А S
7«
сд
о
СП
00
сриг.1
Изобретение относится к конвейерострое- иию, а именно к транснортирующим органам скребковых конвейеров, работающих, нанрнмер, в угольной нромышленности, сельском хозястве и т. д.
Цель изобретения - повышение надежности работы транспортирующего органа.
На фиг. 1 изображен отрезок транспортирующего органа скребкового конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - расположение транспортирующего органа при работе конвейера в забое.
Транспортирующий орган скребкового конвейера включает скребки 1 и отрезки тяговой круглозвенной цепи 2, соединенные между собой скобами 3. Ножки 4 каждой скобы 3 выполнены с резьбовыми концами для гаек 5, опирающихся на пружинные шайбы 6 и расположенны.х в расточках скребка. Каждый скребок 1 имеет опорную 7 и рабочую 8 части. Опорная часть 7 каждого скребка выполнена с выступом 9 в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками 4 скобы 3 с возможностью опоры на ее средний участок 10.
Рабочая часть 8 каждого скребка выполнена с заостренными кромками 11, ребрами жесткости 12 и основанием 13, выполненным с углублением 14 для установки в нем с натягом выступа 9 опорной части 7 скребка, с отверстиями 15 для размещения резьбовых концов ножек 4 скобы и с выступами для взаимодействия с обводными элементами конвейера. Средний участок 10 скобы размещен в пазу 16 опорной части 7 скребка, а крайние звенья отрезкой цепи 2 размещены в углублениях 17 опорной части 7. Заостренные кромки 13 рабочей части 8 скребка выполнены из твердого сплава и могут иметь V-образную форму. При работе конвейера, например, в механизированной лаве, V -образные кромки скребков на нижней ветви транспортирующего органа располагаются параллельно соответственно линиям забоя и почвы пласта.
Скобы 3 имеют форму полузвеньев и выполнены из прутков того же калибра, что и звенья отрезков цепи. Основания 13 скребков 1 опираются на направляющие 18 рештачного става конвейера. При этом опорные части 7 скребков выполнены с боковыми выступами 19, контур которых повторяет контур внутренней поверхности вкладного рештака 20 рештачного става конвейера.
Поверхности 21 основания 13 рабочей части 8 каждого скребка, взаимодействующие с направляющими 18 рештачного става, и поверхности 22 кромок опорной части 7 каждого скребка расположены под углом к вертикальной плоскости симметрии скребка, расположенной перпендикулярно продольной оси транспортирующего органа.
При эксплуатации скребкового конвейера, например, в забое транспортирующий орган работает следующим образом.
Скребки нижней ветви транспортирующего органа устанавливаются так, что их V-об- разные кромки располагаются параллельно соответственно линиям забоя и почвы пласта. Отбитый шнековыми рабочими органами микрокэмбайна уголь поступает к скребкам нижней и верхней ветвей транспортирующего органа и транспортируется ими в
противоположных направлениях к двум
углепускным печам. При транспортировании угля скребки 1 отклоняются в сторону, противоположную направлению их движения заостренные кромки I1 скребков врезаются в материал, обеспечивая его транспортиро- вание и зачистку почвы пласта, в результате чего создаются благоприятные условия работы транспортирующего органа.
При реверсе транспортирующего органа
скребки отклоняются в противоположную
сторону и работают указанным образом.
Формула изобретения
Транспортирующий орган скребкового конвейера, включающий скребки и отрезки
ТЯ1ОВОЙ круглозвенной цепи, соединенные между собой скобами, ножки которых выполнены с резьбовыми концами для гаек, расположенными в отверстиях скребков, имеющих рабочие части и опорные части,
выполненные с пазами для размещения скоб и углублениями для размещения крайних звеньев отрезков тяговой круглозвенной цепи, отличающийся тем, что, с целью пoвыпJeния надежности работы транспортирующего органа, опорная и рабочая части
каждого скребка выполнены разъемными, при этом опорная часть каждого скребка выполнена с выступом в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками скобы с возможностью опоры на ее средний участок, а рабочая часть
каждого скребка выполнена с заостренными кромками, ребрами жесткости и основанием, выполненным с углублением для установки в нем с натягом выступа опор- н )й части скребка.
7/
12
13
го 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Устройство подачи горной машины | 1986 |
|
SU1535983A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2349760C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1989 |
|
SU1713862A1 |
РАСШТЫБОВЩИК ДЛЯ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1996 |
|
RU2112884C1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU248603A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА | 1998 |
|
RU2152343C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность работы транспортирующего органа. Для этого опорная 7 и рабочая 8 части каждого скребка 1 выполнены разъемными. Опорная часть 7 каждого скребка выполнена с выступом 9 в виде прямоугольной усеченной пирамиды и размещена между ножками 4 скобы 3 с возможностью опоры на ее средний участок 10. Рабочая часть 8 каждого скребка 1 выполнена с заостренными кромками 11, ребрами 12 жесткости и основанием с углублением 14 для установки в нем с натягом выступа 9 опорной части 7. В пазах части 7 скребка 1 размещены скобы 3, соединяющие между собой отрезки тяговой круглозвенной цепи 2, причем крайние звенья отрезков размещены в углублениях опорной части 7. При транспортировке угля скребки 1 отклоняются в сторону, противоположную направлению их движения. Заостренные кромки 11 скребков врезаются в материал, обеспечивая его транспортирование и зачистку почвы пласта. При реверсе транспортирующего органа скребки 1 отклоняются в противоположную сторону. 5 ил.
Фиг.1
i t
Фи.2.3
2 3
ФигА
Фиг. 5
В-В
Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера | 1974 |
|
SU574371A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент ФРГ № 834969, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-06-26—Подача