Изобретение относится к технике по испытаниям конструкций или сооружений на ударные нагрузки и, в частности, к испытаниям грузов, спакетированных на стандартных поддонах, имитирующих ударные нагрузки при столкновении вагонов.
Известен горизонтальный стенд для ударных испытаний, состоящий из рамы с направляющими, по которым перемещается стол с изделием, снабженный устройствами для разгона, возврата и амортизаторами.
Этот стенд позволяет испытывать изделия, находящиеся на столе, при его ударе об амортизаторы.
Однако с его помощью испытания можно проводить только при положительных ускорениях, а при удале стола об амортизаторы происходит его отскок в обратном направлении, если амортизаторы жесткие. Если же амортизаторы полностью гасят удар, то ускорения при ударе будут незначительны по сравнению с теми, которые имеют место на практике. Следовательно этот стенд имеет ограниченное применение и не может быть использован для испытания устойчивости грузов, предназначаемых для перевозки железнодорожным транспортом.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является стенд для натурных испытаний изделий на знакопеременные перегрузки, состоящий из эстакады, молота, рабочей платформы для крепления испытуемого изделия, подвижной в направлении удара, тормозного устройства, буферной массы, выполненной с возможностью регулирования жесткости и снабженной
XJ
О
ю
00 Ю
сменными грузами, установленными между рабочей платформой и тормозным устройством с возможностью перемещения в направлении удара.
Конструкция стенда обеспечивает проведение испытаний изделий на знакопеременные перегрузки.
Однако на стенде невозможно проведение испытаний только при положительных или только отрицательных ускорениях.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагруже- ния спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов.
Для достижения поставленнй цели в известном горизонтальном стенде, содержащем основание с направляющими, в которых установлена рабочая платформа и ударная тележка, с механизмами разгона и амортизирующее устройство, дополнитель- ноустановлен механизм сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройство для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства, выполненное в виде закрепленной на рабочей платформе зубчатой рейки и шарнирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки, а рабочая платформа и ударная тележка выполнены с вер- дикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству,
Расположение ударной тележки за платформой позволяет проводить испытания при положительных ускорениях при ударе грузовой тележки или их совместном ударе об амортизирующее устройство и при отрицательных ускорениях при ударе по покоящейся платформе ударной тележкой. Изменяемая нагрузка обеспечивает проведение испытаний при варьировании силы удара в широком диапазоне.
Наличие стенок и ограничителя хода обеспечивают создание нагрузок, действующих на груз в аналогичных с реальными условиях.
Такая конструкция позволяет проводить испытания в широком диапазоне ускорений и быстро привести стенд в рабочее положение после удара.
На фиг, 1 представлена схема общего вида горизонтального стенда для ударных испытаний; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг.
3- узел I на фиг. 1.
Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов состоит из рамы 1 с направляющими 2, в которых установпена ударная тележка 3 с вертикальной стенкой
4и грузом 5, а также рабочая платформа
6 с вертикальной стенкой 7 и грузовым пакетом 8.
Стенд оснащен устройством разгона 9, связанным с тележкой 3 и платформой 6,
амортизирующим устройством 10, механизмом предотвращения отскока тележки 3 и платформы 6, состоящего из зубчатой рейки 11, подпружиненной собачки 12, планки 13, гидроцилиндра 14. Механизм возврата
0 тележки 3 и платформы 6 состоит из конвейера 15, на котором установлено подпружиненное грузоведущее звено 16. Контейнер 15 приводится в движение электродвигателем 17 через редуктор 18. Тележка 3 и плат5 форма 6 снабжены фиксаторами крайнего положения, состоящими из неподвижной собачки 19 и подвижного подпружиненного упора 20 с приводом 21. Фиксатор крайнего положения рабочей платформы 6 и собачка
0 механизма предотвращения отскока ударной тележки 3 на схеме не показаны.
Стенд работает следующим обазом. При проведении испытания грузового пакета 8 (фиг. 1) с помощью удара одновременно
5 тележкой 3 и платформой б при положитель ных ускорениях подпружиненное грузоведущее звено 16 перемещается в крайнее левое положение с помощью электродвигателя 17 и после этого обратно до зацепления
0 собачек 19 с упорами 20. Тележка 3 и платформа 6 сцепляются друг с другом. После этого грузоведущее звено 16 переводится опять в крайнее левое положение, На тележке 3 и механизме разгона устанавлива5 ются необходимые грузы для создания требуемых ускорения и массы. Затем упоры 20 приводами 21 переводятся в нижнее положение, ход тележки 3 и платформа 6 освобождается и они движутся к амортизи0 рующему устройству 10, ударяясь в него и снижая его. Зубчатая рейка 11 зацепляется за собачку 12, тележка 3 и платформе) 6 останавливаются в крайнем левом положении. При больших ускорениях грузовой
5 пакет 8 ударяется о стенку 7, имитирующую стенку вагона или соседний грузовой пакет. Далее в гидроцилиндр 14 подается жидкость, и собачка 12 перемещается вправо, совмещаясь с планкой 13, а тележка 3
0 и платформа 6 под действием амортизирующего устройства 10 движутся вправо и освобождаются из зацепления с собачкой 12.
Для проведения ударных испытаний
5 при отрицательных ускорениях тележка 3 и платформа 6 расцепляются, а ;рузоведущее звено 16 вручную переводится в горизонтальное положение и перемещается под рабочей платформой 6, затем звено 16 переводится в вертикальное положение и с
его помощью перемещается тележка 3 в крайнее правое положение. После этого тележка 3 разгоняется влево и ударяется в платформу 6, сцепляясь с ней. Далее механизмами стенда осуществляется та же работа, что и при испытаниях при положительных ускорениях. При больших ускорениях грузовой пакет 8 ударяется о стенку 4, имитирующую стенку вагона или грузового пакета.
Предлагаемое техническое решение, по сравнению с прототипом, позволяет производить испытания пакетированных на поддонах грузов на ударные нагрузки как при положительных ускорениях, так и при отрицательных, что приближает эти испытания к реальным условиям перевозок грузов. Разработанный горизонтальный стенд исключит проведение дорогостоящих испытаний грузовых пакетов на прочность при соударении загруженных железнодорожных вагонов.
Формула изобретения 1. Стенд для ударных испытаний спаке- тированных грузов, содержащий основание, расположенные на нем направляющие,
установленные в направляющих рабочую платформу для установки испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки и амортизирующее устройство, установленное на основании с возможностью соударения с рабочей платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированныхх грузов при соударении железнодорожных вагонов, он снабжен механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока
рабочей платформы от амортизирующего устройства.
2.Стенд поп, 1,отличающийся тем, что устройство для предотвращения отскока выполнено в виде закрепленной на
рабочей платформе зубчатой рейки и шар- нирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки.
3.Стенд по пп. 1 и2,отличающий- с я тем, что рабочая платформа и ударная
тележка выполнены с вертикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания изделий на удар | 1982 |
|
SU1073610A1 |
СЕТНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1989 |
|
RU2013763C1 |
Способ исследования прочности конструкции при ударе о преграду и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1755083A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МЕЛЮЩИХ ШАРОВ НА УДАРНУЮ СТОЙКОСТЬ | 2020 |
|
RU2759709C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления | 2017 |
|
RU2698605C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 2008 |
|
RU2385812C1 |
Ударный стенд | 1978 |
|
SU815549A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ГРУЗОВЫХ ПОЛУВАГОНАХ И НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2017 |
|
RU2689566C1 |
Устройство для устранения сдвига груза вагона | 1978 |
|
SU709479A1 |
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов. Стенд содержит установленные в направляющих рабочую платформу для размещения испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки, амортизирующее устройство. Стенд снабжен также механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства. Обеспечение сцепления рабочей платформы с ударной тележкой при их соударении, а также предотвращение отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства позволяет проводить ударные испытания спакетированных грузов в условиях, отражающих реальные условия соударения железнородожных вагонов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё
, ..АО &
Нг
А Фиг./
Фиг. 2
А-А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горизонтальный стенд для ударных испытаний | 1978 |
|
SU718744A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЕ УДАРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ | 0 |
|
SU315075A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-06-28—Подача