Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Советский патент 1981 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU870560A1

I

Изобретение относится к технологии строительства дорюжных одежд в зимнее время.

Известен способ возведения дорожной одежды в зимнее время, заключающийся в утеплении уложенного цементобетона каким-либо материалом (опилки, минераловатные плиты и т. д.) р J.

Недостатком такого способа является невозможность использования его при низких температурах окружающего воздуха.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является способ возведения дорожной одежды в зимнее время, включающий укладку на основании слоя талого песка и последующее формирование цементобетонных слоев из разогретой до положительной температуры смеси с уплотнением, укрытием ее теплоизолирующим материалом и термосным выдерживанием Г ЗНедостатком этого способа являются значительные теплопотери и, как

следствие, высокие энергозатраты на их восполнение.

Целью данного изобретения Я1зляется снижение энергозатрат за счет исключения теплопотерь в основании при термосном выдерживании смеси.

Цель достигается тем, что в известном способе возведения дорожной одЬжды в зимнее время, включающим укладку на основание слоя талого песка и по10следующее формирование цементобетонных слоев из разогретой до положитель ной температуры смеси с уплотнением, укрытием ее теплоизолирующим материалом и термосным вьщерживанием, перед

15 фop шpoвaниeм цементобетонных слоев на слой талого песка укладывают прослойку из жесткого теплоизолирующего материала и на ней формируют цементобетонные слои. При этом на слой талог

30 го песка может укладываться щ)ослоЙка из пенопласта толщиной 3-10 мм.

Пример. На основание, наприме,р, песчано-гравийном, устраивается выравнивающий слой талого песка, на поверхность которого укладывают прослойку из Пенопласта. На поверхности пенопласта укладывают слой цементобетона разогретого до положительной температуры, уплотняют его и укрывают сверху теплоиэолирукщим материалом (например, опилками) При бетонировании слоев по данному способу методом термоса снижение энергозатрат обеспечивается за счет возможности производства работ при более низких Температурах, а при бетонировании методом электротермоса - за счет экономии электроэнергии на прогрев смеси,

Формула изобретения ,

I. Способ возведения дорожной одежда в зимнее.время, включающий укладку на основание слоя талого песка и по- следукнцее формирование цементобетонных слоев из разогретой до положительной температуры смеси с уплотне-. 8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Технические указания по строительству автомобильных дорог в зимних условиях, ВСН-120-65. М, Оргтранстрой, 1966, с. 31.

2,Могилевич В. М. Организация и технология дорожно-строительных работ в зимнее время. М., Высшая впсола, .1971, с. 198. 04 нием, укрытием ее теплоизолируюйким материалом и термосным выдерживанием, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет исключения теплопотерь в основание при термосном выдерживании смеси, перед формированием цементобетонных слоев на слой талого песка укладывают прослойку из жесткого теплоизолирующего материала, и на ней формируют це1« нтобетонные слои. 2. Способ по п, , отличающийся тем, что на слой талого песка укладывают прослой|су из пенопласта толщиной 3-10 мм.

Похожие патенты SU870560A1

название год авторы номер документа
Способ возведения монолитного цементобетонного покрытия 1991
  • Козлов Александр Дмитриевич
  • Лагойда Александр Васильевич
SU1825834A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1993
  • Лукачев Николай Николаевич
  • Новиков Александр Александрович
RU2046871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ МОНОЛИТНЫХ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2022
  • Жоробаев Суютбек Сатыбалдыевич
  • Кузнецова Ирина Сергеевна
RU2810344C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Тимочкин Андрей Валентинович
RU2473730C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ 2016
  • Бедрин Евгений Андреевич
  • Лонский Владимир Николаевич
RU2647517C1

Реферат патента 1981 года Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

Формула изобретения SU 870 560 A1

SU 870 560 A1

Авторы

Шестаков Владимир Николаевич

Шестаков Александр Николаевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-25Подача