Инерционный трансформатор вращающего момента Советский патент 1982 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU922368A1

(54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО MOM ЕНТА

I

Изобретение относится к машинострое-ч нию и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращакшего момента.

Известен инерционный Т1 ансформатор вращающего момента, содержащий корпус, два механизма свободного хода, входной и выходной валы, связанное с входным валом ведущее центральное колесо, . незгравновешенные сателлиты и ведомое центральное колесо, которое посредством одного из механизмов свободного хОдд связано с корпусом, с посредством другого - с в йходным валом fl.

К недостаткам этого трансформатора относится прерывистая передача импульсов вращающего момента на выходной вал, что вызывает неравномерное его ащение на режимах трансформации врашаюшего момента.

.Наиболее близким по технической сущ«ности к изобретению является инерцион- шли трансформатор.вращающего момента.

содержащий корпус, входной и выходной валы, механизм свободного хода и планетарный MMnynbcafop, включающий соединенное с входным валом ведущее зве«Яо, неуравновещенные сателлиты с грузами и центральное колесо, кинематически связанное с выходным валом и посреаством механизма свободного хода с корпусом.

В этом трансформаторе ведущим звеном является водило, а центральное колесо связано с выходным валом посредством упругого элемента, выполненного в виде торсионного вала t2 .

К недостатка этого трансформатора также относится прерывистая передача импульсов вращающего момента на выходной вал.

Цель изобретений - повышение плав, ности работы инерционного трансформатора.

Оказанная цель достигается тем, что инерционный трансформатор вращающего момента снабжен дополнительными механизмами свободного хода и: планетар HbiMV импульсаторами, включающими каждый ведущее звено, жестко связанное с основным ведущим звеном, двухвениовые неуравновешенные сателлиты с грузами, и взаимодействующие с каждым из этих венцов центральные колеса одно из которых кинематически связано с выходным валом, а .другое посредство одного из дополнительных механизмов свободного хода связано с корпусом, а неуравновешенные сателлиты соседних тшанетарных импульсаторов смещены по фазе в.окружном направлении на 27j, где к - число импульсаторов. Кроме того, кинематическая связь центральных колес с выходным валом вьшолнена в виде упругого элемента или дополнительного механизма свободного хода. На чертеже показана кинематическая схема инерционного трансформатора вра щающего момента. Инерционный трансформатор вращак щего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, размещенный в корпусе планетарный импульсатор, включающий соединенное с входным валом ведущее звено 4, неуравновешенные сателлиты 5с грузами 6 и центральное колесо 7, связанное посредство упругого элемента 8 с выходным валом и через механизм 9 свободного хода -с корпусом 1, имеющие ведущее Звено 4 дополнительные планетарные импульсаторы, включающие каждый двухвенцовые сателлиты с венцами 1О и 11 и грузом 12, взаимодействующие с венцами 1О и 11 соответственно центральные колеса 13 и 14, из которых центральное колесо 13 связано с выходным валом посредством упругого элемента 1 а центральное колесо 14 через механизм 16 свободного хода связано о корпусом 1. 6 и 1-2, а следовательно, и сами неуравновешенные сателлиты соседних импульсаторов смещены по фазе в крутильном направлении на 2 J/ , где к - число импульсаторо Кинематическая связь центральных колес 7 и 13 с выходным валом 3 может быть выполнена также в виде механизмов свободного хода (на чертеже не показаны). Инерционный трансформатор работает следующим образом. При вращении входного вала 2 совместно с ведущим звеном 4 и наличии сопротивления на выходном валу 3 са8теллиты 5 и имеющие венцы 1О и 11 с грузами 6 и 12, обкатывая солнечные шестерни 7, 13 и 14, создают на них знакопеременный вращакяций момент, положительные и отрицательные импульсы .которого через упругие элементы 8 и 15 и механизмы 9 и 16 свободного хода передаются соответственно на выходной вал 3 и корпус 1. Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной вал 3 приобретает одно иаправленное вращение. При таком выполненин трансформатора плавность хода трансформатора достигается за счет повьпиения плостности силового потока вследствие беспрерьтного подвода положительных импульсов инерционного момента от нескольких импульсаторов на выходной вал со значительным перекрытием фаз действия этих импульсов.. С увеличенном количества импульсаторов фазовые углы между их инерцирнными грузами уменьшаются, а степень плавности хода трансформатора повышается. формула из р е т е н и я 1. Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, механизм свободного хода и планетарный импульсат(р, включающий соеоиненное с вхооным валом ведущее авено,неу равнове шенные сателлит ы с грузами и центральное колесо, кинематически связанное с выходным валом и посредством механизма свободного хода - с корпусом, отличающийся тем, что, с целью псюышения плавности работы, он снабжен дополнительными механизмами свободногохода и планетарными импульсаторами, включающими каждый ведущее звено, жестко связанное с основным ведущим звеном, двухвенцовые неуравновешенные сателлиты с грузами и взаимодействующие с каждым из этих венцов центральные колеса, одно из которых кинематически связано с выходным валом, а другое посредством одного из дополнительных механизмов свободного хода связано с корпусом, а неуравновешенные сателлиты соседних планетарных импульсаторов смещены по фазе в окружном направлении на 2 JT/V, . где к - число планетарных импульсаторов. 2. Трансформатор по п. 1, о т л и чающийся -тем, что, кинемати ческая свяаУ. центральных колес с выходным валом выполнена в виде упругого глемента нлн дополнительного механизма свободного хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 9 68 1.,Авторское сввдательство СССР 199611, кл, F- 16 Н 33/14. 1967. ) В. Ф. Механические им пульсные передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 69, фиг. 26 (прототип).

Похожие патенты SU922368A1

название год авторы номер документа
Инерционный трансформатор вращающего момента 1982
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1017864A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU868209A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1824506A1
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073804C1
Импульсный планетарный механизм 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU973986A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 1987
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Данилов Николай Павлович
SU1425395A1

Реферат патента 1982 года Инерционный трансформатор вращающего момента

Формула изобретения SU 922 368 A1

и. х

Ф : 4 :Ф Ф

4/9

S 5 П

/

п

В

OLJ

SU 922 368 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-24Подача