(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
В основном изобретении по авт.св. 645049 описано устройство для испытания ловителей подъемника, содержащее взаимодействующий с грузовым канатом механизм удержания грузонесущей платформы, снабженной грузовым крюком и тяговым тросиком, причем механизм удержания грузонесущей платформы содержит две зажимные пластины, шарнирно связанные друг с другом и снабженные пальцем с откидными болтами, при этом пластины выполнены с канавками на внутренней стороне, а тяговый тросик соединен с грузовым крюком, который связан с механизмом удержания грузонесущей платформы посредством отрезка грузового каната 1.
Недостаток указанного устройства заключается в опасности проведения испытаний и неудобство в работе.
Цель изобретения - повышение безопасности проведения испытаний и удобство в-работе.
Для этого оно снабжено фиксатором в виде планки с выступом, один конец которой связан шарнирно с крюком, а другой - с тяговым тросиком, при ПОДЪЕМНИКА
этом рог грузового крюка шарнирно закреплен на его основании и на нем выполнен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом планки для фиксации рога.
На фиг. 1 изобрайсено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - устройство,
10 установленное на грузоподъемном механизме при испытании работоспособности ловителей, в рабочем положении.
Устройство состоит из фиксатора, выполненного в виде планки 1, одним
15 концом закрепленной на оси 2 к хвостовику 3 грузового крюка, который связан гибкой тягой 4 и коушей 5 с кронштейном 6 механизма 7 удержания грузонесущей кабины 8 подъемника, . а другой конец планки прикреплен к тя20говому тросику 9. Планка 1 в рабочем положении крюка взаимодействует выступом 10 с упором 11 рога 12, шарнирно соединенного с хвостовиком 3 осью 13 и стопорится штырем 14. Ме25ханизм 7 удержания грузонесущей кабины 8 в свою очередь содержит шарнирно соединенные шпилькой 15 две, обращенные канавками 16 во внутр
30 зажимные пластины 17, на конце
которых неподвижно установлен , 18 с откидными болтами 19 и гайками 20.
Кабина 8 подъемника посредством грузового троса 21 связана с барабаном лебедки (на чертеже не показана). Кабина 8 выполнена с перекладиной 22, за которую захвачен рог 12 грузового крюка, а к кабине 8 прикреп|лен коуш-23 троса 21. Кабина 8 снабжена ловителями 24, взаимодействующими с направляющими 25. .
В процессе испытаний трос 21 в месте соединения с кабиной ослаблен и образует петлю 26. Подъемник выполнен с упорами 27.
Устройство работает следующим образом.
Включением лебедки (на фиг. не поч азана) на спускание, кабину 8 подъемника устанавливают на упоры 27 (нижнюю площадку) и ослабляют грузовой канат 21 подъемника до образования провисающей петли 26. Устанавливают механизм 7 удержания грузовой кабины 8, зажимая грузовой канат 21 подъемника в соответстйующих канавках 16 пластин 17 болтами 19 вращением гаек 20. Цепляют грузовой крюк за перекладину 22 кабины 8 подъемника, огибая ее рогом 12 крюка, фиксируют последний в рабочем положении путем ввода в зацепление упора 11 с выступом 10 планки 1, после чего последнюю стопорят штырем 14. Включая лебедки на подъем, кабину 8 подним.ают на высоту достаточну-ю для срабатывания ловителей 24 подъемника. Затем выклю чают лебедку, вьщерживают штырь 14, уИ йатяжением тягового тросика 9 вы-, водят из зацепления выступ 10 планки
1 с упором 11 рога 12, при этом последний разворачиваясь относительно оси 13 сбрасывает кабину 8 подъемника, которая, падая, садится на ловители 24. Ловители, при падении или превышении номинальной скорости кабины вниз, зажимают направляющие 25 и кабина подъемника останавливается, что соответствует исправности ловителей.
Применение описанного устройства повышает безопасность работ, вследствие исключения самопроизвольного сброса кабины грузовым крюком. Шарнирное соединение рога с хвостовиком грузового крюка позволяет уменьшить усилие, прилагаемое .к тяговому тросику при сбрасывании грузонесущей кабины.
Формула изобретения
Устройство для испытания ловителей подъемника по авт.св. 645049, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности проведений испытаний и удобства в работе, оно снабжено фиксатором в виде планки с выступом, один конец которой связан шарнирно с крюком, а другой - с тяговым тросиком, при зтом poi грузового крюка шарнирно закреплен на его осноЬан-ии и на нем выполнен упор, взаимодействующий с упомянутым выступом планки для фиксации рога.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 645049, кл. G 01 М 17/00, 1977
(прототип).
f
7 V/
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1983 |
|
SU1172854A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1980 |
|
SU901222A2 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1981 |
|
SU993084A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1977 |
|
SU645049A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1988 |
|
SU1643394A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1982 |
|
SU1115986A1 |
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2013 |
|
RU2526315C1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1175849A1 |
т
X
i
//
fff.
v/xx vy/;x .vco N Y/ Nxvyyvsx 0ffg.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-23—Подача