Изобретение относится к венфиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для регулирования параметров, воздуха в rioMei e ниях. Известна система кондиционирования воздуха, содержащая расположен . ные последовательно по ходу воздуха калориферы первого и второго подогре ва, причем обратный трубопровод кало рифера первого подогре&а, снавяениый регулирующим клапаном, соединен с лрямьм и обратньм трубопровода калорифера второго подогрева, первый из которых TaKJice снабжен регулирующим клапаном 1 Недостатком известной cHCxeitti является сло)кность осуществления точ ного согласовайия вэаиморасполокения основного и байпасного клгшанрв при эксплуатации системы, что снизкает точность поддержания тепловлажиостны характеристик системы управлеИия и требует определенной корректировки при регулировании. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. . Указанная цель достигается тем, что обратный трубопровод калорифера первого подогрева соединен с обратным трубопроводом калорифера второго подогрева посредством трехходового клапана. На чертеже показана функцнональная схема предлагаемой, систетш кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха содержит последовательно расположенные по ходу воздуха калориферы 1 и 2 первого и второго подогрева, причем обратный трубстровод 3 калорифера 1 первого подогрева, снабженный регулирукщим клапаном 4, соедннеи с прямым и обратньм трубопроводами 5 и 6 калорифера 2 второго подогрева,первый из КОТОЙ1Х также снабжен регули-. рующим клапаном 7. Обратный трубопровод 3 калорифера 1 первого подогрева соединен с обрати трубопроводе 6 калорифера 2 второго подогрева посредством трехходового клапана 8. Система кондиционирования воздуха содержит блок 9 управления, вход которого соединен с регулятором 10-12 температуры наружного воздуха, точки росы и п| очиого воздуха с даткиками 13-15 соответственно, а выход - с приводами 16-19 соответственно регулирующего клапана 4 и трех ходового клапана 8 обратных трубопроводов 3 и б калориферов 1 и 2 первого и второго подогрева, регулирующего клапана 7 прямого трубопровода 5 калорифера 2 второго подогрева и регулирующего клапана 20 камеры 21 орошения. Система кондиционирования воздуха работает следующим образом. Летний режим. Наружный воздух поступает в кало рифер 1 первого подогрева. По сигналу датчика 13 температуры наружного воздуха регулятор 10 подает сигнал на открытие трехходового клапана 8 обратного трубопровода б калорифера 2 второго подогрева. При полном открытии клапана 8 по отношению к калориферу 2 второго подогрева привод обесточивается, одновременно с этим подготавливается цепь для открытия клапана 7 прямого трубопровода 5 калорифера 2 второго подогрева Как только регулятор 12 по сигналу датчика 15.температуры приточного воздуха даст команду на снижение тем пературы, начнет открываться клапан 7 прямого трубопровода 5. Открытие клапана 7 происходит до тех пор, пок температура приточного воздуха не достигнет заданной величины. При повышении температуры приточного во духа регулятор 12 по сигналу датчика 15 импульсно закрывает клапан 7. Таким образом, температура приточног воздуха автоматически поддерживаетс в заданном инт|ррвале, характеризуемом настройкой и чувствительностью регулятора 12. Влажность приточного воздуха под держивается автоматически блоком 9 по команде датчика 14 точки ро.сы регулятора 11 путем воздействия на трехходовой клапан 20 с приводом 1 который меняет температуру подаваемой воды в камеру 21 орошения. Зимний режим. При поступлении наружного воздух в калорифер 1 первого подогрева по сигналу датчика 13 температуры нару ного воздуха включается в работу регулятор 12. Как только регулятор по сигналу своего датчика 15 температуры приточного воздуха даст кома ду на понижение температу1 л, начнет открываться, по отношению к калориф ру -2 второго подогрева, трехходовой клапан 8 до тех пор, пока не повыси ся температура приточного воздуха до заданной величины. При повышении температуры приточного воздуха регулятор 12 по сигналу своего датчика 15 прикрывает трехходовой клапан 8 до тех пор, noKk выравняется температура приточного воздуха, т.е. пока регулятор 12 по сигналу датчик 15 не обесточит привод 17. В случае когда трехходовой клапан 8 полность открыт, а температура приточного воздуха будет ниже заданного значения, начнет приоткрываться клапан 7 прямого трубопровода 5. В результате открытия клапана 7 по прямому трубопроводу 5 к калориферу 2 второго подогрева поступает теплоноситель с большой температурой, что приводит к выравниванию температуры приточного воздуха. При возможном дальнейшем повышении температуры приточного воздуха по команде датчика 15 регулятора 12 сначала начнет закрываться клапан 7, а при его полном закрытии прикрывается и клапан 8 до тех пор, пока температура приточного воздуха не достигнет заданного значения. Влажность приточного воздуха поддерживается автсялатически блоком 9 по команде датчика 14 регулятора 11 путем воздействия на клапан 4 обратного трубопровода 3 калорифера 1 первого подогрева, который изменяет количество теплоносителя, проходящего через этбт калорифер. При остановке системы кондиционирования воздуха, как летом, так и зимой, трехходовой клапан 8 закрывается по отношению к калориферу 2 второго подогрева, но открывается по отношению к обратному трубопроводу 3 калорифера 1 первого подогрева, что обеспечивает возможность самопрогрева этого калорифера в зимний период, а клапан 7 закрывается, исключая неоправданный переток прямого теплоносителя. Таким образом, предлагаемая система кондиционирования воздуха, обес-. печивая точность заданных тепловлажностных характеристик, проста и надежна в эксплуатации, содержит общедоступные элементы и может быть реализована на базе имеющегося в ранее существующей системе управления оборудования. Формула изобретения Система кондиционирования воздуха, содержащая расположенные последовательно по ходу воздуха калориферы первого и второго подогрева, причем обратный трубопровод калорифера первого подогрева, снабженный регулирующим клапаном, соединен с прямым и обратным трубопроводгши калорифера второго подогрева, первый из которых также снабжен регулирующим клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, обратный трубопровод калорифера первого подогрева соединен с обратным трубопроводом калорифера второго подогрева посредством трехходового клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №709919, кл. F 24 F З/Об, 1978.
868272
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1160191A1 |
Установка кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1113640A1 |
Система автоматического регулирования кондиционера | 1979 |
|
SU859771A1 |
Установка для обработки воздуха в здании | 1986 |
|
SU1343203A1 |
Система автоматического регулирования установки кондиционирования воздуха | 1980 |
|
SU937908A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1978 |
|
SU709919A1 |
Установка кондиционирования воздуха | 1984 |
|
SU1216575A1 |
Система кондиционирования воздуха в помещении | 1984 |
|
SU1198337A1 |
Система регулирования и защиты от замораживания калорифера приточно-вентиляционной установки | 1984 |
|
SU1180653A1 |
Система кондиционирования воздуха с автоматическим регулированием тепловлажностных параметров приточного воздуха | 1989 |
|
SU1666879A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-21—Подача