Известны пневматические выключатели для электронодвижного состава однофазного тока, устанавливаемые с помощью металлического основания на крыше электровоза. Они содержат дугогасительную камеру, укрепленную на иолом оиорном изоляторе, и отделитель, расположенные на основании, пневматический привод отделителя, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым каналом, воздухопроводные каналы и клапаны управления, расположенные иод основанием - внутри электровоза. При этом опорный изолятор дугогасительной камеры установлен на основании вертикально, а резервуар сжатого воздуха расположен либо целиком под плоскостью крепления (иод крышей), либо частично под крышей, частично над крышей.
В первом случае воздух в резервуаре имеет более высокую температуру, чем детали выключателя, располо/кенные над крышей, что приводит к выпадению росы на внутренней поверхности изоляторов при отключении выключателя. Для осушки внутренней полости изоляторов применяется специальная продувка (вентилирование) этой полости.
Во втором случае для того чтобы сохранить температуру воздуха в резервуаре близкой к температуре окружающего воздуха, часть резервуара, расположенного под кры111РЧ, покрывают слоем теплоизоляции. Это
усложняет изготовление и удорол ает выключатель, а вызывает необходимость в уплотнении стыков между резервуаром и плитой, чтобы вода не могла протечь в кузов, В описываемом выключателе, с целью упрощения конструкции и повышеиия надежности, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым клапаном и привод отделителя расположены также на основании над плоскостью крепления выключателя, причем указанные клапан и привод отделителя распололсены в одном, например литом, блоке, в котором также размещены воздухопроводные каналы.
С целью уменьшения продольного размера основания, полый опорный изолятор дугогасительной камеры установлен наклонно, под углом к вертикальной оси основания.
С целью обеспечения безопасности обслуживания и упрощения заземляющих устройств, на основании установлен заземляющий кронштейн, с которым замыкаются контакты отделителя в отключенном положении. С целью обеспечения пневматического торможения отделителя при отключении, иатрубок главного клапана соединен воздухопроводным каналом с цилиндром привода отделителя.
правление воздушного потока в указанном канале.
На фиг. 1 изображен описываемый выключатель; на фиг. 2 - устройство блока управлениям сигнализации.
Выключатель имеет металлическое основание 1, с помощью которого его устанавливают в монтажном люке на крыше электровоза.
На воздухопроводном изоляторе 2, установленном на основании наклонно к вертикали, смонтирована гасительная камера 3. На валу 4, проходящем через отверстие в основании, смонтирован опорный изолятор 5 с контактами 6 отделителя. На основании установлен также заземляющий кронштейн /, с которым в отключенном положении замкнуты контакты отделителя, автоматически заземляя электрообрудование электровоза (моторного вагона).
На передней стенке основания выше плоскости крепления установлен резервуар 8 для хранения запаса сжатого воздуха.
Внутри основания расположены: блок главного дутьевого клапана 9 и пневматического привода 10 отделителя, клапаны управления 11 и 12, электромагниты: включения 13, отключения М и удерживающий 15, а также другие вспомогательные узлы, составляющие блок управления и сигнализации. Б корпусе блока выполнены воздухопроводные каналы, обеспечивающие необходимые пневматические связи между клапанами управления // и 12, главным дутьевььм клапаном 9 и приводом 10 отделителя, а с резервуаром 8 выключателя. Благодаря этому уменьшено количество деталей, упрощена технология изготовления и ликвидированы многочисленные трубки, обычно соединяющие узлы пневматических выключателей. Выполнение воздухопроводных каналов в корпусе, кроме того, позволило укоротить их до минимума, что, в свою очередь, ускорило отключение и, таким образом, улучшило характеристики выключателя.
В блоке управления и сигнализации имеется воздухопроводный канал 16, соединяющий патрубок главного дутьевого клапана 9 с цилиндром привода 10 отделителя. При отключении часть сжатого воздуха, поступающего в гасительную камеру, отводится по каналу 16 в цилиндр привода отделителя для пневматического торможения отделителя при остановке в отключенном состоянии. Проходное сечение канала 16 регулируется иглой 17, шариковый клапан 18 препятствует обратному движению сжатого воздуха в канале 16 при включении выключателя. Канал 16 и регулируемый клапан с иглой 17 и шарикол 18 позволяют обеспечить быстрое переключение отделителя и практически безударную остановку подвижных частей отделителя при отключении.
ток в катушку удерживающего элекгромагнита 15.
Для включения выключателя подается И Мпульс тока в катушку включающего электромагнита 13. Последний открывает клапан управления 11, и сжатый воздух из резервуара 8 по каналам в блоке управления и сигнализации поступает в цилиндр привода 10 отделителя. Под действием сжатого воздуха поршень привода перемещается справа налево и поворачивает вал 4 с опорным изолятором 5 и контактами 6 отделителя на включение.
Для отключения выключателя необходимо обесточить катушку удерживающего электромагнита 15 или возбудить катушку электромагнита переменного тока 14, который открывает клапан управления 12. Сжатый воздух через открытый клапан 12 поступает на поршень главного дутьевого клапана 9. ПоследНИИ открывается, и сжатый воздух из резервуара 8 поступает по воздухопроводному изолятору 2 в гасительную камеру 3, размыкает ее контакты и гасит возникшую на них дугу. Одновременно сжатый воздух из патрубка
главного дутьевого клапана 9 поступает по каналу в блоке в дополнительный объем 19 и затем в цилиндр привода 10. Под действием давления в цилиндре поршень привода перемещается слева направо и поворачивает вал
с опорным изолятором 5 и контактами отделителя на отключение. Дополнительный объем 19 и малое отверстие, связывающее его с цилиндром привода, создают задержку начала порщня привода. Вследствие
этого контакты отделителя размыкаются без тока после гащения дуги в гасительной камере.
Часть сжатого воздуха, поступающего в гасительную камеру, отводится по каналу 16 в
цилиндр привода отделителя в область, расположенную за норщнем привода. Таким путем достигается пневматическое торможение и мягкая остановка подвижных частей отделителя в отключенном положении.
В конце операции отключения клапаны 12 и 9 закрываются, и контакты гасительной камеры 3 вновь замыкаются.
Предмет изобретения
1. Пневматический выключатель для электроподвижного состава однофазного тока, устанавливаемый с помощью металлического основания на крыше электровоза, содержащий дугогасительную камеру, укрепленную
на полом опорном изоляторе, и отделитель, расположенные на основании, пневматический привод отделителя, резервуар сжатого воздуха с главными дутьевыми клапанами, воздухопроводные каналы и клапаны управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, резервуар сжатого воздуха с главным дутьевым клапаном и привод отделителя располол еиы также на основании над плос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высоковольтный воздушный выклю-чАТЕль | 1979 |
|
SU838809A1 |
Высоковольтный воздушный выключатель | 1982 |
|
SU1032491A1 |
Воздушный выключатель | 1945 |
|
SU68503A1 |
Воздушный выключатель для электроподвижного состава | 1980 |
|
SU868865A1 |
КОММУТАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1972 |
|
SU323810A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU788205A2 |
Высоковольтный генераторный выключатель | 1987 |
|
SU1529304A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU877638A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ | 1971 |
|
SU421057A1 |
Многоразрывный газовый выключатель высокого напряжения | 1979 |
|
SU957303A2 |
Даты
1968-01-01—Публикация