(54) ЦИЛИНДР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868073A1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1040196A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363256A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU199568A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2439355C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
I
Изобретение относится к двигателестрое-. нию, в частности к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания.
Известны цилиндры для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку; охлаждения -с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части 1.
Известное устройство не обеспечивает эффективного охлаждения гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания,так как вставка выполнена цилиндрической с двумя рядами одинаковых каналов для подвода и отвода охлаждающей жидкости, что не обеспечивает одновременной и равномерной подачи охлаждающей жидкости под углом к цилиндровой Поверхности с расходом, обеспечивающим заданный градиент-температуры по высоте стенки цилиндровой гильзы.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения гильзы.
Поставленная цель достигается тем, что цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку охлаждения с
входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две ее части и выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубашки, первый ряд перепускных каналов расположенных со стороны входного отверстия рубашки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их про10дольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубащки.
На фиг 1 показан цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, продольный
15 разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В рубашке 1 в верхней части расположено входное отверстие 2 рубашки 1. Вставка 3. выполнена конической формы и делит полость рубащки 1 охлаждения на две полости 4 и 5 с коническо-кольцевыми сечениями.
20 Вставка 3 имеет ряд перепускных- каналов 6 и 7, каналы 6 расположены со стороны входного отверстия 2, выполнены в виде щелей, а каналы 7 в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси 8 образуют с осью 9 цилиндра 10 острый угол. Расстояние между рядами перепускных каналов 6 и 7 возрастает в направлении выходного отверстия 11 рубашки 1 с боковыми окнами 12, через которые осуществляется отвод охлаждающей жидкости. В рубащке 1 охлаждения предусмотрено отверстие 2 и боковое окно 13, обеспечивающие подвод охлаждающей жидкости. Больщее основание конической вставки 3 расположено со стороны выходного отверстия 11. При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, под давлением, создаваемым насосом системы охлаждения (не показан), подводится во входное отверстие 2, а затем через боковыеокна 13 равномерно поступает в коническо-кольцевую полость 4 рубащки. Затем через перепускные каналы 6 и 7 конической вставки 3 охлаждающая жидкость равномерно и одновременно направляется под углом на всю поверхность цилиндра 10 с одинаковым давлением по ее высоте, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение цилиндра 10. Из полости, 5 подогретая жидкость через боковые окна 12 поступает в выходное отверстие 11 и далее через выходной канал направляется на охлаждение в радиатор (не показан). Расстояние между рядами перепускных отверстий, а также угол наклона каналов к оси цилиндра может изменяться в зависимости от системы охлаждения цилиндра и требуемого градиента температуры по его высоте.
N
X
/
г/ Устройство охлаждения цилиндра двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить эффективность охлаждения, способствуя тем самым созданию наивыгоднейших условий протекания рабочего цикла, повышению долговечности двигателя и может использоваться, например, в любых агрегатах, имеющих систему охлаждения. Формула изобретения Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубащку охлаждения с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части, отличающийся тем. Что, с.целью повышения эффективности охлаждения гильзы, вставка выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубащки, первый ряд перепускных каналов, расположенных со стороны входного отверстия рубащки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем, расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубащки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3481316, кл. 123- 41.84, опублик. 1969. ,
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-03—Подача