1 Изобретение относится к технике вентиляции. Цель изобретения - повышение на дежности защиты калорифера от замораживания и уменьшение расхода теплоносителя. На фиг. 1 показана функциональная схема системы регулирования и щиты от замораживания калорифера приточно-вентиляционной установки; на фиг. 2 - электрическая схема управления; на фиг. 3 - диаграмма замыкания контактов сигнализаторов и регуляторов; на фиг. 4 - диаграмма замыкания концевых выключа телей электропривода. Система регулирования и защиты замораживания калорифера 1 приточно-вентиляционной установки содерж воздушный клапан 2 и вентилятор 3, установленные соответственно до и после калорифера 1, линию 4 обратного теплоносителя с регулирующим клапаном 5, снабженным электро приводом 6, датчики 7 и 8 и сигнал заторы 9 и 10 температуры наружног воздуха и обратного теплоносителя, датчик 11 и регулятор 12 температу ры приточного воздуха и блок 13 уп равления клапанами 2 и 5 и вентилятором 3, вход которого связан с сигнализаторами 9 и 10 и регулятором 12, причем электропривод 6 снабжен обмотками 14 и 15 закрытия и открытия и соединенными последовательно с ними концевыми выключателями 16 и 17, сигнализаторы 9 и 10 снабжены замыкающими и размыкающими контактами 18 - 21, а электропривод 6 - путевыми выклю чателями 22 и 23 обмоток 15 и 14 о крытия и закрытия, причем размыкаю щие контакты 20 и 21 сигнализатор 9 и 10 соединены последовательно с блоком 13 управления, замыкающий контакт 19 сигнализатора 10 температуры обратного теплоносителя соединен последовательно с пу тевым выключателем 22 обмотки 15 закрытия, замыкающий контакт 18 сигнализатора 9 температуры наружного воздуха подключен параллельно им и соединен с блоком 13 управления и концевым выключателем 16 обм ки 14 закрытия, а путевой выключатель 23 обмотки 15 открытия связан с блоком 13 управления и концевым выключателем 17 обмотки открытия. 32 Система регулирования и защиты от замораживания калорифера 1 приточно-вентиляционной установки также содержит электропривод 24 воздушного клапана 2, электродвигатель 25 вентилятора 3, кнопки 26 и 27 Пуск и Стоп, реле 28 и 29 блока 13 управления, замыкающие и размыкающий контакты 30 - 32 реле 28, размыкающий и замыкающий контакты 33 и 34 реле 29 и импульсный регулятор 35 с контактами 36 и 37 регулятора 12. Система регулирования и защиты от замораживания калорифера приточно-вентиляционной установки работает следующим образом. При отключенном электродвигателе 25 вентилятора 3 реле 28 обесточено, его контакты 30 и 31 разомкнуты, а контакт 32 замкнут и подготавливает цепи регулирования подогрева. Если температура наружного воздуха ниже , а температура обратного теплоносителя выше 20 С, то через замкнувшийся контакт 32 реле 28 управления и замкнутый контакт 19 сигнализатора 10 температуры обратного теплоносителя через путевой и концевой выключатели 22 и 16 подается команда в сторону закрытия электропривода 6. Закрытие происходит до тех пор, пока не разомкнется путевой выключатель 22, который при своем размыкании обесточивает электропривод 6 и оставляет клапан 5 частично приоткрытым. Величина приоткрытия клапана 5 выбирается непосредственно по объекту для обеспечения минимального расхода теплоносителя на компенсацию поступления холодного воздуха через неплотности воздушного клапана 2 при его полном закрытии . Если после этого температура наружного воздуха будет выше 3°С, то сработает сигнализатор 9 и замкнет контакт 18, который через конечный выключатель 16 включит обмотку 14 закрытия электропривода 6 клапана 5. В результате поступление теплоносителя на калорифер 1 прекратится, а электропривод 6 за счет размыкания конечного выключателя 16 обесточится. При возможном дальнейшем понижении температуры наружного воздух и температуры обратного теплоносителя ниже 20°С замыкаются контакты 20 и 21 сигнализаторов 9 и 10 и включается реле 29, которое своим замкнувшимся контактом 34 через замкнутый контакт 32 реле 28 и зам кнутые путевой и конечный выключатели 23 и 17 подает команду на открытие клапана 5. Открытие клапа на 5 происходит до тех пор, пока не разомкнется путевой выключатель 23. При его размыкании электропривод 6 обесточивается и на калорифер 1 поступает минимально необходимое и достаточное количество теплоносителя, величина которого определяется в зависимости от конкретного калорифера 1 и может быть в пределах 2-10% от полного открытия. При прогреве обратного теплонос теля выше 20с контакт 21 сигнализатора Ю или повьш1ении температу ры наружного воздуха вьш1е 3 С кон такт 20 размьжается, реле 29 обес чивается и клапан 5 теплоносителя либо частично закрывается (если температура наружного воздуха ниж 3°С, а температура обратного тепл носителя выше 20С), либо закрыва
Фиг.1 ется полностью (если температура наужного воздуха выше 3 С). В дальнейшем происходит автоматический прогрев калорифера 1 и закрытие клапана 5 теплоносителя. При включенном электродвигателе 25 вентилятора 3 защита калорифера 1 от замораживания осуществляется следующим образом. Импульсный регулятор 35 температуры приточного воздуха, который по сигналу датчика 11 обеспечивает необходимое количество теплоносителя, проходящего через калорифер, путем изменения положения клапана 5 за счет соответствующего замыкания контактов 36 и 37 регулятора 12. Если при работе вентилятора 3 температура наружного воздуха ниже (зимний режим и переходной) и понизится температура обратного теплоносителя ниже , включится реле 29 через замкнувшиеся контакты 20 и 21 сигнализаторов 9 и 10, разомкнет контакт 33, который обесточит реле 28, которое аварийно отключит электродвигатель 25 вентилятора 3, предупредив тем самым возможность замораживания калорифера. После этого закроется воздушный клапан 2 и начнется автоматический прогрев калорифера 1.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМОРАЖИВАНИЯ КАЛОРИФЕРА ПРИТОЧНО-ВЕНТШ1ЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ, содержащая воздушный клапан и вентилятор, установленные соответственно до и после калорифера линию обратного теплоносителя с регулирующим клапаном, снабженным электроприводом, датчики и сигнализаторы температуры наружного воздуха и обратного теплоносителя, датчик и регулятор температуры приточного воздуха и блок управления клапанами и вентилятором, вход которого связан с указанными сигнализаторами и указанным регулятором, причем электропривод снабжен обмотками закры v,., J L ,- V тия и открытия и соединенньми последовательно с ними концевыми выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности защиты калорифера от замораживания и уменьшения расхода теплоносителя, указанные сигнализаторы снабжены замыкающими и размыкающими контактами, а электропривод путевыми выключателями обмоток открытия и закрытия, причем размыкающие контакты указанных сигнализаторов соединены последовательно с блоком управления, замыi контакт сигнализатора температуры обратного теплоносителя (Л соединен последовательно с путевым выключателем обмотки закрытия, замыкающий контакт сигнализатора температуры наружного воздуха подключен параллельно им и соединен с блоком управления и концевым выключателем обмотки закрытия, а 00 путевой выключатель обмотки открытия связан с блоком управления и концевым выключателем обмотки отg крытия .
Юрманов Б.Н | |||
Автоматизация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | |||
Л.: Стройиздат, 1976, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-23—Подача