Тягово-сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU901082A1

С5)ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU901082A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU544568A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU1027069A1
Автоматическое сцепное устройство 1977
  • Борисенко Геннадий Дмитриевич
  • Семенов Анатолий Васильевич
  • Дворниченко Иван Федорович
  • Мякишев Виктор Михайлович
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU821232A1
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 082 A1

Реферат патента 1982 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 901 082 A1

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средство Известно тягово-сцепное устройств содержащее корпус с ловителем дышла прицепа и шкворень, над которым расположен подпружиненный стопор 1. Недостаток этого устройства - необходимость применения ручного труда для отвода стопора и освобождения шкворня. Известно и другое тягово-сцепное устройство, содержащее корпус, в котором установлен ловитель дышла прицепа и шкворень с коническим хвостовиком в нижней части, при этом в вер ней части шкворня выполнен вертикаль ный паз для размещения в нем пальца и плеча рычага перемещения указанног шкворня-, а над последним расположен подпружиненный стопор L lНедостатком известного устройства является то, что оно не позволяет обеспечить необходимую вертикальную гибкость автопоезда из-за сравнительно большой высоты его крышки, под которой расположено плечо упомянутого рычага. Это плечо в известном уст ройстве имеет весьма большую длину для того, чтобы воздействовать на стопор. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла вертикальной гибкости автопоезда. Для этого устройство сна&кено ус.тановленной на указанном пальце -собачкой, при этом на упомянутом плече рычага выполнен выступ, а собачка выполнена с возможностью взаимодействия со стопором и с указанным выступом. На фиг. 1 дано тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тягово-сцепное устройство при среднем положении рычага; на фиГо j - то же при верхнем

положении рычага; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3.

Тягово-сцепное устройство содержит корпус 1, в котором установлены ловитель 2 дышла прицепа с раструбом 3 и шкворень 4, имеющий в нижней части конический хвостовик 5. В верхней части шкворня выполнен вертикальный паз 6, в котором расположены палец 7 и плечо 8 рычага 9 Для перемещения шкворня. Над шкворнем расположен подпружиненный стопор 10. Тяго во-сцеНное устройство снабжено собач.кой П, установленной на пальце 7 в вертикальном пазу 6 в шкворне , и имеющей выступы 12 и 13, взаимодействукицие со стопором 10 и с выступом Н, выполненным на плече 8 рычага 9. Корпус имеет крышку 15, в которую упирается пружина 16, взаимодействую щая с плечом 8 рычага. Подпружиненный фиксатор 17 связан с упором 18 на рычаге Э и может входить в паз 19 ловителя 2. Тягово-сцепное устройство работает следующим образом. Перед операцией сцепки, т.е. до введения петли транспортного средства в ловитель 2, рычагом 9 поднимают шкворень и в крайнее верхнее положение (фиг. ). Для этого рычаг 9 перемещают вверх вокруг оси его крепления в крышке 15. При повороте рычага его плечо 8 поворачивается и выступом 1 воздействует на выступ 13 собачки 11 (фиг. 3). Собачка поворачивается против часовой стрелки и утапливает выступом 12 стопор 10. Далее плечо 8 рычага 9 опирается в собачку 11 и поднимает посредством пальца 7 шкворень в верхнее положение, сжимая при этом пружины 16 ( Оиг. ), При повороте рычага 9 упор 18поворачивается по часовой стрелке Ц и освобождает фиксатор 17, который при этом перемещается пружиной в паз 19ловителя 2, фиксируя последний от перемещений вокруг вертикальной оси шкворня 4 (фиг t). В этом положении тяговсгсцепиогоустройства петлю тран спортного средства вводят в зев лови теля 2. Упомянутая петля воздействует на конический хвостовик шкворня и толкает его вверх. При этом плечо

8 рычага выходит из зацепления с собачкой и под действием пружины 16 ударяет по дну паза шкворня 4, который перемещается в нижнее положение.

При совпадении осей отверстий петли и шкворня, последний запирает петлю в тягово-сцепном устройстве, при это стопор 10 выходит из своего гнезда и, перекрывая верхний конец шкворня,

стопорит его в тягово-сцепном устройстве.

Конструкция тягово-сцепного устройства имеет сравнительно небольшие габариты по высоте, вследствие короткого плеча рычага и наличия собачки. Что обеспечило поворот корпуса тягово-сцепного устройства в вертикальной плоскости относительно его продольной оси на большие углы, что позволило увеличить угол вертикальной гибкости автопоезда. формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержащее корпус, в котором установлены ловитель дышла прицепа и шкворень с коническим хвостовиком в нижней части, при этом в верхней части шкворня выполнен вертикальный паз для размещения в нем пальца и плеча рычага перемещения указанного шкворня, а над последним расположен подпружиненный стопор, отличающееся TeMj, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла вертикальной гибкости автопоезда, оно снабжено установленной на указанном пальце собачкой, при этом на упомянутом плече рычага выполнен выступ, з собачка выполнена с возможностью взаимодействия со стопором и с указанным выступом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельстео СССР № 521151 , кл. В 60 D 1/02, 2.Патент ОРГ, ff 1292512, кл. 63 С 3/05, опублик. 1969 (прототип) .

s

Фие.1

5

Фиг. 2

SU 901 082 A1

Авторы

Реполовский Александр Иванович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Блиндул Сергей Владимирович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-12-28Подача