных каналов в продольной перего родке, а распределительная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием.

2. Система по п. 1,, отличающаяся тем,

что отверстие, соединяющее выходную полость с рубащкой блока, расположено окоJ

ло боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубащкой блока, расположены около противоположной боковой стенки головки.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отверстия, соединяющие полости с рубашкой блока цилиндров, и дросселирующий канал поперечной перегородки вь1полнены дифференциальными.4.Система по п. 1, отличающаяся тем, что перепускные каналы продольной перегородки выполнены в виде ряда дифференциальных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 199568, кл. F01 Р 3/02, 1965.

/ /

- /7

SU 868 073 A1

Авторы

Захаров Лев Анатольевич

Рабеко Владимир Григорьевич

Попов Анатолий Васильевич

Бусыгин Валентин Яковлевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-09-11Подача