(54) ВОЗДУШНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОДНОФАЗНОГО ТОКА | 1968 |
|
SU208068A1 |
Воздушный выключатель | 1945 |
|
SU68503A1 |
Высоковольтный генераторный выключатель | 1987 |
|
SU1529304A1 |
Вакуумный выключатель | 1980 |
|
SU904021A1 |
Устройство для управления выключателем высокого напряжения | 1973 |
|
SU467416A1 |
Высоковольтный воздушный выклю-чАТЕль | 1979 |
|
SU838809A1 |
Автокомпрессионное дугогасительное устройство | 1982 |
|
SU1020879A1 |
Быстродействующий автодутьевой выключатель | 1978 |
|
SU748545A1 |
Высоковольтный воздушный выключатель | 1982 |
|
SU1032491A1 |
ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU250246A1 |
1
Данный воздушный выключатель предназначен для защиты электроподвижного состава однофазного тока при коротких замыканиях в его силовой цепи и для оперативных отключателей питающего тока.
Известны воздущные выключатели для электроподвижного состава однофазного тока. Эти выключатели имеют дугогасительную камеру, укрепленную на полом изоляторе, поворотный отделитель с пневматическим приводом, резервуар сжатого воздуха, блок клапанов с цилиндром и порщнем дутьевого клапана, удерживающий и включающий электромагниты. При отключении выключателя дутьевой клапан открывается поршнем после подачи сжатого воздуха в цилиндр через вспомогательные клапаны малого сечения, открываемые электромагнитами fi}.
Однако собственное время отключения этих выключателей велико и не обеспечивает защиты электрооборудования электроподвижного состава во всех аварийных режимах.
Цель изобретения - повышение быстродействия путем уменьшения собственного времени отключения воздушного выключателя, что необходимо для повышения эффективности защиты от токов короткого замыкания.
Указанная цель достигается тем, что в известном воздущном выключателе за поршнем дутьевого клапана на щтоке свободно посажен диск индукционно-динамического механизма, причем катущка этого механизма заключена в тонкий стальной корпус, являющийся крышкой цилиндра дутьевого клапана.
Корпус катушки индукционно-динамического механизма может выполняться из пластмассы.
Кроме того, с целью ограничения максимума импульса силы при колебаниях величины питающего напряжения, катушка 15 индукционно-динамическогомеханизма
снабжена шихтованным сердечником.
С целью обеспечения плотного прилегания дутьевого клапана к отверстию и диска к катушке индукционно-динамического механизма между поршнем и диском имеется зазор и между ними установлена пружина.
На фиг. 1 представлена схема воздушного выключателя; на фиг. 2 - узел дутьевого клапана и индукционно-динамический механизм. Воздушный выключатель (фиг. 1) имеет лугогасительную камеру 1 с контактной системой, смонтированную на полом опорном изоляторе 2, поворотный отделитель 3 с пневматическим механизмом 4, удерживающий электромагнит 5, включающий электромагнит 6, блок клапанов 7, резервуар сжатого воздуха 8, основание 9, дутьевой клапан 10, щток 11, индукционнодинамический механизм, состоящий из медного диска 12, катушки 13 с шихтованным сердечником 14, шихтованным магнитопроводом 15, имеющим форму диска. Между диском 12 и поршнем 16 имеется пружина 17 Корпус катушки 18 крепится к блоку клапанов 7 и является крышкой цилиндра дутьевого клапана. Выключатель работает следующим образом. В аварийных режимах через катущку 13 пропускается переменный ток от силового трансформатора электроподвижного состава. Под действием возникших электродина.мических сил диск 12 давит на портень 16, открывая дутьевой клапан 10. ТаКИМ образом, дутьевой клапан открывается практически одновременно с подачей напряжения на катушку 13, чем и достигается повышение быстродействия выключателя. Максимум импульса силы, развиваемой индукционно-динамическим механизмом, ограничен насыщением стали сердечника 14. Корпус 18 должен обладать малой электропроводностью, чтобы избежать появления в нем вихревых токов, и изготавливается либо из стали с тонкими стенками, либо из пластмассы. Оперативные отключения воздушного выключателя производятся при помощи сжатого воздуха, воздействующего на поршень 16, как и у серийного аппарата. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется на основании ожидаемого снижения повреждаемости электрооборудования электроподвижного состава и повыщения надежности его работы. Формула изобретения 1. Воздушный выключатель для электроподвижного состава однофазного тока, содержащий дугогасительную камеру, укрепленную на полом опорном изоляторе, поворотный отделитель с нневматически.м приводом, резервуар сжатого воздуха, блок клапанов с цилиндром и поршнем дутьевого клапана, удерживающий и включающий электромагниты, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем уменьщения собственного времени отключения выключателя, он снабжен индукционно-динамическим механизмом, диск которого свободно посажен на штоке за поршнем дутьевого клапана, причем катущка этого механизма заключена в корпус, который является одновременно крышкой цилиндра дутьевого клапана. 2. Выключатель по п. 1, отличающийся ем, что корпус катушки индукционно-динамического механизма выполнен из пластмассы. 3. Выключатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения максимума импульса силы, катушка индукционно-динамнческого механизма снабжена щихтованным сердечником, 4. Выключатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью плотного прилегания дутьевого клапана к отверстию, а диска к катущке, между поршнем и диском индукционно-динамического .механизма выполнен зазор и между ними установлена дополнительно введенная пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 208068, 1961.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-03—Подача