(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАНАТА К ПОДЪЕМНОМУ СОСУДУ Изобретение относится к грузоподъ емным средствам и касается конструирования устройств для присоединения каната к подъемному сосуду. Известно устройство для присоединения каната к пoдъeJylнoмy сосуду, содержащее опирающийся на подшипники смонтированные в корпусе, имеющем крышку, вал, связанный посредством проушины и коуша с сосудом, а также размещенный на валу регулятор скорости его вращения 1. Недостаток указанного устройства заключается в низком сроке службы : грузового каната. Цель изобретения - повышение сро ка службы грузового каната. Для этого регулятор скорости v . вращения вала выполнен в виде втулки с лопатками, установленной в заполненной рабочей жидкостью камере, ограниченной„корпусом и крышкой. При этом в лопатках выполнены от верстия. Лопатки могут быть размещены на валу параллельно оси его вращения. На фиг.1 изображено подвесное ус ройство, общий вид; на фиг.2 - разр А-А на фиг.1. Вал 1 устройства с закрепленным на нем радиальным подшипником 2 размещен в корпусе 3 на упорном пбдашпнике 4. Между валом 1 и корпусом 3 размещен дополнительный радиальный подшипник 5, зафиксированный от осевого перемещения стопорным кольцом 6. Между подшипником 2 и корпусом 3 установлена крышка 7 с проушинами 8 для крепления к сосуду (на фиг. не показан). Крышка относительно корпуса зафиксирована шпонкой 9 и кольцевым .вкладышем 10, закрепленным относительно корпуса болтами 11. С противоположной стороны корпус закрыт нижней крышкой 12, герметизированной Относительно корпуса прокладкой 13, а относительно вала - саль- никовым уплотнением 14. На свободном конце вала закреплена траверса 15, к которой присоединена подвеска 16 коуша 17 грузового каната 18. Между корпусом 3, валом 1, подшипником 5 и крышкой 12 образована камера 19, заполненная жидким маслом, при этом на втулке 20, жестко закрепленной на валу 1, размещены лопатки 21 с отверстиями 22. Лопатки размещены параллельно оси .вала, но, исходя из расчетных параметров демпфирования, для получения требуемого эффекта торможения, лопаткам может быть дан уклон к пределам до 45°. Вязкость масла, форма лопаток и их- число, а также размеры (Отверстий в лопатках выбираются расчетным путем с учетом специфики конкретного подъема.
Устройство работает следующим обЬазом.
В процессе работы коуш 17 вместе с подвеской 16 и валом 1 вращаются, регулятор скорости обеспечивает непрерывное и плавное притормаживание вращающихся элементов, предотвращая их.инерционный выбег, способный вызвать нарушение агрегатной целостности конструкции каната.Здесь вместе с валом вращается и втулка 20 с закрепленными к ней лопатками 21. Рабочая жидкость в камере 19 (смазочное масло) - препятствует вращению. На перемешивание жидкости расходуется энергия, тем самым обеспечивается плавное регулирование скорости вращения вала 1, а вместе с ним и коуша с канатом.
Сопротивление вращению тем больше чем больше угловая скорость вращения вала; В интервале малых угловых скоростей сопротивление невелико, поэтому в этих условиях предлагаемое устройство адекватно безамортизационном вертлюгу.
С помощьюлопаток рабочая жидкост турбулентно перемещается. Происходит преобразование механической энергии в 1:епловую, рассеиваемую в окружающее пространство чем и обеспечивается эффективное регулирование скорости вращения подвижных элементов.
Предлагаемое устройство, по сравнению с известными, несложно в изготовлении, монтаже и контроле. Оно применимо на действующих подъемных установках, повышает надежность и безопасность работы, так как предохраняет канаты от разрушения.
Формула изобретения
1. Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду, содержащее опираквдийся на подшипники, смонтированные в корпусе, имеющем крышку вал, связанный посредством проушины коуша с сосудом, а также размещенный на валу регулятор скорости его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы ка.ната, регулятор скорости вращения вала выполнен в виде втулки с лопаткамк, установленной в заполненной рабочей жидкостью камере, ограниченной корпусом и крышкой.
2.Устройство .по П.1, отличающееся тем, что в лопатках выполнены отверстия.
3. Устройство попп.1и2, отлич ающе е с я тем, что лопатки размещены на валу параллельно оси его вращения.
Источники инфо{Я4ации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 688407, кл. В 66 В 7/08, 1976 (про5СОТИП) . ffH.1 ftkts.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду | 1986 |
|
SU1326538A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПОСРЕДСТВОМ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА | 2011 |
|
RU2523302C2 |
Сцепное устройство для каната с концевым грузом | 1986 |
|
SU1331787A1 |
Сцепное устройство подъемного сосуда | 1975 |
|
SU539819A1 |
МИКРОАКСИАЛЬНЫЙ НАСОС ПОДДЕРЖКИ КРОВООБРАЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2637605C1 |
Многоканатная подъемная установка | 1985 |
|
SU1312047A1 |
БАТОМЕТР | 1997 |
|
RU2119652C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2289519C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132797C1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-15—Подача