Шинопровод Советский патент 1981 года по МПК H02G5/02 

Описание патента на изобретение SU868904A1

(54) ШИНОПРОВОД Т1зобр)етение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, дпя питания индукционных нагревателей. Известны шинопроводы, содержащие па кет шин, каждая из которых покрллта споем изоляции, а весь пакет помешен в бан даж l. Шинопроводы имеют малые потери энергии, но сложны в изготовлении и недостаточно надежшз из-за наличия сварных швов, зазоров в изоляции и малых иаоп$тионных промежутков между отводами шин. Наиболее близким техническим к предлагаемому является шинопровод, содержаший пакет плоских шин, разделенных изоляцией 2. Этот шинопровод, благодаря сближенным шинам, имеет пониженное реактивное сопротивление, однако ксмнструкция его очень сложна, содержит большое число элементов крепления, наличие воздушных промежутков между отдельными изоляционными листами на торцах шин, снижает надежность изоляции и заставляет увеличивать габариты шииопровода. Цель изобретения - упроше1ше шинопровода, снижение габаритов и повышение надежности. Эта цель достигается в шинопроводе, содержашем пакет плоских шин, разделенных изоляцией тем, что изоляция выполнена в виде зигзагообразного гибкого raio та, в складках которого расположены шины с отводами, причем отводы шии, раоположенные по одну атароау листа, ориентированы в одну сторону, а отводы шин, расположенные по другую сторону листа - в противоположную. Пакет плоских шии может быть оква- чен концом гибкого листа. Шинопровод может быть выполнен вэ зигзагообразных гибких листов в количест386;B€f равном числу фаз минус единица, расположенных один в другом, в складках которых распоповсены указанные шины. Шины могут быть соединены нераз1 емч но с энгэагообраэным гибким листом, например склеиванием. Шииопровод, выполненный согласно изобретению, представлен на (|ясг. 1, где: На ф1г. 1 изображена основные элементы шинсшровода, для наглядности по Казенные раздельно; на фиг. 2 - шино провод с разрезом н бандажом из ленты обошй вид; на фиг. 3 - шинопровод с размером со слоем внешней изол5шии, общий вид; на фиг. 4 - разрез слоистой структуры трехфазного варианта шинопровода; на фиг. 5 - расположение отводов шинопровода для подключения к элементам сети; на фиг. 6 - развертка изоляционно1 О листа с одним из вариантов неразъемного крепления к нему шин; на фнг. 7 - то же с другим вариантом неразъемного крепления к нему шин. Шинопрювод содержит пакет плоских шин, причем группы шин 1 и 2 служат для. пропускания тока противоположных на правлений, шины разделены листовым эле троизоляционным материалсжл 3, который выполнен в виде непрерывного гибкого листа, уложенного в поперечном сечении зигзагообразно, и в каждую складку лио та помешена шина, причем 1и 2 с противоположными направлениями токов расположены по разные стороны листа 3 (стрелки на фиг. 1 условно показывают размещение шин в складках). В местах подключения шинопровода к элементам электрической сети шины снабжены отводами 4 и 5, которые у шин противоположных направлений тока ориентированы в раз нь1х направлениях относительно шинопровода (фиг. 1 и 2). Отводы могут быть по лучены путем перегибавния шин в собственной плоскости под углом ЭО, как показано на фиг. 1. В случае многофазного шинопровода отводы фазы должны быть смещены друг относительно друга вдоль шинопровода.

Непрерывный электроизоляционный лис 3, уложенный в nonepeimt сечении зигзагообразно, своим продолжением по меньшей мере один раз охватывает периметр поперечного сечения шинопровода (фиг. 3), образуя таким образом слсЛ внешней изоляция. Крсние того, внешняя изоляция может а.1ть усжлена нанесением бандажа из ленты (фиг. 2) и надеванием на шинопровод изоляционной гильзы.

Формула изобретеиия

1. Шинопровод, содержащий пакет плоских шин, разделенных изоляцией, отличающийся тем, что, с целью упрощения, снижения габаритов и повышения надежности, изоляция вь полнена в виде зигзагообразного гибкого листа, в складках которого расположены указанные шины с отводами, причем отводы шин, рас1Мчогофазньтй вариант шинопровода содержит зигзагообразные гибкие листы 3 и 6 в количестве, равном числу фаз мкнус единица, расположенных один в другом, в складках которых расположены шины (фиг. 4). Шины могут быть соединены с гибким электроизоляционным листом 3 неразъемно, напртмер склеиванием или спеканием, либо получены гальваническим осаждением на поверхность листа. На фиг. 6 и 7 показан лист 3 с нанесенными на его стороны группами шин 1 и 2, причем пунктиром показаны линии изгиба при его укладке в шинопрсжод. Толщина каждой шины не должна превышать величину 2Д, где Д- глубина проникновения тока в материал шины на рабочей частоте, расход материала для передачн заданной мошности при этом минимален, мало также индуктивное сопротивление шинопровода. В шинопроводе создаются наилучшие условия для прохождения тока повышение частоты, поэтому он обладет минимальными активными потерями и малыми полями рассеяния. Koнcтpfyкция изоляции, а именно выполнение ее в виде непрерывного гибкого листа,, уложенного загзагообразно, обеспе чивает минимум габаритов, предельную простоту и высокую надежность шинопровода, так как шины, находящиеся под различным напряжением, разделены друг от друга сложным непрерывным слоем изоляции. Простота конструкции шинопроводов обуславливает и простоту его сборки - электроизол5шионный лист и шины могут подаваться на поточную линию, непретшвно сматываясь с рулонов, что позволяет автоматизировать процесс изготовления шинстровода. Внешние габариты шинетровода превышают размеры пакета шин на толщину изоляции. Размеры псшеречного сечения шинопровода приблизительно в 1,5 раза меньше, чем известного при одной и той же мощности.

положенных по оцну сторону листа, ориен- 1 тированы в олну сторону, а отводы шин, расположенных по другую сторону листа в противоположную.

2.Шин 1ровод поп, 1, отличают и и с я тем, что пакет плоских иган охвачен концом гибкого листа.

3.Шинопровод по пп. 1 и 2, от л,и чающийся тем, тго он выполнен из зигзагообразных гибких листов в ко.личестве, равном числу фаз минус единица, расположенных одиь в другом, в складках которых расположены указанные шины.

4. Шинопровод по пп. , о т л я ча ющи и с я тем, что указанные шины соединены неразъемно с зигзагообразным гибким листом, например склеиваннем.

Источники информации, принятые , во внимание при экспертизе

1.Патент США-.№ 363481О, кл. 339-22, 1972.

2.Патент США № 3636237, кл. 174-68, 1972.

Ipue.f

(put. 2

В в u(.ff

(puf,f

Похожие патенты SU868904A1

название год авторы номер документа
Шинопровод магистральный литой (варианты) 2016
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
RU2638320C1
Водоохлаждаемый кабель и способ изготовления кабельной линии с водоохлаждаемым кабелем 1980
  • Омельченко Дмитрий Сергеевич
SU968859A1
5>&-13ЛИОТЕКЛ 1973
  • Витель М. Д. Рабинер
SU390616A1
Многофазный распределительный шинопровод 1983
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1176403A1
Покрытие из термоусаживающейся полиэтиленовой пленки 1979
  • Хироси Нисимура
  • Тецуо Монма
  • Минору Есида
  • Казунари Киримото
  • Есио Хаямизу
  • Тосио Нагасава
  • Кацуми Кимура
SU1482513A3
АМПУЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2016
  • Барнашов Сергей Анатольевич
  • Верещагин Александр Иванович
  • Загайнов Владимир Александрович
  • Лихотникова Татьяна Петровна
RU2653860C1
ПЛЕНОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1995
  • Епишков Н.Е.
  • Маркин В.В.
  • Хамитов О.В.
RU2088047C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ 1991
  • Гуркин Юрий Иванович
RU2014687C1
МОДУЛЬ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2009
  • Хенчель Штефан
  • Понат Харальд
RU2504864C2
Способ изолирования пакета из трех электрических проводников 1980
  • Шульгин Николай Васильевич
  • Коротков Николай Ильич
SU951520A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 904 A1

Реферат патента 1981 года Шинопровод

Формула изобретения SU 868 904 A1

SU 868 904 A1

Авторы

Иванов Александр Васильевич

Мульменко Михаил Михайлович

Ройзман Петр Семенович

Узянбаев Альберт Хубутдинович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-01-30Подача