Инерционный трансформатор вращающего момента Советский патент 1981 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU868209A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЛ АЮЩЕГО МОМЕНТА

Похожие патенты SU868209A1

название год авторы номер документа
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU922368A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1703898A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1441126A1
Гидроинерционный трансформатор 1990
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1744350A1

Реферат патента 1981 года Инерционный трансформатор вращающего момента

Формула изобретения SU 868 209 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращающего момента с автоматически регулируемой моментной характеристикой Известен инерционный трансформато вращающего момента, содержащий плане тарный импульсатор с подвижными неуравновешенными грузами, механизм свободного хода, промежуточный вал, жестко соединенный с ведомым звеном импульсатора и взаимодействующий через механизм свободного хода с ведомым валом и корпусом, и центробежный регулятор, связьтагощий ведомый вал трансформатора с неуравновешенными грузами Г 1. К недостаткам этого трансформатор относится конструктивная сложность выполнения подвижных грузов и управление ими. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ине ционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной, промежуточный и выходной валы, два механизма свободного ходр, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждый связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо. В этом трансформаторе центральные колеса жестко соединены с промежуточным валом, а механизм управления выполнен в виде гидромотора, статор и ротор которого связань с соответствующими ведущими звеньями планетарных импульсаторов, и фрикционной муфты, связьшающей ведущее звено одного из планетарных импульсаторов с входным валом 2}. К недостаткам этого трансформатора относится невозможность автоматического регулирования его моментной 3 характеристики и сложность механизма управления в связи с необходимостью использования гидросистемы. Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования момент ной характеристики инерционного тран форматора и упрощение его конструкции за счет упрощения механизма управления. Указанная цель обеспечивается тем что центральные колеса установлены н промежуточном валу с возможностью по ворота относительно своих осей, на промежуточном валу и на внутренних , поверхностях ступиц центральных коле выполнены соответственно продольные сквозные прорези и винтовые пазы, а управляющий механизм выполнен в вид центробежного регулятора и кинематически сзязанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с рад1-гально расположенными пальцами, входящими в соответствуючие сквозные прорези промежуточного вала и взаимодействующими с пазами центральных колес, образуя с последними винтовые пары взаимно противоположного направ ления , На чертеже схематично изображен инерционный трансформатор вращающего момента. Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, вход ной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, механизмы 5 и 6 свободного ход связывающие соответственно промежуточный вал с корпусом и выходньаи валом 4, два планетарных импульсатора, включающие связанное с входным валом 2 общее ведущее звено 7, неуравновешенные сателлиты 8 и 9 с гру зами 10 и 11 и центральные колеса 12 и 13, установленные на промежуточном валу 3 с возможностью поворота относительно своих осей и имеющие на своих внутренних поверхностях ступиц винтовые пазы 14 и 15 взаимно противоположного направления, управляющий механизм, вьшолненный в виде центробежного регулятора 16 и связанной с ним посредством тяги 17 с упорным подшипником 18 втулки 19, имеющей радиальные пальцы 20 и 21, входящие вьшолненные на промежуточном валу продольные сквозные прорези и взаимодействующие с винтовыми пазами 14 и 15, образуя совместно с ними винтовые пары взаимно противоположного направления. Инерционный трансформатор работает следунгщдм образом. При вращении входного вала 2 совместно с ведущим звеном 7 планетарных импульсаторов и наличии- сопротивления на выходном валу 4 неуравновещенные сателлиты 8 и 9, обкатывая центральные колеса 12 и 13, создают на них и на связанном с ними через радиальные пальцы 20 и 2 промежуточном валу 3 инерционный знакопеременньш вращающий момент, положительные и отрицательные импульсы которого через механизмы5 и 6 свободного хода передаются соответственно на выходной вал 4 и корпус 1. Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной вал 4 приобретает однонаправленное вращение. Автоматическое регулирование моментной характеристики трансформатора осуществляется следующим образом. Изменение момента сопротивления на выходном валу 4 вызьшает изменение его скорости вращения и цеитробегжного регулятора 16, перемеп1ающего в осевом направлении тягу 17 и втулку 19. При осевом смещении втулки 19 ее радиальные пальцы 20 и 21 взаимoдeйcfв.уют с винтовьми пазами 14 и 15 центральных колес 12 и 13 и разворачивают эти колеса друг относительно друга в противоположных направлениях. В результате этого разворота изменяется взаимное фазовое расположение сателлитов 8 и 9 с грузами 10 и 11, что приводит к изменению суммарной величины создаваемого ими инерционного момента. Таким образом, увеличение момента сопротивления на вькходном валу вызьшает автоматически увеличение инерционного момента и, соответственно, наоборот. Такое вьтолнение инерционного трансформатора позволяет упростить его конструкцию и осуществлять автоматическую регулировку величины инерционного вращающего момента в зависимости от момента сопротивления на выходном валу, что позволяет снизить нагрузки на механизм свободного хода и, следовательно, повысить их долговечность. Формула изобретения Инерционный трансформатор вращаюЩе го момента, содержащий корпус.

входной, промежуточный и выходной валы, механизмы свободного хода, посредством которых промежуточный вал связан соответственно с корпусом и выходным валом, управляющий механизм и два планетарных импульсатора, включающий каждый связанное с входным валом ведущее звено, неуравновешенные сателлиты с грузами и центральное колесо, о тличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования моментной характеристики инерционного трансформатора и упрощения его конструкций, центральные колеса установлены на промежуточном валу с возможностью поворота, на промежуточном валу и на внутренних поверхностях ступиц центральных колес выполнены соответственно продольные

сквозные прорези и винтовые пазы, а управляющий механизм выполней в виде центробежного регулятора и кинематически связанной с ним размещенной внутри промежуточного вала втулки с радиально расположенными пальцами, входящими в соответствующие сквозные прорези промежуточного вала и взаимодействующими с пазами цейтральных колес, образую с последними винтовые пары взаимно противоположного направления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 637580, кл. F 16 Н 33/14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 643692, кл. F 16 Н 33/14, 1979 (прототип).

SU 868 209 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-15Подача