(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РИГЕЛЕЙ С ДОБЕТОНИРУЕМОЙ ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ И КОЛОННЫ КАРКАСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса преимущественно колонны и неразрезного ригеля | 1980 |
|
SU920137A1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ УЗЛОВОЙ СТЫК РИГЕЛЕЙ И КОЛОНН | 2014 |
|
RU2550624C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2581179C1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СБОРНОЙ КОЛОННЫ И ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ БЕЗРИГЕЛЬНОГО БЕСКАПИТЕЛЬНОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2485255C1 |
Узел соединения ригеля с колонной | 1976 |
|
SU777169A1 |
Узел соединения колонн и плиты перекрытия | 1990 |
|
SU1746893A3 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
Способ возведения каркаса многоэтажного здания | 1988 |
|
SU1544902A1 |
1
Изобретение относится к области строительства, в частности сейсмостойкого, и касается узлов сопряжения железобетонных каркасов из линейных элементов.
Известен узел соединения ригелей с добетонируемой верхней частью и колонны каркаса, включающий арматурные выпуски колонны и ригелей, стяжные муфты и бетон замоноличивания 1.
Прочность такого стыка недостаточна, а монтаж сложен и трудоемок.
По технической сущности наиболее близким к изобретению является узел соединения ригелей с добетонируемой верхней частью и колонны каркаса, включающий пропущенную через разрыв бетона в .колонне и соединенную между собой арматуру добетонки ригелей, выпуски нижней арматуры ригелей, закладные детали колонны, обращенный к разрыву бетона в колонне выпуклый торец выщестоящей части и бетон замоноличизания 2.
Однако это соединение недостаточно надежно в условиях сейсмических воздействий. Низкая надежность его обусловлена концентрацией напряжений и образованием трещины между сборным и монолитным бетоном в вырезе колонны из-за значительных усадочных деформаций, а также, наличием сварных стыков в зоне действия максимальных внутренних усилий - изгибающих моментов и поперечных сил.
Кроме того, монтаж известного узла соединения сложен и трудоемок.
Целью изобретения является повышение сейсмостойкости и упрощение монтажа.
Это достигается тем, что в узле соединения ригелей с добетонируемой верхней
10 частью и колонны каркаса, включающем пропущенную через разрыв бетона в колонне и со«|йиненную между собой арматуру добетонки ригелей, выпуски нижней арматуры ригелей, закладные детали колонны,
15 обращенный к разрыву бетона в колонне выпуклый торец вышестоящей части и бетон замоноличивания, разрыв бетона в колонне выполнен на уровне и на высоту, равную добетонке ригелей, а арматура добетонки ригелей соединена между собой в
20 середине их пролетов, при этом выпуклость торца вышестоящей части колонны выполнена в виде полусферы с шероховатой поверхностью, а выпуски нижней арматуры
ригелей оперты на закладные детали колонны и жестко с ними соединены.
На торцовых гранях ригелей и боковых гр.аиях К)лонны в зоне узла могут быть ..iHeiibi ;1О11еречные пазы.
Па фиг. I изображен узел, вид в нлане; ii.-i фиг. 2разрез А--А на фн|-. 1; на
фс1. 3 )азрез Б- Б на фиг. 1.
Узел соединения ригелей 1 и колонны 2 образован стержнями 3 и 4 верхней армат ры набетонка рнгс.лей соответственно проД().1ьно10 и lu.MiopoMHoio направлений, нрону ценных чере.з 1)аз)ыи 5 бе1Ч)на, а также стержнями В и 7 нижней ар 1атур1 1 ри1елей II закладными деталями 8 ко.юниы 2. Верхчяя, обран1енная к разрыву 5 часть ко.юнны 2 выио.1иена С(|)ерической и для улушиения сиенления с бетоном замоиолимзвания 1нсроховатой. Закладные детали 8 могут выно.шеиы у|Ч)лкового или желобчатого .сечения.
При монтаже стержни 6 и 7 е иомощью лектро.1уг(ЛК)й сварки соединяют с закладными дс1аля.ми 8; стержни 3 и 4 иропускают в месте разрыва 5 колонны 2 и стыкуют друг с ipyroM в средней части пролета ригеля 1.
После установки нлит перекрытия 9 узел сопряжения и верхнюю часть ригелей замоноличивают бетоном.
(Средняя часть арматуры добетонки ригелей нримерно на 1/3 своей длины может быть выполнена меныиего сечения, чем на участках. нриле1ак)Н1их к колонне.
Л . ипжепия на1рузок на ри1Ч.1н н.лиii,; iiepiKi-.bi-j i;;; хииут быть онерты на нонеч-чныс с ригели в шах.матном порядке.
Гасно.ложение сварных стыков вне зоны максима.;1ьных усилий позволяет отказаться от ванн(Н1 сваркн, требуюи1ей значительных трудозат|)ат высококвалифицированных рабочих, н(1ВЫ1ненно1О расхода металла и электроэнер1И :.
Выполнение разрыва бетона колонны меныпенной высоты с основанием у нейтральной . оси ри1елей приводит к уменьпеР.ик) усадочных дефор.маци и новьинению рсмциностойкости центральной зоны узла.
Выполнение стыков арматуры добетонки ригелей в средней части их пролета также повышает надежность узла соединения, поскольку в этой зоне верхняя арматура воспринимает минимальные (отрицательные) изгибающие .моменты. Сферическая форма верхней, обращенной к разрыву части колонны нозволяет упростить технологию ее изготовления и в равной степени воспринимать нагрузки, действующие во взаимно перпендикулярных направлениях.
Изобретение может найти применение для соединения ригелей с колоннами каркасов-зданий, возводимых в районах ;ювыП1енной сейсмичности, так и в обычных условиях.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе
фиг. 2 6-S
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-09-24—Подача