Центробежная пусковая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D43/10 

Описание патента на изобретение SU868175A2

(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПУСКОВАЯ МУФТА

Похожие патенты SU868175A2

название год авторы номер документа
Центробежная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1139921A1
Центробежная пусковая муфта 1980
  • Абрамов Николай Дмитриевич
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Мосалев Виктор Федорович
  • Русанов Борис Александрович
SU881425A1
Центробежная двухскоростная муфта 1983
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1139922A1
Центробежная муфта 1985
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1260581A1
Центробежная предохранительная муфта 1978
  • Кобцев Борис Георгиевич
  • Коськин Василий Николаевич
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU941742A1
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1218196A1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1425375A1
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1213280A1
Центробежная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1296758A1
Центробежная двухскоростная муфта 1984
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1218197A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 175 A2

Реферат патента 1981 года Центробежная пусковая муфта

Формула изобретения SU 868 175 A2

Изобретение относится к мгиииностроению и может быть использовано в ветроагрегатах для привода насосов с большим пусковым моментом. По основному авт. св. № 418645 известна центробежная пусковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными на них фрикционньами дисками и связанными с ними нажимным и упорным дисками, а также центробежный механизм, выполненный в виде ширикрв, помещенных в сепаратор, установленный между нажимным и упорньам дисками, при этом упорный диск установлен с возможностью осевого перемещения 1. Однако муфта недостаточно надежн так как не может обеспечить безнагрузочного разгона двигателя при одн временном ограничении пусковых пере рузок , Цель изобретения - повЬашение надежности путем ограничения пусковых перегрузок., Поставленная цель достигается за счет того, что муфта снабжена подпружиненным стопорным кольцом О-образного сечения, установленным в вы полненном в упорном диске осевом пазу, контактирующим с шариками, при этом рабочая поверхность упорного диска выполнена плоской. На чертеже изображена муфта, общий вид. , , Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2 и фрикционные накладки 3. Механизм включения содержит шарики 4, упорный диск 5 и нажимной диск 6. Диски имеют возможность перемещаться в осевом направлении соответственно по ведущей и ведомой полумуфтам. Для равномерного распределения шариков по окружности они заключены в свободно установленный сепаратор 7. Для обеспечения зазора между фрикционными накладками и ведущей полумуфтой в том случае, когда муфта выключена, служит пружина 8. Упорный диск 5 вращается вместе с ведущей пол муфтой на шарикоподшипнике 9. В упорном диске 5 прорезан кольцевой паз, в который вставлено кольцо 10 и-образного сечения, имеющее возможность перемещаться вдоль оси муфты. По длине окружности кольцевого паза сделаны четыре г шесть или более отверстий, в которые вставлены пружины 11 с sarnymKaf-iH 12. Дл фиксации подшипника 9 использована гайка 13. Опорная поверхность упорного дис 5 выполнена плоской для облегчения изготовления, а опорная поверхность йажимного диска 6 была принята по дуге круга радиусом R. В состоянии покоя шарики 4 занимают положение, самое близкое к оси муфты, прижатые подпружиненным стопорным кольцом 10 к нажимному диску 6. Пружина. 8 обеспечивает зазор между тормозными накладками и ведущей полумуфтой. Муфта работает следующим образом Когда ведущая полумуфта начинает -вращаться и частота вращения ее достигает 0,-0,6 номинальной, крутящий момент будет достаточным для включения нагрузки, шарики 4 вследствие вращения упорного диска 5 вме сте с нажимньом диском 6 также начинают вращаться, при этом их массы создают центробежные силы, составля кнцие которых сжимают пружины 11 и стопорное кольцо 10 отодвигается вправо на периферию от центра. В этот момент шарики нажимают на диск б, он смещается влево, преодолев силу пружины 8, и включает муфту, т.е. ведомая полумуфта 2 начинает вращаться. При повышении частоты вращения до номинальной угол контак та шариков с опорной поверхностью уменьшается за счет обжатия тормозных накладок. При снижении частоты вращения ве дущей полумуфты ниже .0,4-0,б номина ной частоты пружина 3 преодолевает давление шариков 4, но из-за упора со стороны стопорного кольца шарики 3сдерживаются на большом радиусе вращения и их центробежные силы еще будут оказывать давление поджатия на,тормозные накладки, держа муфту включенной, что обеспечивает работу до частоты вращения, равной 0,2-0,3 номинальной. При снижении частоты вращения ниже 0,2-0,3 номинального значения пружина 8 преодолевает давление шариков и пружин 11 стопорного кольца и вьщавливает шарики к центру муфты. Таким образом,г; муфта отключает нагрузку и готова к повторному включению. Предлагаемая муфта обеспечивает ипавное включение при одновременном ограничении величины пусковых перегрузок. Формула изобретения Центробежная пусковая муфта по авт. св. № 418645, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения пусковых перегрузок, она снабжена подпружиненным стопорным кольцом и-образного сечения, установленным в выполненном в упорном диске осевом пазу, контролирующим с шариками, при этом рабочая поверхность упорного диска выполнена плоской. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 418645,. кл. р 16 D 43710, 1972.

SU 868 175 A2

Авторы

Русанов Борис Александрович

Бабинцев Иван Андреевич

Мосалев Виктор Федорович

Абрамов Николай Дмитриевич

Даты

1981-09-30Публикация

1980-02-06Подача