1
Изобретение относится к средствам амортизации различных объектов.
Известна составная пружинка, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно установленные пружины, шток и втулки 1.
Недостатком пружины являются значительные габариты.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, шток с узлами крепления, концентрйчески расположенные в корпусе пружины и последовательно соединяющую их втулку с противоположно направленными упирающимися в пружины коньцевыми бурта- ми 2 ..
Недостаток амортизатора saKjBoMaется в малой эффективности, обусловленной недостаточным демпфиройанием.
Цель изобретения - повышение эффективности амортизации.
Указанная цель достигается тем, что пружины предварительно поджаты . и отношение длины одной из них в свободном состоянии к среднему jniHciметру ее больше 2,5.
На чертеже изображен амортизатор, .продольный разрез. ,
(54) АМОРТИЗАТОР
Амортизатор содержит корпус 1, шток 2 с узлами крепления, .концентрически расположенные в корпусе-1 пружины 3-5, втулки 6 и 7 с противоположно направленными упирающимися в пружины кольцевыми буртами 8-11. Пружины в с1Мортизаторе предварительно поджаты и отношение длины одной из них в свободном состоянии к ее
10 среднему диаметру больше 2,5.
Амортизатор работает следующим образом.
При сжатии одна из пружин теряет устойчивость, вследствие чего возни15кает трение между витками потерявшей устойчивость пружины и соответствующей втулкой. Наличие демпфирования улучшает качество амортизации.
Применение предлагаемого аморти20затора позволяет снизить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приводит в конечном счете .к снижению веса конструкции и повышению надежности её работы. .
25
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий корпус, 30 шток с узлами крепления, концентрически расположенные в корпусе пружины и последовательно соединяющую их втулку с противоположно направленньоми упирающимися в пружины кольцевьичи буртами, отличающийс и тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, пружины предварительно поджаты и отношение длинны одной из них в свободном состоянии к среднему диамеГру ее больше 2,5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 338707, кл. F 16 F 3/04, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 418647, кл. F 16 F 3/04, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2621722C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2201529C2 |
АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2068130C1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2017 |
|
RU2658166C1 |
Гаситель гидравлических ударов | 1983 |
|
SU1196557A1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОТИТЕЛЬ | 1991 |
|
SU1792575A3 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2386773C2 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-05-03—Подача