(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868072A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2580570C2 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2283438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2439355C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162949C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2466280C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
I
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам охлаждения для двигателя внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндра полость охлаждения с входным и выходным отверстиями,, расположенными на одной из боковых стенок и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубащки цилиндров 1.
Недостатком известного устройства является то, что охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров и переохлаждает его, тем самым ухудшает режим работы рабочих процессов, а в головку цилиндров жидкость поступает уже предварительно нагретая до определенной температуры, которая недостаточна для охлаждения головки.
Цель изобретения - повыщение эффективности и равномерности охлаждения двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечение регулирования охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащей выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продоль10ной и поперечной вертикальными перегородками на три полости - впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при помощи перепускных каналов в продольной перегородке, а распределитель15ная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием, а последнее соединяет выходную полость с рубащкой блока и располо20жено около боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубашкой блока, расположены около противоположной боковой стенки головки. Отверстия, соеди.няющие полости с рубашкой блока цилиндров, и дросселирующий канал поперечной перегородки выполнены дифференциальными. Перепускные каналы продольной перегородки выполнены в виде ряда дифференциальных отверстий. На фиг. 1 дан двигатель с системой охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Система охлаждения содержит полость 1 охлаждения в головке 2 цилиндров с входным 3 и выходным 4 отверстиями на боковой стенке 5 и рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, размещенную между головкой 2и блоком цилиндров 7, прокладку 8 с отверстиями 9, 10 и 11 для подвода и отвода жидкости и отверстиями 12 для обеспечения удаления возможных паров при парообразовании. Полость 1 охлаждения головки 2 цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной перегородкой 13 и поперечной перегородкой 14 на три полости: впускную 15, распределительную 16 и выходную 17. Впускная полость 15 сообщена через перепускные каналы 18, выполненные в продольной перегородке 13, с распределительной полостью 16, которая посредством дросселирующего канала 19, выполненного в поперечной перегородке 14, соединена с выходной полостью 17. Выходная полость 17, распределительная 16 и впускная 15 полости соединены соответственно через отверстия 9, 10 и 11 с рубашкой 6 охлаждения блока цилиндров 1. Диаметры отверстий 9, 10 и 11 дросселирующего канала 19, а также перепускных каналов 18 определяются расчетом и уточняются опытньш путем. Правильно подобранные диаметры обеспечивают требуемую равномернасть прокачки жидкости и, следовательно, равномерное охлаждение головки и гильз цилиндров. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется следующим образом. Охлаждающая жидкость от насоса (не показан) поступает через входное отверстие 3во впускную полость 15 и движется вдоль всей головки 2 к отверстию 11 в рубашку 6 блока цилиндров 7. Другая часть жидкости, проходя через перепускные каналы 18, имеющие сечение в соответствии с необходимой интенсивностью охлаждения, проходит в распределительную полость 16 и охлаждает наиболее термонагруженные части головки 2. - Из распределительной полости 16 часть жидкости поступает через отверстие 10 в рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, а другая часть, двигаясь к боковой стенке 5, проходит через дросселирующий канал 19 в выходную полость 17 к выходному. отверстию 4. Поступив через отверстие 11 впускной полости 15 и отверстие 10 распределительной полости 16 в рубашку 6 блока цилиндров 7, охлаждающая жидкость циркулирует между стенками цилиндров, охлаждая их, а затем, двигаясь к боковой стенке 5, поступает через отверстие 9 в выходную полость 17 головки 2 цилиндров к выходному отверстию 4. Охлаждение цилиндров можно осуществлять при необходимости через отверстия 11 и 9 впускной полости 15 и выходной полости 17 при закрытом отверстии 10 распределительной полости 16. При этом к гильзам цилиндров поступает охлаждающая жидкость пониженной температуры. Жидкость повышенной температуры поступает в рубашку цилиндров при открытом отверстии 10 распределительной полости 16 и закрытом отверстии 11 впускной полости 15. На схеме циркуляции во всей системе охлаждения двигателя отсутствуют застойные зоны, эффективно и равномерно охлаждаются головка и блок цилиндров, обеспечивается регулирование охлаждения, что позволяет повысить надежность и долговечность двигателей, улучшить их эксплуатационные качества. Преимуществом системы охлаждения двигателя является также и то, что за счет изменения сечения дросселирующего и перепускных каналов и отверстий, соединяющих впускную, распределительную и выходную полости с рубащкой цилиндров, можно осуществлять дифференцированное регулирование температурного режима головки и гильз цилиндров как количественным, так и качественным способами. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет улучшить эффективность и равномерность охлаждения цилиндров по сравнению с известной на 14%, при этом на всех режимах работы двигателя обеспечивается постоянная температура в системе охлаждения порядка 85-90° и предположительно повысить надежность и долговечность двигателя на Ю. Формула изобретения 1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и равномерности
охлаждения двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечения регулирования охлаждения, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной и поперечной вертикальными перегородками на три полости: впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при- помощи перепускных каналов в продольной перего родке, а распределительная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием.
что отверстие, соединяющее выходную полость с рубащкой блока, расположено окоJ
ло боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубащкой блока, расположены около противоположной боковой стенки головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 199568, кл. F01 Р 3/02, 1965.
/ /
- /7
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-11—Подача