1
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ударных испытаний.
Известны стенды для ударных испытаний, содержащие станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку, привод для разгона каретки и взаимодействующий с кареткой демпфер с регулируемой жесткостью 13.
Недостатком таких стендов являются значительные поперечные перегрузки во время удара от опрокидывающего момента, который возникает вследствие несовпадения продольной . оси, проходящей через центр тяжести всей подвижной системы, с осью демпфера. Поперечные перегрузки значительно снижают точность, испытаний,
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для ударных испытаний, содержащий станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку, привод для разгона каретки и взаимодействующие с кареткой, демпферы, установленные с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси Г21.
Недостатком известного стенда является недостаточно высокая точность испытаний из-за неполного устранения поперечных перегрузок во время удара, которые вызываются неустраненным опрокидывающим моментом после перемещения демпфера, так как не всегда известно местоположение центра тяжести подвижной системы,то
10 невозможно с точностью установить демпферы так, чтобы ось, проходящая через центр тяжести подвижной системы, совпала с осью демпфера. Возникающие поперечные нагрузки не позволяют 15 увеличивать допустимый вес испытуемых изделий.
Цель изобретения - увеличение допустимого веса испытываемых изделий и повышение точности испытаний,
20
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен по меньшей мере двумя разгрузочными устройствами, соединенными с кареткой, а станина выполнена с дополнительными направляющими
25 для перемещения по ним разгрузочных
устройств.
На фиг, 1 схематически изображен стенд для ударных.испытаний, общий ,вид; на фиг. 2 - разгрузочное уст30 .ройство.
Стенд содержит станину 1,имеющую кронштейн 2, шарнирно закрепленный на нем привод для разгона каретки, выполненный в виде пневмоцилиндров 3 и 4.
Пневмоцилиндры 3 и 4 закреплены с двух сторон внутри П-образной подвижной каретки 5, перемещающейся по направляющим станины 1, выполненным в виде цилиндрических штанг б.Внутри подвижной каретки 5 подвещивается испытываемое изделие (на чертеже не показано), Для фиксации каретки 5 в исходном положении имеется электрический замок (на чертеже не показан).
Сверху по краям подвижной каретки 5 в одной плоскости С испытываеЬ1ым изделием установлены два разгрузочных устройства 7, верхние концы которых выполнены в виде катков 8, перемещающихся по дополнительным направляющим 9, закрепленным на станине 1.
Разгрузочное устройство (фиг.2) содержит упругий элемент, например пружину 10 сжатия, одетую на штангу 11, на средней части которой нанесены деления, характеризующие величину разгрузки, а на верхней части расположены катки 8.
Сверху пружина 10 прижимается гайкой 12, соединенной резьбой со стаканом 13, который жестко закреплен наподвижной каретке 5.
Нижний конец штанги 11 имеет два выступа, которые входят в пазы стакана 13 для фиксации штанги от поворота вокруг вертикальной оси. На станине с двух сторон закреплены демпферы 14, установленные с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси, в Т-образных пазах станины 1.
Стенд работает следующим образом
Для получения ударной нагрузки подвижная каретка 5 отводится в одно из крайних положений и запираетс электрическим замком (на чертеже не изображен). Снижается нагрузка на направляющие 6 от веса изделия и подвижной каретки 5 путем вращения гайки 12 разгрузочного устройства 7
Демпферы 14 перемещаются до совме. щения с продольной осью, проходящей через центр тяжести подвижной системы.
Затем в пневмоцилиндр 3 или 4 подается сжатый воздух. 5 Для осуществления удара питание подается на электрический замок,который срабатывает, освобождая подвижную каретку 5. Под давлением воздуха в пневмоцилиндре 3 или 4 подвижная О каретка 5 разгоняется до момента удара о демпфер 14.
Применениеразгружателей в комплексе с цилиндрическими направляющими позволяет обеспечить движение S подвижной каретки с минимальными зазорами, что препятствует возникновению поперечных перегрузок во время удара, снижающих точность испытаний. Устранение поперечных пеQ регрузок и разгрузка основных направляющих позволяет увеличить до. пустимый вес испытуемых изделий и повысить точность испытаний.
Формула . изобретения
Стенд для ударных испытаний, содержавши станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку для размещения испытуемого издеЛИЯ, привод для разгона каретки и взаимодействунэтдие с кареткой демпферы, установленные с возможностью
5 перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси, отличающий. с я тем, что, с целью повышения точности Веса испытываемых изделий,он снабжен по меньшей мере двумя разгрузочными устройствами, соединенными с кареткой, а ста.нина выполнена с дополнительными направляющими для перемещения по ним ра;згрузочных устройств.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Двтррское свидетельство СССР № 315075, кл. G 01 М 7/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 718744, кл. G 01 М 7/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2650099C1 |
Стенд для испытания изделий на удар | 1982 |
|
SU1073610A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1986 |
|
SU1370477A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2051022C1 |
Стенд для ударных испытаний | 1979 |
|
SU823936A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2138794C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА | 2002 |
|
RU2235302C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА СОВМЕСТНОЕ КРАТКОВРЕМЕННОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗГИБАЮЩЕГО И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2570231C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 1979 |
|
SU805754A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-02—Подача