1
Изобретение относится к тяговосцепныг устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам.
Известен буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругую подушку и диски, расположенные между упругой подушкой и корпусом 1.
Данное устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью изза ограниченных размеров корпуса, предопределяемых элементами рамы автомобиля, и долговечностью, а также тем, что оно не в полной мере отвечает требованиям эксплуатации быть мягким при трогании автопоезда с места и более жестким в режиме движения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругие подушки, диски, размещенные между корпусом и подушками, и втулку с буртиком, расположенную на тяговом стержне между уступом последнего, и гайкой 2.
Для этого буфера характерна недостаточная энергоемкость вследствие того, что как в режиме торможения.
так и в тяговом режиме всегда работает (деформируется) только одна упругая подушка.
Цель изобретения - улучшение характеристики и повышение долговечности буфера.
Цель достигается тем, что буфер снабжен дополнительными дисками, расположенными между упругими подушками
10 и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные далеки имеют выточки под упомянутую подбортовку указанной гильзы.
15
На фиг.1 схематически показан буфер сцепного устройства; на фиг.2 положение упругих подушек в тяговом режиме автопоезда; на фиг.3 - то же, в тормозном режиме автопоезда.
20
Буфер сцепного устройства содержит корпус 1, упругие подушки 2 и 3 диски 4 и 5, расположенные Между упругими подушками и корпусом 1, и втулку 6. Последняя установлена на
25 тяговом стержне 7 тяговой вилки 8 между уступом 9 на нем и 10. Втулка 6 имеет буртик 11, расположенный между упругими подушками. Буфер снабжен дополнительными дисками 12 и
30 13, расположенными между упругими подушками 2 и 3 и буртиком 11 втулки, а также гильзой 14, установленной в корпусе 1 буфера и ргмеющей отбортовку 15, расположенную в выточках 16 дополнительных дисков. 12 и 13. Между гайкой 10 и диском 5 расположена упорная втулка.17, Стержень снабжен обоймой 18.
Буфер работает следующим образом, В тяговом режиме автопоезда и при трогании с места тяговый стержень 7 работает на растяжение (фиг.2). При этом стержень 7 вилки 8 перемещается в корпусе 1. Одновременно с этим перемещается гайка 10 и нажимает на упорную втулку 17, которая .нажимает на диск 5, втулку б, упругую подушку 3 и дополнительный диск 13. При этом буртик 11 втулки упирается в дополнительный диск 12 и сжимает подушку 2/ а подушка 3 смещается в сторону диска 4.
Поскольку стержень 7 продолжает перемещаться в корпусе 1, то отбортовка 15 гильзы 14 упирается в дополните.л.ьный диск 13, вследствие чего начинает сжиматься и упругая подушка 3,
Таким образом, упругие подушки, сжимаясь последовательно, увеличиваю в целомэнергоемкость буфера, обеспечивают прогрессивную характеристику гашения нагрузок, -мягкую при трогании автопоезда и более жесткую в тяговом режиме.
Примерно в обратной последовательности работают элементы буфера в тормозном, режиме автопоезда, когда стержень 7 работает на сжатие (фиг.З). При сжатии стержня 7 он водействует на втулку б, которая упирается в диск 13 и сжимает упругую подушку 3. Одновременно стержень
через обойму 18 и диск 4 перемещает подушку 2 и диск 12 до упора последнего в отбортовку 15 гильзы 14. После этого подушка 2 также начинает сжиматься.
Таким образом, расположение упругих подушек и их взаимодействие в буфере обеспечивают увеличение энергоемкости буфера, т.е. поглощение энергии нагрузки на вилку как в тяговом режиме, так и в тормозном, обеспечивается деформацией одной из упругих подушек, затем дополнительной деформацией второй упругой подушки и придает буферу более прогрессивную характеристику, повышая его долговечность.
Формула изобретения
Буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругие подушки, диски размещенные между корпусом и подушками, и втулку с буртиком, расположенную на тяговом стержне между уступом последнего и гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и повьлиения долговечности буфера он снабжен дополнительными дисками, расположенными упругими подушками и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные диски имеют выточки под упомянутую отбортовку указаикой гильзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 521151, кл. В 60 D 1/02, 1974.
2.Патент ФРГ № 933971, кл. 63 С 3/05, 1955 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буферное устройство сцепного узла | 1985 |
|
SU1266764A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2005 |
|
RU2294844C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1243961A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU872319A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604930C1 |
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1532331A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1572833A1 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-28—Подача