Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P3/02 

Описание патента на изобретение SU868072A1

(54) ЦИЛИНДР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU868072A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Рабеко Владимир Григорьевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Бусыгин Валентин Яковлевич
SU868073A1
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров 1980
  • Антонов Павел Андреевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Израильский Владимир Яковлевич
SU870750A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182237C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Жаров Александр Викторович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Новенников Алексей Леонидович
SU1040196A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранец Соитиро Хонда Япони
SU363256A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU199568A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2007
  • Нагенкегл Гюнтер
  • Ройтингер Роберт
  • Пешл Роберт
  • Альтендорфер Хельмут
  • Шраттбауэр Андреас
  • Кнолльмаир Кристоф
RU2439355C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 072 A1

Реферат патента 1981 года Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 868 072 A1

I

Изобретение относится к двигателестрое-. нию, в частности к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания.

Известны цилиндры для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку; охлаждения -с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части 1.

Известное устройство не обеспечивает эффективного охлаждения гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания,так как вставка выполнена цилиндрической с двумя рядами одинаковых каналов для подвода и отвода охлаждающей жидкости, что не обеспечивает одновременной и равномерной подачи охлаждающей жидкости под углом к цилиндровой Поверхности с расходом, обеспечивающим заданный градиент-температуры по высоте стенки цилиндровой гильзы.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения гильзы.

Поставленная цель достигается тем, что цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку охлаждения с

входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две ее части и выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубашки, первый ряд перепускных каналов расположенных со стороны входного отверстия рубашки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их про10дольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубащки.

На фиг 1 показан цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, продольный

15 разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

В рубашке 1 в верхней части расположено входное отверстие 2 рубашки 1. Вставка 3. выполнена конической формы и делит полость рубащки 1 охлаждения на две полости 4 и 5 с коническо-кольцевыми сечениями.

20 Вставка 3 имеет ряд перепускных- каналов 6 и 7, каналы 6 расположены со стороны входного отверстия 2, выполнены в виде щелей, а каналы 7 в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси 8 образуют с осью 9 цилиндра 10 острый угол. Расстояние между рядами перепускных каналов 6 и 7 возрастает в направлении выходного отверстия 11 рубашки 1 с боковыми окнами 12, через которые осуществляется отвод охлаждающей жидкости. В рубащке 1 охлаждения предусмотрено отверстие 2 и боковое окно 13, обеспечивающие подвод охлаждающей жидкости. Больщее основание конической вставки 3 расположено со стороны выходного отверстия 11. При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, под давлением, создаваемым насосом системы охлаждения (не показан), подводится во входное отверстие 2, а затем через боковыеокна 13 равномерно поступает в коническо-кольцевую полость 4 рубащки. Затем через перепускные каналы 6 и 7 конической вставки 3 охлаждающая жидкость равномерно и одновременно направляется под углом на всю поверхность цилиндра 10 с одинаковым давлением по ее высоте, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение цилиндра 10. Из полости, 5 подогретая жидкость через боковые окна 12 поступает в выходное отверстие 11 и далее через выходной канал направляется на охлаждение в радиатор (не показан). Расстояние между рядами перепускных отверстий, а также угол наклона каналов к оси цилиндра может изменяться в зависимости от системы охлаждения цилиндра и требуемого градиента температуры по его высоте.

N

X

/

г/ Устройство охлаждения цилиндра двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить эффективность охлаждения, способствуя тем самым созданию наивыгоднейших условий протекания рабочего цикла, повышению долговечности двигателя и может использоваться, например, в любых агрегатах, имеющих систему охлаждения. Формула изобретения Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубащку охлаждения с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части, отличающийся тем. Что, с.целью повышения эффективности охлаждения гильзы, вставка выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубащки, первый ряд перепускных каналов, расположенных со стороны входного отверстия рубащки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем, расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубащки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3481316, кл. 123- 41.84, опублик. 1969. ,

SU 868 072 A1

Авторы

Талалаев Николай Николаевич

Баздеркин Владимир Алексеевич

Миронов Евгений Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-09-03Подача