(54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для ударных испытаний | 1978 |
|
SU721694A1 |
Стенд для ударных испытаний | 1986 |
|
SU1411597A1 |
Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов | 1990 |
|
SU1762139A1 |
Электродинамический стенд для испытания изделий на воздействие многократных ударных нагрузок | 1990 |
|
SU1809326A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2001 |
|
RU2239168C2 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1986 |
|
SU1370477A1 |
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2442122C1 |
Стенд для ударных испытаний | 1980 |
|
SU896451A1 |
Ударный электродинамический стенд | 1986 |
|
SU1348690A1 |
Ударный испытательный стенд | 1981 |
|
SU970163A1 |
1 , ,.:. Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для. ударных испытаний изделий, преимущественно элементов электро- и ра ди о апп ар ату ры, Известен стенд для ударных испыта ний, в котором разгоняемый элемент устанавливается на электромагнит и вытсшкивается полем, создаваемым током разряда батареи конденсаторов на катушку-индуктор Cl. Недостатком данного стенда являет ся то, что он не обеспечивает разгон и торможение элемента в строго ориен тированном направлении, вследствие чего из-за наличия при разгоне нескомпенсированного момента вращения ухудшается точность и воспроизводимость результатов испытаний и вырок процент разрушения токоподводящих . кабелей Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является сгенд для ударных испытаний изделий содержащий батарею конденсаторов, индуктор, коммутатор для подключения индуктора к батарее конденсаторов, разгоняемый элемент, установленный индукторе, направлян К1.ее устройство для р азгоняемого элемента и тормоз. в этом стенде направляющее устройство выполнено в виде цилиндрической штанги, проходящей через центральное отверстие разгоняемого элемента 2 . Недостатком указанного стенда является низкий КПД, так как общая разгоняемая масса при такой конструкции направляющего устройства должна существенно превышать массу испытываемого изделия. Это связано с тем, что установка испытываемого изделия на разгоняемом элементе ведет к возникновению эксцентричной нагрузки и, во избежание заклинивания, необходимо или изготовлять направляющие увеличенной длины, или с помощью закрепления на разгоняемом элементе дополнительных масс вводить симметризацию нагрузки. Указанный недостаток сохраняе.тся и при расположении направляющих на наружной стороне разгоняемого элемента, и в случае выполнения направляющих таким образом, чтобы они охватывали испытываемое изделие, установленное в центральной части элемента. В первом случае это происходит из-за того, что при увеличении расстояния между направляквцими увеличивается и их обиая длина, выби{ аемая из такого расчета, чтобы обеслечить движение без заклинивания, а во втором случае - по той причине, что длина направлякшдих должна достигать такой величины, чтобы кроме разгона обеспечить и заданный путь торможения, так как вырезы в той област разгоняемого элемента, где индуктируются вихревые токи,не допускаются, а потому направляющие должны быть выполнены закрытыми с одного конца. Кроме того, общую разгоняемую массу увеличивает масса экранирующего контейнера, в котором обычно размещается испытываемое изделие.
Цель изобретения - повышение КПД стенда.
Указанная цель достигается тем, что направляющее устройство образовано прикрепленным к разгоняемому элементу стаканом, который совместно с разгоняемым элементом образует экранирующий контейнер для испытываемого изделия, гильзой, охватывающей стакан, и внешними направляющими, в которых установлена гильза, при этом стенд снабжен механизмом сцепления, обеспечивающим соединение стакана с гильзой в конце заданного пути разгона.
Механизм сцепления может быть выполнен в виде подпружиненных собачек с клиновидными скосами, закрепленных внутри гильзы, и соединенного со стаканом хвостовика с клиновидным на конечником, вставленным между скосами собачек,.
На фиг.1 показана конструктивная схема стенда для ударных испытаний изделий, на фиг.2 - разрез А-А на фи г. 1.
Стенд содержит индуктор 1, на торце которого установлен разгоняемый элемент 2 с испытуемым изделием 3, направляющее устройство для разгоняемого элемента 2, образованное прикрепленным к последнему стаканом 4, который совместно с разгоняемым элементом 2 образует экранирующий контейнер для испытуемого изделия 3 и имеет на внутренней боковой поверхности направляющие 5, гильзой 6, охватывающей стакан 4, и внешними направляющими 7, в которых установлена гильза, механизм сцепления, который обеспечивает соединение стакана 4 с гильзой б в конце заданного пути разгона выполнен в виде подпружиненны собачек В с клиновиднылш скосами 9, закретшенных внутри гильзы 6, и соединедаюго со стаканом 4 хвостовика 10 с клиновидным наконечником 11, вставленным между скосами 9 собачек 8, тормоз 12, батарею 13 конденсаторов с источником 14 питания и коммутатор 15 для подключения индуктора 1 к батарее 13 конденсаторов,
Ст.енд работает следующим образом.
Разгон элемента 2 происходит под действием электродинамических сил.
возникающих в результате взаимодействия импульсного электромагнитного поля индуктора 1с полем токов, наве.деннчх в указанном элементе. При этом стакан 4 движется внутри гильзы 6, а «аконечник 11 перемещается между собачками 8. После окончания разгона наконечник 11 хвостовика 10 проскакивает за выступы собачек 8 и про:исходит оцепление жестко прикрепленного к разгоняемому элементу 2 стакана 4 с гильзой б. Зремя м длина пути разгона задаются и в соответствии с этим устанавливается расстояние между концом хвостовика 10 и гильзой б. Далее, на гильзу 6 и на сцепленный с последней стакан 4 с разгоняемым элементом 2 действует тормоз 12, создавая требуемый режим торможения. Благчэдаря то.му, что направляющие стакана 4 имеют минимальную длину, так как обеспечивают только разгон разгоняемого элемента 2, а торможение осуществляется отдельно, с помощь гильзы б, причем стакан одновременно служит и элементом экранирующего контейнера для испытуемого изделия 3, отношение общей разгоняемой массы к массе испытуемого изделия уменьшается более чем в два раза, что поз39ляет соответственно повысить КПД, уменьшить потребляемую мощность.
Формула изобретения
2 ,. Стенд по П.1, отличающийся тем, что мехаш1зм сцепления выполнен в виде подпружиненных собачек с клиновидными скосами, закрепленных внутри гильзы, и соединенного со стаканом хвостовика с клиновидным наконечником, вставленным между скосами собачек.
Источники информации, принятые -во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-03-02—Подача