(54) ПОРШЕНЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101531C1 |
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2257484C1 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2664721C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2205997C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2666035C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2575502C2 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687830A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней из легких сплавов для двигателей внутреннего сгорания.
Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий головку, юбку и бобышки для поршневого пальца и имеющий между головкой и юбкой прорези, расположенные по окружности и выполненные с концентраторами напряжений по концам
В известном поршне концентраторы напряжений выполнены в виде цилиндрического отверстия и при работе такого поршня в высокофорсированном двигателе они не позволяют увеличить долговечность поршня, так как под действием тепловых термических напряжений в зоне концентраторов возHHKaioT трешины.
Цель изобретения - повышение долговечности поршня.
Указанная цель достигается тем, что концентраторы напряжений выполнены, в виде каплеобразного выреза, образованного расходящимися прямолинейными боковыми сторонами, сопряженными между собой
по радиусам, причем больший радиус расположен со стороны юбки.
Кроме того, угол между боковыми сторонами выреза выполнен в пределах 10-30°. На фиг. 1 изображен поршень, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поршень содержит головку 1, юбку 2 и бобышки 3 для поршневого пальца. По окружности между головкой 1, юбкой 2 и бобышками 3 расположены -две прорези 4. На концах прорезей 4 выполнены концентра)0 торы напряжений в виде каплеобразных вырезов 5, образованные расходящимися прямолинейными боковыми сторонами 6, сопряженными между собой радиусами 7 и 8. Больший радиус 7 сопряжения расположен со стороны юбки 2. Угол между боковыми
15 сторонами 6 выполнен в пределах 10-30°.
Во время работы поршня прорези 4 ограничивают поток тепла от головки 1 поршня к юбке 2 и снижают тепловое расширение юбки поршня.
20Выполнение концентраторов напряжения
в виде каплеобразных вырезов значительно уменьшает возможность появления трещин в их зоне под действием термических и механических напряжении, что повышает долговечность поршня.
Формула изобретения
-/. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку и бобышки для поршневого пальца и имеюш.ий между головкой и юбкой прорези, расположенные по окружности и выполненные с концентраторами напряжений по концам, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, концентраторы напряжений выполнены в виде каплеобразного выреза, образованного расходящимися прямолинейными боковыми сторонами, сопряженными между собой по радиусам, причем больший-радиус расположен со стороны юбки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 616820, кл. 122 (1) В, 1949.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-28—Подача