Изобретение относится к подъемнотранспортному маптностроению и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов.
Цель изобретения - повьшение надежности при эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А нафиг. на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, один из секторов шпонки.
Устройство содержит корпус 1 с проушиной для присоединения к сосуду, вращающийся вал 2,, упорный 3 и радиальные 4 подшипники. Втулка 5 установлена между упорным подшипником 3 и разрезным вкладьшгем 6, который расположен в кольцевой проточке корпуса 1 и зафиксирован от радиального смещения крышкой 7, прикрепленной к корпу су 1 болтами 8. Между корпусом 1 и крьш1кой 7 размещено уплотнение 9. Вращающийся вал уплотнен двумя манжетами 10, расположенными в крышке 7 и поджатыми шайбой 11. Уплотнение 9, как и ман жеты 10, обеспечивают удержание жидкой смазки, полностью заполняющей корпус 1. Для заливки и спуска смазки в корпусе 1 и крьш1ке 7 предусмотрены пробки 12. Кольцевой вкладьш 6 разрезан, напри
мер, на 4 сектора, каждый из которых имеет на концах скосы 13, а на торцовых поверхностях - выемки 14. Наличие скосов и выемок облегчает извлечение секторов из проточки корпуса при разборке устройства, например с помощью простого приспособления в виде крючка. Уравновешивающий канат 15, закрепленный с помощью жимков 1.6 на коуше 17, установленном на оси 18 в тягах 19, подвешен к вращающемуся валу 2 с помощью траверсы 20, имею- щей замковое устройство. Последнее состоит из нижнего опорного и верх- неги запорного замков. Нижний опорный замок содержит два полукольца 21,
размещенньк в нижней проточке вала 2, и удерживается от радиального перемещения заточкой траверсы. Верхний запорный замок также содержит два полукольца 22, размещенных в верхней проточке вала, и удерживается от радиального перемещения крышкой 23, прикрепленной к траверсе болтами 24. Крышка выполнена таким образом, что при возможных осевых перемещениях траверсы болты не воспринимают нагрузку.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 с помощью своей проушины соединяется с перемещаемьм объектом (скипом, вагоном, тралом и т.п.), а вращающийся вал 2 соединяется через траверсу, замковое устройство, тяги и коуш с канатом. По мере увеличения (или уменьшения) длины каната под действием упругих сил вал, опираясь на упорный подшипник 3 и радиальные подшипники 4, вращается вместе с де- талями прицепного устройства и тем самым снимает крутящий момент в канате .
Формула изобретения
Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду, содержащее
35 опирающийся на подшипники, смонтированные в корпусе, имеющем запорную крышку и шпонку, вал, связанный посредством замкового соединения с траверсой, тяги и коуш с канатом, о т40личающвеся тем, что, с целью повышения надежности лри эксплуатации, корпус представляет собой стакан с проущиной обращенный дном вверх, а верхняя часть замкового со45 единения - разрезной кольцевой вкладыш, размещенный в вьтолненной в валу проточке и удерживаемый в ней посредством запорной крьщ1ки.
1326538
/(-А
Tt
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду | 1980 |
|
SU870329A1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1789722A1 |
Сцепное устройство подъемного сосуда | 1975 |
|
SU539819A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU235944A1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1990 |
|
SU1701930A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ | 1970 |
|
SU287266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может найти применение для присоединения круглых стальных канатов, скручивающихся под действием внутренних сил упругости. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, выпол- ненньй Б виде стакана с проушиной для присоединения-к подъемному сосуду, вал 2, упорный 3 и радиальные 4 подшипники. Втулка 5 установлена между упорным подшипником 3 и разрез- ньм вкладьшем 6, расположенным в ко- льценой проточке корпуса 1 и зафиксированным от радиального смещения крьш1кой 7, прикрепленной к корпусу 1 болтами 8. Между корпусом 1 и крышкой 7 размещено уплотнение 9, Вращающийся вал 2 уплотнен двумя манжетами 10. Корпус 1 заполнен жидкой смазкой. Уравновешивающий канат 15, закрепленный с помощью жимков 16 на коуше 17, установленном на оси 18 в тягах 19 подвешен к вращающемуся валу 2 с помощью траверсы 20, имеющей замковое устройство, 3 ил. 5S (Л /8 W
Jfy
fpt/ё.З
Устройство для присоединения каната к подъемному сосуду | 1980 |
|
SU870329A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-02-24—Подача