(54) МОТОВИЛО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотовило | 1982 |
|
SU1063315A1 |
Жатка | 1988 |
|
SU1598904A1 |
Мотовило | 1987 |
|
SU1442124A2 |
Мотовило | 1986 |
|
SU1429977A1 |
Мотовило | 1983 |
|
SU1117008A1 |
Мотовило к уборочным машинам | 1990 |
|
SU1802997A1 |
Безэксцентриковое универсальное мотовило | 1987 |
|
SU1477304A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПОЛЕГЛОГО ГОРОХА | 2002 |
|
RU2234209C1 |
Мотовило | 1984 |
|
SU1240384A2 |
Жатка | 1990 |
|
SU1795871A3 |
1
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции мотовила уборочных машин,
Известно универсальное эксцентриковое мотовило, содержащее граблины, шарнирно закрепленные в деревянных лучах. К концам граблин приварены кривошипы, на пальцы которых надеты лучи эксцентрикового механизма 1.
Недостатком известного мотовила является то, что граблины при вращении недостаточно огибают контур, образованный шнеком и режущим аппаратом машины, в результате чего происходят значительные потери срезанной массы, накопление ее перед шнеком и неравномерная подача ее к шнеку.
Цель изобретения - уменьшение потерь зерна путем приближения траектории движения граблин к контуру, образованному режущим аппаратом и нижней частью шнека машины.
Это достигается тем, что в мотовиле, содержащем жестко закрепленные на валу радиальные лучи с шарнирно закрепленными на них граблинами и эксцентриковый механизм с лучами, шарнирно соединенными с граблинами, соединительный узел между
граблинами и лучами эксцентрикового механизма выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен шарнирно на граблине, а кривошип закреплен с возможностью регулировки его положения на луче эксцентриковбго механизма.
На фиг. 1 изображено предлагаемое мотовило, общий вид; на фиг. 2 - соединительный узел между граблинами и лучами эксцентрикового механизма, разрез; ни
to фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Мотовило содержит вал 1 с жестко прикрепленными к нему лучами 2, в которых шарнирно крепятся граблины 3, соединенные при помощи кривошипно-шатунного механизма с лучами 4 эксцентрикового механизма 5.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из шатуна 6, шарнирно соединенного с граблиной 3, кривошипа 7. Кривошип 7 имеет „ квадратную шейку, на которую жестко посажен сектор 8 для регулировки положения кривошипа 7 на луче 4 эксцентрикового механизма 5. Для жесткости в конструкцию введено соединительное звено 9. Для работы мотовила при различном хлебостое проводят регулировку угла наклона граблин 3 при помощи эксцентрикового механизма 5. Для выбора движения граблин 3 по оптимальной траектории в зоне, где они должны огибать контур режущего аппарата и шнека, производят вторую регулировку положения каждой граблины 3 на луче 4 эксцентрикового механизма 5 при помощи сектора 8. Для этого граблину 3 устанавливают на линии, проходящей через вал 1 и осьэксцентрикового механизма 5 в направлении режущего аппарата. При повороте сектора 8 меняется положение кривощипа 7 по отношению к щатуну 6, которое фиксируется. При работе мотовила лучи 2 и лучи 4 вращаются вокруг осей, расположенных эксцентрично, и, следовательно, совершают поступательное движение относительно друг друга. Эти перемещения при помощи кривощипа 7 и шатуна 6 преобразуются во вращательное движение, при этом угол наклона щатуна 6, а следовательно, и граблин 3 меняется. В нижней части траектории движения граблины 3 захватывают срезанную массу и подают ее к шнеку. Благодаря такой конструкции соединительного узла уменьшаются потери скошенной массы с режущего аппарата, исключается накопление ее в зоне перед шнеком, что создает условия для равномерной работы всей машины. Формула изобретения Мотовило, содержащее жестко закрепленные на валу радиальные лучи с шарнирно закрепленными ria них граблинами и эксцентриковый механизм с лучами, шарнирно соединенными с граблинами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь зерна путем приближения траектории дви,жения граблин к контуру, образованному режущим аппаратом и нижней частью шнека машины, соединительный узел между граблинами и лучами эксцентрикового механизма выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого установлен шарнирно на граблине, а ривошип закреплен с возможностью регулировки его положения на луче эксцентрикового механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Карпенко А. Н., Зеленев А. А. и Халанский В. М. Сельскохозяйственные машины. М., «Колос, 1976, с. 263-265 (про.тотип).
.
Фиг. 1
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1977-05-04—Подача