5>&-13ЛИОТЕКЛ Советский патент 1973 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение SU390616A1

КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНЫЙ ШИНОПРОВОД

Похожие патенты SU390616A1

название год авторы номер документа
Шинопровод 1972
  • Рабинер Максим Давыдович
SU618814A1
СИММЕТРИЧНЫЙ ГИБКИЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТОКОПРОВОД ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 1995
  • Федоров Лев Евгеньевич
  • Федоров Юрий Львович
RU2115205C1
Секция магистрального шинопровода 1977
  • Ефимов Борис Алексеевич
SU661671A1
Многофазный распределительный шинопровод 1983
  • Поликарпов Евгений Анатольевич
SU1176403A1
Секция магистрального шинопровода 1981
  • Золотаревский Борис Исаакович
  • Килькин Иван Гаврилович
  • Писаревская Любовь Михайловна
  • Потапов Борис Владимирович
SU955313A1
ЭКРАНИРОВАННЫЙ ШИНОПРОВОД 2020
  • Канова Альдо
RU2781268C1
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2010
  • Роберто Кардосо
  • Тимоти Кортес
  • Энрике Хорта
  • Мигель Джорегуи
  • Джон Камметер
  • Алан Катц
  • Кейт Шмид
RU2561710C2
Разъединитель для многополюсной ячейки газонаполненного высоковольтного распределителя 1986
  • Вилли Олсен
  • Дитер Лоренц
  • Ханс-Петер Дамбиц
SU1477255A3
ЭЛЕКТРОДНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ 1992
  • Белов Е.М.
  • Гордиенко С.П.
  • Солодченкова С.А.
  • Чилап В.В.
RU2042888C1
Измерительный орган для токовой защиты 1978
  • Поляков Валентин Ефимович
  • Клецель Марк Яковлевич
  • Шаповалов Сергей Иванович
  • Мусин Вячеслав Васильевич
SU743099A1

Иллюстрации к изобретению SU 390 616 A1

Реферат патента 1973 года 5>&-13ЛИОТЕКЛ

Формула изобретения SU 390 616 A1

1

Изобретение может быть использовано в магистральных и распределительных сетях металлургических, химических, литейных, машиностроительных и других заводов, сетях собственных нужд станций и подстанций, объектах общепромышленного и специального назначения, а также во взрывоопасных помещениях при налнчии избыточного давления внутри щинопровода.

Известен компенсированный четырехпроводиый шинонровод, содержащий кожух, фазные шины, установленные под углом 120° друг к другу, и нулевой проводник, расноложенный вдоль оси кожуха.

Для упрощения конструкции и повышения электрической и механической прочности в предлагаемом шинопроводе фазные шины выполнены в виде сегментов, между которыми по всей длине шинопровода установлены Н)бразиые изоляционные элементы, снабженные реб.рами. В вырезах ребер расноложены кольцевые изоляторы, удерживающие нулевой про:;одник.

Шинопровод может быть снабжен столорпой секцией, кожух которой выполнен в виде .конусов с фланцами, а изогнутые фазные шины закреплены дри помощи кольцевых изоляторов, что позволяет прокладывать шииопровод по вертикальной трассе.

На фиг. 1 показан элемент прямой секции

описываемого шинопровода; на фиг. 2 - безрезьбовое соединение двух смежных секций, -разрез; ,на фиг. 3 - стопорная секция.

В прямой секции шинопровода три фазные шины / секторного профиля расположены под углом 120° друг к другу. Каждая шина изолирована двумя слоями 2 изоляционного материала, например сплошными изоляционными листами, края которых огибают края изолируемой шины. Фазные шины соединены при помощи Н-образных упругих профилей 5, образуя цилиндр, внутри которого установлены кольцевые изоляторы 4, удержива1он;ие нулевой нроводник 5. Кольцевые изоляторы зафиксированы в вырезах 6, выполненных в продольных ребрах 7 профилей 3. Цилиндр, собранный из трех изолированных секторных шии, вместе с нулевым проводником установлен внутри защитной цилиндрической трубы 8,

например стальной, электросварной, являющейся кожухом.

Для получения необходимого электрического расстояния утечки по поверхности изоляции на участке соединения двух смежных

секций шинопровода стыки концов двух слоев изоляционных листов этих секций смещены один относительно другого на расстояние, равноедопустимому расстоянию утечки по поверхности изоляции.

Кожухи смежных секций шннопровода соединяют прямыми резьбовыми муфтами, резьбовое соединение уплотняют контргайкой. Кожухи шинопровода могут быть соединены при помощи хомута, состоящего из двух полуцилиндров 9 с отогнутыми бортами. Полуцилиндры перекрывают зазор между двумя секциями, необходимый для доступа к свариваемым, фазным шинам. При этом для увеличения прочности соединения кожухов секций Щ|инопровода, .получения непрерывной электрической цепи заземления и более надежного уплотнения соединения кожухов две полосы 10, приваренные на конце трубы одной секции, соединяют сваркой с двумя такими же полосами, приваренными к трубе другой смежной секции.

Для получения падежного уплотнения между хомутом и кожухами проложен уплотняющий материал 11, например мягкая резина.

Фазные шины и «улевые проводники смежиых секций соединяют .при помощи сварки.

В стопорной секции изогнутые фазные шины 12 расположены в расширенной конической части кожуха 13 с фланцами 14 и зафиксированы в этом положении двумя кольцевыми изоляторами 15, препятствующими смещению сверху вниз фазных шин и нулевого проводника при прокладке шинопровода по вертикальной трассе.

Предлагаемый шинопровод пылеводоненроницаем. Его можно прокладывать в подпольных каналах производственных помещений.

в помещевиях с агрессивной, влажной или пыльной средой, а также непосредственно по металлоконструкциям производственных помещений и в Наружных электроустановках. В распределительпых сетях шинопровод мож«о прокладывать вдоль линии станков, по их задней необслуживаемой стороне, непосредственно но полу цеха или на низких подставках.

Предмет -изобретен-и я

1.Компенсированный четырехпроводный щинопровод, содержащий кожух, фазяые шины, установленные ПОД углом 120° друг к друго, и нулевой проводник, расположенный вдоль оси кожуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения электрической и механической прочности, фазные шины выполнены -в виде сегментов, между которыми по всей длине шинопровода установлены Н-образные изоляционные элементы, снабженные ребрами, в вырезах .которых расположены кольцевые изоляторы, удерл ивающие нулевой про.водник.2.Шинопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью Прокладки ло вертикальной трассе, он снабжен стопорной секцией, кожух -которой выполнен в виде конусов с фланцами, а изогнутые фазные шины закреплены при помощи кольцевых изоляторов.

4 J

ua.l

/1-Xl

5

6

/7

Фаг. 2

SU 390 616 A1

Авторы

Витель М. Д. Рабинер

Даты

1973-01-01Публикация