(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЛ АЮЩЕГО МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1990 |
|
SU1744350A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента с автоматически регулируемой моментной характеристикой Известен инерционный трансформато вращающего момента, содержащий плане тарный импульсатор с подвижными неуравновешенными грузами, механизм свободного хода, промежуточный вал, жестко соединенный с ведомым звеном импульсатора и взаимодействующий через механизм свободного хода с ведомым валом и корпусом, и центробежный регулятор, связьтагощий ведомый вал трансформатора с неуравновешенными грузами Г 1. К недостаткам этого трансформатор относится конструктивная сложность выполнения подвижных грузов и управление ими. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ине ционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной, промежуточный и выходной валы, два механизма свободного ходр, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждый связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо. В этом трансформаторе центральные колеса жестко соединены с промежуточным валом, а механизм управления выполнен в виде гидромотора, статор и ротор которого связань с соответствующими ведущими звеньями планетарных импульсаторов, и фрикционной муфты, связьшающей ведущее звено одного из планетарных импульсаторов с входным валом 2}. К недостаткам этого трансформатора относится невозможность автоматического регулирования его моментной 3 характеристики и сложность механизма управления в связи с необходимостью использования гидросистемы. Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования момент ной характеристики инерционного тран форматора и упрощение его конструкции за счет упрощения механизма управления. Указанная цель обеспечивается тем что центральные колеса установлены н промежуточном валу с возможностью по ворота относительно своих осей, на промежуточном валу и на внутренних , поверхностях ступиц центральных коле выполнены соответственно продольные сквозные прорези и винтовые пазы, а управляющий механизм выполнен в вид центробежного регулятора и кинематически сзязанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с рад1-гально расположенными пальцами, входящими в соответствуючие сквозные прорези промежуточного вала и взаимодействующими с пазами центральных колес, образуя с последними винтовые пары взаимно противоположного направ ления , На чертеже схематично изображен инерционный трансформатор вращающего момента. Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, вход ной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, механизмы 5 и 6 свободного ход связывающие соответственно промежуточный вал с корпусом и выходньаи валом 4, два планетарных импульсатора, включающие связанное с входным валом 2 общее ведущее звено 7, неуравновешенные сателлиты 8 и 9 с гру зами 10 и 11 и центральные колеса 12 и 13, установленные на промежуточном валу 3 с возможностью поворота относительно своих осей и имеющие на своих внутренних поверхностях ступиц винтовые пазы 14 и 15 взаимно противоположного направления, управляющий механизм, вьшолненный в виде центробежного регулятора 16 и связанной с ним посредством тяги 17 с упорным подшипником 18 втулки 19, имеющей радиальные пальцы 20 и 21, входящие вьшолненные на промежуточном валу продольные сквозные прорези и взаимодействующие с винтовыми пазами 14 и 15, образуя совместно с ними винтовые пары взаимно противоположного направления. Инерционный трансформатор работает следунгщдм образом. При вращении входного вала 2 совместно с ведущим звеном 7 планетарных импульсаторов и наличии- сопротивления на выходном валу 4 неуравновещенные сателлиты 8 и 9, обкатывая центральные колеса 12 и 13, создают на них и на связанном с ними через радиальные пальцы 20 и 2 промежуточном валу 3 инерционный знакопеременньш вращающий момент, положительные и отрицательные импульсы которого через механизмы5 и 6 свободного хода передаются соответственно на выходной вал 4 и корпус 1. Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной вал 4 приобретает однонаправленное вращение. Автоматическое регулирование моментной характеристики трансформатора осуществляется следующим образом. Изменение момента сопротивления на выходном валу 4 вызьшает изменение его скорости вращения и цеитробегжного регулятора 16, перемеп1ающего в осевом направлении тягу 17 и втулку 19. При осевом смещении втулки 19 ее радиальные пальцы 20 и 21 взаимoдeйcfв.уют с винтовьми пазами 14 и 15 центральных колес 12 и 13 и разворачивают эти колеса друг относительно друга в противоположных направлениях. В результате этого разворота изменяется взаимное фазовое расположение сателлитов 8 и 9 с грузами 10 и 11, что приводит к изменению суммарной величины создаваемого ими инерционного момента. Таким образом, увеличение момента сопротивления на вькходном валу вызьшает автоматически увеличение инерционного момента и, соответственно, наоборот. Такое вьтолнение инерционного трансформатора позволяет упростить его конструкцию и осуществлять автоматическую регулировку величины инерционного вращающего момента в зависимости от момента сопротивления на выходном валу, что позволяет снизить нагрузки на механизм свободного хода и, следовательно, повысить их долговечность. Формула изобретения Инерционный трансформатор вращаюЩе го момента, содержащий корпус.
входной, промежуточный и выходной валы, механизмы свободного хода, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждый связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо, о тличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования моментной характеристики инерционного трансформатора и упрощения его конструкций, центральные колеса установлены на промежуточном валу с возможностью поворота, на промежуточном валу и на внутренних поверхностях ступиц центральных колес выполнены соответственно продольные
сквозные прорези и винтовые пазы, а управляющий механизм выполней в виде центробежного регулятора и кинематически связанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с радиально расположенными пальцами, входящими в соответствующие сквозные прорези промежуточного вала и взаимодействующими с пазами цейтральных колес, образую с последними винтовые пары взаимно противоположного направления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 637580, кл. F 16 Н 33/14, 1978.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-15—Подача