Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов Советский патент 1992 года по МПК G01M7/08 

Описание патента на изобретение SU1762139A1

Изобретение относится к технике по испытаниям конструкций или сооружений на ударные нагрузки и, в частности, к испытаниям грузов, спакетированных на стандартных поддонах, имитирующих ударные нагрузки при столкновении вагонов.

Известен горизонтальный стенд для ударных испытаний, состоящий из рамы с направляющими, по которым перемещается стол с изделием, снабженный устройствами для разгона, возврата и амортизаторами.

Этот стенд позволяет испытывать изделия, находящиеся на столе, при его ударе об амортизаторы.

Однако с его помощью испытания можно проводить только при положительных ускорениях, а при удале стола об амортизаторы происходит его отскок в обратном направлении, если амортизаторы жесткие. Если же амортизаторы полностью гасят удар, то ускорения при ударе будут незначительны по сравнению с теми, которые имеют место на практике. Следовательно этот стенд имеет ограниченное применение и не может быть использован для испытания устойчивости грузов, предназначаемых для перевозки железнодорожным транспортом.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является стенд для натурных испытаний изделий на знакопеременные перегрузки, состоящий из эстакады, молота, рабочей платформы для крепления испытуемого изделия, подвижной в направлении удара, тормозного устройства, буферной массы, выполненной с возможностью регулирования жесткости и снабженной

XJ

О

ю

00 Ю

сменными грузами, установленными между рабочей платформой и тормозным устройством с возможностью перемещения в направлении удара.

Конструкция стенда обеспечивает проведение испытаний изделий на знакопеременные перегрузки.

Однако на стенде невозможно проведение испытаний только при положительных или только отрицательных ускорениях.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагруже- ния спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов.

Для достижения поставленнй цели в известном горизонтальном стенде, содержащем основание с направляющими, в которых установлена рабочая платформа и ударная тележка, с механизмами разгона и амортизирующее устройство, дополнитель- ноустановлен механизм сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройство для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства, выполненное в виде закрепленной на рабочей платформе зубчатой рейки и шарнирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки, а рабочая платформа и ударная тележка выполнены с вер- дикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству,

Расположение ударной тележки за платформой позволяет проводить испытания при положительных ускорениях при ударе грузовой тележки или их совместном ударе об амортизирующее устройство и при отрицательных ускорениях при ударе по покоящейся платформе ударной тележкой. Изменяемая нагрузка обеспечивает проведение испытаний при варьировании силы удара в широком диапазоне.

Наличие стенок и ограничителя хода обеспечивают создание нагрузок, действующих на груз в аналогичных с реальными условиях.

Такая конструкция позволяет проводить испытания в широком диапазоне ускорений и быстро привести стенд в рабочее положение после удара.

На фиг, 1 представлена схема общего вида горизонтального стенда для ударных испытаний; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг.

3- узел I на фиг. 1.

Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов состоит из рамы 1 с направляющими 2, в которых установпена ударная тележка 3 с вертикальной стенкой

4и грузом 5, а также рабочая платформа

6 с вертикальной стенкой 7 и грузовым пакетом 8.

Стенд оснащен устройством разгона 9, связанным с тележкой 3 и платформой 6,

амортизирующим устройством 10, механизмом предотвращения отскока тележки 3 и платформы 6, состоящего из зубчатой рейки 11, подпружиненной собачки 12, планки 13, гидроцилиндра 14. Механизм возврата

0 тележки 3 и платформы 6 состоит из конвейера 15, на котором установлено подпружиненное грузоведущее звено 16. Контейнер 15 приводится в движение электродвигателем 17 через редуктор 18. Тележка 3 и плат5 форма 6 снабжены фиксаторами крайнего положения, состоящими из неподвижной собачки 19 и подвижного подпружиненного упора 20 с приводом 21. Фиксатор крайнего положения рабочей платформы 6 и собачка

0 механизма предотвращения отскока ударной тележки 3 на схеме не показаны.

Стенд работает следующим обазом. При проведении испытания грузового пакета 8 (фиг. 1) с помощью удара одновременно

5 тележкой 3 и платформой б при положитель ных ускорениях подпружиненное грузоведущее звено 16 перемещается в крайнее левое положение с помощью электродвигателя 17 и после этого обратно до зацепления

0 собачек 19 с упорами 20. Тележка 3 и платформа 6 сцепляются друг с другом. После этого грузоведущее звено 16 переводится опять в крайнее левое положение, На тележке 3 и механизме разгона устанавлива5 ются необходимые грузы для создания требуемых ускорения и массы. Затем упоры 20 приводами 21 переводятся в нижнее положение, ход тележки 3 и платформа 6 освобождается и они движутся к амортизи0 рующему устройству 10, ударяясь в него и снижая его. Зубчатая рейка 11 зацепляется за собачку 12, тележка 3 и платформе) 6 останавливаются в крайнем левом положении. При больших ускорениях грузовой

5 пакет 8 ударяется о стенку 7, имитирующую стенку вагона или соседний грузовой пакет. Далее в гидроцилиндр 14 подается жидкость, и собачка 12 перемещается вправо, совмещаясь с планкой 13, а тележка 3

0 и платформа 6 под действием амортизирующего устройства 10 движутся вправо и освобождаются из зацепления с собачкой 12.

Для проведения ударных испытаний

5 при отрицательных ускорениях тележка 3 и платформа 6 расцепляются, а ;рузоведущее звено 16 вручную переводится в горизонтальное положение и перемещается под рабочей платформой 6, затем звено 16 переводится в вертикальное положение и с

его помощью перемещается тележка 3 в крайнее правое положение. После этого тележка 3 разгоняется влево и ударяется в платформу 6, сцепляясь с ней. Далее механизмами стенда осуществляется та же работа, что и при испытаниях при положительных ускорениях. При больших ускорениях грузовой пакет 8 ударяется о стенку 4, имитирующую стенку вагона или грузового пакета.

Предлагаемое техническое решение, по сравнению с прототипом, позволяет производить испытания пакетированных на поддонах грузов на ударные нагрузки как при положительных ускорениях, так и при отрицательных, что приближает эти испытания к реальным условиям перевозок грузов. Разработанный горизонтальный стенд исключит проведение дорогостоящих испытаний грузовых пакетов на прочность при соударении загруженных железнодорожных вагонов.

Формула изобретения 1. Стенд для ударных испытаний спаке- тированных грузов, содержащий основание, расположенные на нем направляющие,

установленные в направляющих рабочую платформу для установки испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки и амортизирующее устройство, установленное на основании с возможностью соударения с рабочей платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированныхх грузов при соударении железнодорожных вагонов, он снабжен механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока

рабочей платформы от амортизирующего устройства.

2.Стенд поп, 1,отличающийся тем, что устройство для предотвращения отскока выполнено в виде закрепленной на

рабочей платформе зубчатой рейки и шар- нирно установленной на основании и зацепленной с зубчатой рейкой собачки.

3.Стенд по пп. 1 и2,отличающий- с я тем, что рабочая платформа и ударная

тележка выполнены с вертикальными стенками, расположенными со стороны, обращенной к амортизирующему устройству.

Похожие патенты SU1762139A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания изделий на удар 1982
  • Воробьев Владимир Александрович
SU1073610A1
СЕТНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА УДАР ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 1989
  • Гамиров В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Шумилов С.А.
  • Ченцов Е.И.
  • Нетеса В.П.
RU2013763C1
Способ исследования прочности конструкции при ударе о преграду и стенд для его осуществления 1990
  • Багдасарьян Александр Александрович
  • Пилипенко Петр Борисович
SU1755083A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МЕЛЮЩИХ ШАРОВ НА УДАРНУЮ СТОЙКОСТЬ 2020
  • Зажигаев Павел Анатольевич
  • Шведов Константин Николаевич
  • Улегин Кирилл Андреевич
  • Борисов Сергей Владимирович
  • Казаковцев Михаил Андреевич
  • Рубцов Виталий Юрьевич
RU2759709C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Смирнов Анатолий Николаевич
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Зверев Михаил Владимирович
RU2698605C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Туранов Хабибулла Туранович
  • Сумный Алексей Юрьевич
  • Тимухина Елена Николаевна
RU2385812C1
Ударный стенд 1978
  • Брежнев Игорь Николаевич
  • Быстров Алексей Филиппович
  • Марначев Михаил Васильевич
SU815549A1
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ГРУЗОВЫХ ПОЛУВАГОНАХ И НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2017
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Зиятдинов Эдуард Андреевич
RU2689566C1
Устройство для устранения сдвига груза вагона 1978
  • Добрянский Владимир Павлович
  • Кантарджян Эдуард Александрович
  • Андрейченко Владимир Иванович
SU709479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 139 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для ударных испытаний спакетированных грузов

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет создания различных условий нагружения спакетированных грузов при соударении железнодорожных вагонов. Стенд содержит установленные в направляющих рабочую платформу для размещения испытуемого объекта и ударную тележку, средства разгона ударной тележки, амортизирующее устройство. Стенд снабжен также механизмом сцепления рабочей платформы и ударной тележки и устройством для предотвращения отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства. Обеспечение сцепления рабочей платформы с ударной тележкой при их соударении, а также предотвращение отскока рабочей платформы от амортизирующего устройства позволяет проводить ударные испытания спакетированных грузов в условиях, отражающих реальные условия соударения железнородожных вагонов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 762 139 A1

, ..АО &

Нг

А Фиг./

Фиг. 2

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762139A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горизонтальный стенд для ударных испытаний 1978
  • Быстров Алексей Филиппович
  • Марначев Михаил Васильевич
SU718744A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ НА ЗНАКОПЕРЕМЕННЫЕ УДАРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ 0
SU315075A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 762 139 A1

Авторы

Комин Олег Петрович

Маньков Вячеслав Анатольевич

Никитин Юрий Нектарьевич

Даты

1992-09-15Публикация

1990-06-28Подача