Изобретение относйтся к тяговосцепным устройствси автомобильных транспортных средств.
Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговую вилку, шарнирно связанную со стержнем, стабилизатор тяговой вилки, состоящий из тарельчатых пружин, установленных между вилкой и стержнем, и обоймы, взаимодействующей со стержнем 1. Недостатком данного устройства, является неоправданно большой вылет шкворня от оси шарнира, связывающего вилку со стержнем, что приводит к необходимости усиления стабилизатора и повышению металлоемкости.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- . мому результату является сцепное устройство, содержащее снабженную стабилизатором поворота тяговую вилку, шарнирно соединенный с последней стержень с поперечным отверстием, буфер состоящий из корпуса и размещенного внутри него упругого элемента, охватывающего упомянутый стержень, и фиксатор, выполненный в виде подпружиненных штырей, размещенных в указанном, поперечном отверстии стержня, причем в корпусе
буфера имеются канавки под упомянутые штыри 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно имеет сравнительно большие габариты из-за упомянутых конструктивных особенностей стабилизатора.
Цельизобретения - уменьшение габаритов устройства.
10
Для этого тяговая вилка снабжена плоским упором, стабилизатор поворота вилки выполнен в виде обоймы, размещенной на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с упру15гим элементом буфера, а другим - с указанным упором вилки, причем в обойме имеются отверстия под штыри Фиксатора.
При этом обойма может быть снаб20жена фланцем для схватывания торца корпуса буфера.
На фиг.1 показано сцепное устройство автопоезда; на фиг.2 - вид А «а фиг.1; на фиг.З - сцепное устройст25во с повернутой тяговойВИЛКОЙ.
Сцепное устройство автопоезда содержит тяговую вилку 1, шарнирно связанную со стержнем 2, стабилизатор 3 тяговой вилки, буфер, состоя30щий из корпуса 4, упругих элементов 5 и 6 и упругих шайб 7, охватывающих стержень 2. Устройство имеет фиксатор, состоящий из установленных в стержне 2 подпружиненных пружиной 8 штырей 9 и 10, входящих в канавки 11 и 12, выполненные в корпусе 4 буфера. Упругие элементы 5 и б предварительно сжаты. Стабилизатор 3 выполнен в виде обоймы, беззазорно установленной на стержне 2 между упругим элементом 5 буфера и плоским упором 13 на-ТЯГОВОЙ вилке Обойма имеет отверстия 14 и 15 под штыри 9 и 10 фиксатора, которые установлены в отверстиях обоймы с боковыми зазорами. Обойма снабжена фл цем 16, охватывающим конец корпуса буфера и образующим карман 17 для смазки. Вилка 1 связана со стержнем 2 шарниром 18. Буфер имеет упорные шайбы- 19. Сцепное устройство работает следующим образом. При торможении автопоезда тягов.а вилка 1 (фиг.1) плоским упором 13 нажимает на стабилизатор 3. Конец стабилизатора, охватывающий стержен 2, через шайбу 19 и другие элементы расположенные в корпусе 4, сжимает упругие элементы 5- и б. В случае возникновения изгибающего момента на тяговой вилке 1 она поворачивается вокруг шарнира 18 (фиг.З). При этом грань плоского упора 13 скользит по тыльной стороне фланца 16 стабилизатора 3 и от жимает последний в сторону упругого элемента 5. От, усилия упругого элемента 5 тяговая вилка оказывается е более поджатой и стремится вернутьс в исходное положение. При возврате вилки в это положение она фиксирует плоским упором 13 относительно оси стержня 2 под действием упругого Элемента 5. Штыри 9 и 10 фиксатора сцепного устройства обеспечивают направленное движение стабилизатора относительно стержня 2. При повороте тяговой вилки боковые зазоры отверстий 14 и 15 относительно штырей обеспечивают возможность перемещения стабилизатора 8 относительно стержня 2. Данная конструкция имеет сравнительно небольшие габариты, что позволило уменьшить вылет сцепного шкворня относительно поперечины рамы автомобиля. Это обеспечило снижение металлоемкости сцепного устройства и более устойчивое движение прицепного звена. Формула изобретения 1.Сцепное устройство, содержащее снабженную стабилизатором поворота тяговую вилку, шарнирнр.соединенный с последней стержень с поперечньлм отверстием, буфер, состоящий из корпуса и размещенного внутри него упругого элемента, охватывающего упомянутый стержень, и фиксатор, выполненный в виде подпружиненных штырей, размещенных в указанном поперечном отверстии стержня, причем в корпусе буфера имеются канавки под упомянутые штыри, отличающееся тем, что, с целью .уменьшения габаритов устройства,-тяговая вилка снабжена плоским упором, стабилизатор поворота вилки выполнен в виде обоймы, размещенной на стержне с возможностью взаимодействия одним торцом с упругим элементом буфера, а другим с указанным упором вилки, причем в обойме имеются отверстия под штыри фиксатора. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что обойма снабжена фланцем для охватывания торца корпуса буфера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР 388853, кл. 63 с, 3/05, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 521151, кл. В 60 D 1/02, 1974 (прототип). /g/ / S ФигЬ fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Буфер сцепного устройства | 1979 |
|
SU872318A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1572833A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604930C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493974C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-28—Подача