Буфер сцепного устройства Советский патент 1981 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU872318A1

1

Изобретение относится к тяговосцепныг устройствам транспортных средств, в частности к их конструктивным элементам.

Известен буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругую подушку и диски, расположенные между упругой подушкой и корпусом 1.

Данное устройство характеризуется недостаточной энергоемкостью изза ограниченных размеров корпуса, предопределяемых элементами рамы автомобиля, и долговечностью, а также тем, что оно не в полной мере отвечает требованиям эксплуатации быть мягким при трогании автопоезда с места и более жестким в режиме движения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругие подушки, диски, размещенные между корпусом и подушками, и втулку с буртиком, расположенную на тяговом стержне между уступом последнего, и гайкой 2.

Для этого буфера характерна недостаточная энергоемкость вследствие того, что как в режиме торможения.

так и в тяговом режиме всегда работает (деформируется) только одна упругая подушка.

Цель изобретения - улучшение характеристики и повышение долговечности буфера.

Цель достигается тем, что буфер снабжен дополнительными дисками, расположенными между упругими подушками

10 и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные далеки имеют выточки под упомянутую подбортовку указанной гильзы.

15

На фиг.1 схематически показан буфер сцепного устройства; на фиг.2 положение упругих подушек в тяговом режиме автопоезда; на фиг.3 - то же, в тормозном режиме автопоезда.

20

Буфер сцепного устройства содержит корпус 1, упругие подушки 2 и 3 диски 4 и 5, расположенные Между упругими подушками и корпусом 1, и втулку 6. Последняя установлена на

25 тяговом стержне 7 тяговой вилки 8 между уступом 9 на нем и 10. Втулка 6 имеет буртик 11, расположенный между упругими подушками. Буфер снабжен дополнительными дисками 12 и

30 13, расположенными между упругими подушками 2 и 3 и буртиком 11 втулки, а также гильзой 14, установленной в корпусе 1 буфера и ргмеющей отбортовку 15, расположенную в выточках 16 дополнительных дисков. 12 и 13. Между гайкой 10 и диском 5 расположена упорная втулка.17, Стержень снабжен обоймой 18.

Буфер работает следующим образом, В тяговом режиме автопоезда и при трогании с места тяговый стержень 7 работает на растяжение (фиг.2). При этом стержень 7 вилки 8 перемещается в корпусе 1. Одновременно с этим перемещается гайка 10 и нажимает на упорную втулку 17, которая .нажимает на диск 5, втулку б, упругую подушку 3 и дополнительный диск 13. При этом буртик 11 втулки упирается в дополнительный диск 12 и сжимает подушку 2/ а подушка 3 смещается в сторону диска 4.

Поскольку стержень 7 продолжает перемещаться в корпусе 1, то отбортовка 15 гильзы 14 упирается в дополните.л.ьный диск 13, вследствие чего начинает сжиматься и упругая подушка 3,

Таким образом, упругие подушки, сжимаясь последовательно, увеличиваю в целомэнергоемкость буфера, обеспечивают прогрессивную характеристику гашения нагрузок, -мягкую при трогании автопоезда и более жесткую в тяговом режиме.

Примерно в обратной последовательности работают элементы буфера в тормозном, режиме автопоезда, когда стержень 7 работает на сжатие (фиг.З). При сжатии стержня 7 он водействует на втулку б, которая упирается в диск 13 и сжимает упругую подушку 3. Одновременно стержень

через обойму 18 и диск 4 перемещает подушку 2 и диск 12 до упора последнего в отбортовку 15 гильзы 14. После этого подушка 2 также начинает сжиматься.

Таким образом, расположение упругих подушек и их взаимодействие в буфере обеспечивают увеличение энергоемкости буфера, т.е. поглощение энергии нагрузки на вилку как в тяговом режиме, так и в тормозном, обеспечивается деформацией одной из упругих подушек, затем дополнительной деформацией второй упругой подушки и придает буферу более прогрессивную характеристику, повышая его долговечность.

Формула изобретения

Буфер сцепного устройства, содержащий корпус, упругие подушки, диски размещенные между корпусом и подушками, и втулку с буртиком, расположенную на тяговом стержне между уступом последнего и гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и повьлиения долговечности буфера он снабжен дополнительными дисками, расположенными упругими подушками и буртиком втулки, и размещенной внутри корпуса гильзой с отбортовкой, при этом дополнительные диски имеют выточки под упомянутую отбортовку указаикой гильзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 521151, кл. В 60 D 1/02, 1974.

2.Патент ФРГ № 933971, кл. 63 С 3/05, 1955 (прототип).

Похожие патенты SU872318A1

название год авторы номер документа
Буферное устройство сцепного узла 1985
  • Сичко Александр Евгеньевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1266764A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Латыфов Хуршед Хаятович
  • Ковчик Александр Иванович
RU2294844C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Бусаров Юрий Павлович
SU1243961A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU872319A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Воробьёва Надежда Юрьевна
RU2604930C1
Подвеска транспортного средства 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Амброладзе Борис Ушангиевич
  • Бобохидзе Буду Ясонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
  • Глинка Алексей Алексеевич
SU1532331A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Кудла Евгений Владимирович
SU1572833A1
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 318 A1

Реферат патента 1981 года Буфер сцепного устройства

Формула изобретения SU 872 318 A1

SU 872 318 A1

Авторы

Реполовский Александр Иванович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Блиндул Сергей Владимирович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-28Подача