Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК F16F9/26 

Описание патента на изобретение SU708089A1

1

Изобретение относится к средств ам амортизации транспортных средств и может быть применено на объектах, воспринимающих динамические нагрузки.

Известны амортизаторы, в которых устанавливаются две последовательно расположенные пружины сжатия, изготовленные, из разной по сечению проволоки и имеющие зазный шаг навивки, что обеспечивает получение нелинейной характеристики i,

Недостатками устройства являются его сложность в изготовлении и невозможность получения требуемой динамической характеристики.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, QJTOK с основным и дополнительными пор1инями, расположенньили в цили1адро, пружину отбоя, размещенную на штоке, и осиопную пружину сжатия, обхватывающую цилиндр 21 .

Однако при работе пружина отбоя срабатывает только в одном направлении хода амортизатора - отдаче, а при прямом ходе не используется.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик амортизатора.

Это достигается тем, что в амортизаторе основной поршень снабжен цилиндрической юбкой, в которой размещен дополнительный поршень, а шток выполнен с опороЙ9 в которую упирается пружина отбоя.

На фиг. 1 изображен пружинно-гидравлический амортизатор в нерабочем по ложении, продольный разрез; на фиг. 2 то же, в рабочем положении, продольный разрез.

Амортизатор содержит шток 1 с дополнительным поршнем 2, размещенным внутри основного порщня 3, имеющего цилиндрическую юбку, перепускной клапан 4, опорную втулку 5, пружину 6 отбоя со скользящей втулкой 7, которые расположены за сальниковым устройст-

BOM 8 и направляющей втулкой 9 в рабочем цилиндре 1О, установленном в корпусе 11 амортизатора, снабженном нижней монтажной проушиной 12 для крепления к рычагу подвески колеса. На верхнем конце .штока 1, вне рабочего цилиндра 10, установлены верхняя монтажная проушина 13 для крепления к раме транспортного средства и резиновый буфер 14 ограничения хоДа сжатия4 Пружина 6 отбоя со скользящей втулкой 7 размещена на штоке 1 между основным поршнем 3 и верхней опорой 15 и установлена на штоке 1 с небольшим предварительным натягом, исключающим самопроизвольное перемещение основного поршня 3 относительно поршня 2 и штока 1 при прямом ходе под действием СИЛ трения и давлеаия жидкостц. Основной поршень 3 на верхнем торце имеет поточные отверстия 16 для свободного протока амортизационной жидкости, суммарное сечение которых больше суммарного сечения перепускных отверстий 17, выполненных в дополнительном поршне 2. Поршень 2 и опорная втулка S жестко закреплены на нижнем конце штока 1 основной поршень 3 кроме совместного перемещения с дополнительным поршнем 2 относительно рабочего цилиндра Ю имеет возможность перемещаться относительно дополнительного поршия 2 и штока 1 совместно с рабочим цилиндром 10. Основной порщень 3 верхним торцом постоянно контактирует с нижним концом пружины от. боя 6 и выполнен такой длины, чтобы в заданный характеристикой амортизатора момент нижний торцем контакт провал с дном рабочего цилиндра 1О, т.е. с нижней монтажной проушиной 12, и сжимал пружину 6 отбоя только при прямом ходе (сжатии) амортизатора, в этот момен пружина 6 отбоя через скол 1зящую втулку 7 верхним концом упирается в верхнюю опору 15 штока 1. В конце обратHoiro хода, при отбое, верхняя опора 15 штока 1 перемещается сжатие пружины 6 отбоя происходит за счет контакта ее верхне.го торца через скользящую втулку 7 с направляющей втулкой 9, совместно с сальниковым устройством 8 закрььвающим верхнюю часть корпуса 11 амортизатора и рабочего цилиндра 10. Перепускные отверстия 17 в дополнительном поршне 2 при прямом ходе потоком амортизационной жидкости открьтаются, приподнимая свободно установленный на

поршне 2 перепускной клапан 4, при об ратном ходе - закрьюаются. Основная пружина сжатия размещена снаружи корпуса 11 амортизатора, являющегося одновременно резервуаром, между верхней монтажной проушиной 13 и опорой 19 пружины, установленной в нижней части корпуса 11 амортизатора и представляющей из себя два полукольца.

Амортизатор . работает следующим образом.

При прямом ходе амортизатора, когда транспортное средство движется, колесо, вст}эечая препятствия, через свою ось и рычаги подвески передает движение вверх нижней монтажной проушине 12, которая в свою очередь передвигает вверх корпус 11 амортизатора с рабочим цилиндром 10, направляющей втулкой 9 и сальниковым устройством 8. Движе. ние это осуществляется по штоку 1 и основному поршню 3. При этом основная пружина 18 сжатия сжимается и амортизирует, возвращая после переезда препятствия нижнюю монтажную проушину 12 со всеми прикрепленными к ней не подрессоренными массами и деталями амортизатора в первоначальное положение. Если препятствие большое, то при наезде на него получается более сильный удар и основная пружина 18 сжатия не в состоянии воспринять всю нагрузку, она еще больше сжимается и, когда нижний торец основного, поршия 3 достигнет дна рабочего цилиндра 10, т.е. верхнего торца нижней монтажной проушины 12, движение его происходит в обратном направлении, вверх совместно с нижней монтажной проушиной 12 и другими связанными с ней деталями. Верхний торец основного поршня 3 при этом сжимает пружину 6 отбоя верхний конец которой через скользящую втулку 7 упирается в верхнюю опору 15 штока 1. В этом случае создается увеличение жесткости амортизатора, возрастает его упругая характеристика и. энергоемкость, а также исключается конечный удар прямого хода. Это сжатие может продолжаться до вступления в действие буфера 14 ограничения хода сжатия. Когда же транспортное средство перегружено, то основная пружина сжатия 18находится в наиболее поджатом состоянии, а пружина отбоя 6 принимает участие в работе даже при незначительны колебаниях подвески колеса транспортного средства. Когда нижний торец основного поршня 3 достигает дна рабочего цилинд-

pa и упрется в него, он становится одновременно и цилиндром для допопнительно го поршня 2 до вступления в действие буфера 14 ограничения хода сжатия. Проток амортизационной жидкости из нижней подпоршневой полости в верхнюю надпоршневую происходит через перепускные отверстия 17 в поршне 2 и проточные отверстия 16 в основном поршне 3 при открытом перепускном клапане 4. Излишек жидкости вытесняемый объемом штока 1 перетекает в полость между рабочим цилиндром 10 и корпусом 11 амортизатора, сжимая имеющийся там воздух. Конструкция предложенного амортизатора позволяет возможным устаноьливать в дне рабочего цилиндра 10 гидравлические клапаны сжатия и впуска, а на поршне 2 клапан обратного хода, которые будут работать как и в других подобных амортизаторах. При обратном ходе, когда происходит отдача, пружина;

6отбоя, опираясь нижним концом в верхний основного поршня 3, в верхним концом через скользящую втулку

7в направляющую втулку 9, сжимается и снижает или полностью снимает упру гое действие основной пружины 18 сжатия, исключая удар отдачи. При обратном ходе перепускные отверстия 17 в допоп нательном поршне 2 закрьшаются перепускным клапаном 4 и амортизационная жидкость в нижнюю подпоршневую полост

протекает опять обычным порядком через проточные отверстия 16 в основном поршне 3 и зазоры или другие клапанные устройства, устанавливаемые в различных моделях амортизаторов. Это уж происходит более замедленно, что тормозит ход отдачи.

Формула изобретения

Пружинно-гидравлический транспортного средства, содержащий рабочий цилиндр, шток с OCHOBHblM и ДОПОВнительньпли поршнями, расположенными в цилиндре, пружину отбоя, размещенную на штоке, и основную пружину сжатия, ; обхватьюающую цилиндр, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик амортизатора, основной поршень снабжен цилиндрическсй юбкой, в которой размещен дополнитвпьный поршень, а шток выполнен с опорой, в которую упирается пружина отбоя.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1.Иваницкнй С. Ю. и др. Мотсщикл. М., Машиностроение 1971, с. 65-69.

2.Иваницкий С. Ю. и др. Мотоцикл М., Машиностроение, 1971, с. 376i, рнс. 229 (прототип).

Похожие патенты SU708089A1

название год авторы номер документа
Амортизационная стойка подвески транспортного средства 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU901085A1
Амортизационная стойка подвески транспортного средства 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
SU901084A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2009
  • Кутузов Василий Васильевич
  • Бочаров Геннадий Николаевич
RU2409777C1
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока 2019
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
RU2729858C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сухоносов Николай Иванович[Ru]
  • Лубянников Альберт Семенович[Ru]
  • Литвинов Евгений Владимирович[Ru]
RU2020310C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469225C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
Телескопическая подвеска колеса транспортного средства 1980
  • Елистратов Иван Иванович
  • Кузнецов Владислав Тимофеевич
SU1018871A2
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Леклер, Даниэль
RU2804494C2

Иллюстрации к изобретению SU 708 089 A1

Реферат патента 1980 года Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства

Формула изобретения SU 708 089 A1

SU 708 089 A1

Авторы

Елистратов Иван Иванович

Даты

1980-01-05Публикация

1975-07-22Подача