Мотовило Советский патент 1981 года по МПК A01D57/02 

Описание патента на изобретение SU869650A1

(54) МОТОВИЛО

Похожие патенты SU869650A1

название год авторы номер документа
Мотовило 1982
  • Зюзьков Борис Иванович
SU1063315A1
Жатка 1988
  • Шмарин Николай Сергеевич
SU1598904A1
Мотовило 1987
  • Липский Николай Юльянович
  • Мойса Анатолий Степанович
  • Дубновицкий Леонид Иванович
  • Лохач Николай Николаевич
SU1442124A2
Мотовило 1986
  • Липский Николай Юльянович
  • Мойса Анатолий Степанович
  • Дубновицкий Леонид Иванович
  • Лохач Николай Николаевич
SU1429977A1
Мотовило 1983
  • Мухачев Сергей Николаевич
SU1117008A1
Мотовило к уборочным машинам 1990
  • Наурызбаев Рахимжан Кажикеевич
  • Тоганбаев Мурат Толешович
  • Тоганбаев Кайрат Толешович
SU1802997A1
Безэксцентриковое универсальное мотовило 1987
  • Варсимашвили Реваз Шалвович
  • Кахиани Мераб Ревазович
SU1477304A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПОЛЕГЛОГО ГОРОХА 2002
  • Кухмазов К.З.
  • Иванов С.А.
RU2234209C1
Мотовило 1984
  • Липский Николай Юльянович
  • Мойса Анатолий Степанович
SU1240384A2
Жатка 1990
  • Сафонов Владимир Петрович
  • Сафонов Сергей Владимирович
  • Полухин Юрий Семенович
SU1795871A3

Иллюстрации к изобретению SU 869 650 A1

Реферат патента 1981 года Мотовило

Формула изобретения SU 869 650 A1

1

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции мотовила уборочных машин,

Известно универсальное эксцентриковое мотовило, содержащее граблины, шарнирно закрепленные в деревянных лучах. К концам граблин приварены кривошипы, на пальцы которых надеты лучи эксцентрикового механизма 1.

Недостатком известного мотовила является то, что граблины при вращении недостаточно огибают контур, образованный шнеком и режущим аппаратом машины, в результате чего происходят значительные потери срезанной массы, накопление ее перед шнеком и неравномерная подача ее к шнеку.

Цель изобретения - уменьшение потерь зерна путем приближения траектории движения граблин к контуру, образованному режущим аппаратом и нижней частью шнека машины.

Это достигается тем, что в мотовиле, содержащем жестко закрепленные на валу радиальные лучи с шарнирно закрепленными на них граблинами и эксцентриковый механизм с лучами, шарнирно соединенными с граблинами, соединительный узел между

граблинами и лучами эксцентрикового механизма выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен шарнирно на граблине, а кривошип закреплен с возможностью регулировки его положения на луче эксцентриковбго механизма.

На фиг. 1 изображено предлагаемое мотовило, общий вид; на фиг. 2 - соединительный узел между граблинами и лучами эксцентрикового механизма, разрез; ни

to фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Мотовило содержит вал 1 с жестко прикрепленными к нему лучами 2, в которых шарнирно крепятся граблины 3, соединенные при помощи кривошипно-шатунного механизма с лучами 4 эксцентрикового механизма 5.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из шатуна 6, шарнирно соединенного с граблиной 3, кривошипа 7. Кривошип 7 имеет „ квадратную шейку, на которую жестко посажен сектор 8 для регулировки положения кривошипа 7 на луче 4 эксцентрикового механизма 5. Для жесткости в конструкцию введено соединительное звено 9. Для работы мотовила при различном хлебостое проводят регулировку угла наклона граблин 3 при помощи эксцентрикового механизма 5. Для выбора движения граблин 3 по оптимальной траектории в зоне, где они должны огибать контур режущего аппарата и шнека, производят вторую регулировку положения каждой граблины 3 на луче 4 эксцентрикового механизма 5 при помощи сектора 8. Для этого граблину 3 устанавливают на линии, проходящей через вал 1 и осьэксцентрикового механизма 5 в направлении режущего аппарата. При повороте сектора 8 меняется положение кривощипа 7 по отношению к щатуну 6, которое фиксируется. При работе мотовила лучи 2 и лучи 4 вращаются вокруг осей, расположенных эксцентрично, и, следовательно, совершают поступательное движение относительно друг друга. Эти перемещения при помощи кривощипа 7 и шатуна 6 преобразуются во вращательное движение, при этом угол наклона щатуна 6, а следовательно, и граблин 3 меняется. В нижней части траектории движения граблины 3 захватывают срезанную массу и подают ее к шнеку. Благодаря такой конструкции соединительного узла уменьшаются потери скошенной массы с режущего аппарата, исключается накопление ее в зоне перед шнеком, что создает условия для равномерной работы всей машины. Формула изобретения Мотовило, содержащее жестко закрепленные на валу радиальные лучи с шарнирно закрепленными ria них граблинами и эксцентриковый механизм с лучами, шарнирно соединенными с граблинами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь зерна путем приближения траектории дви,жения граблин к контуру, образованному режущим аппаратом и нижней частью шнека машины, соединительный узел между граблинами и лучами эксцентрикового механизма выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен шарнирно на граблине, а ривошип закреплен с возможностью регулировки его положения на луче эксцентрикового механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карпенко А. Н., Зеленев А. А. и Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М., «Колос, 1976, с. 263-265 (про.тотип).

.

Фиг. 1

SU 869 650 A1

Авторы

Виестурс Дайнис Эрнестович

Воскобойников Леонард Михайлович

Даты

1981-10-07Публикация

1977-05-04Подача