Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU872350A1

(54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU872350A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Чаркин В.А.
  • Потехин В.В.
RU2126338C1
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ИЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАМОЙ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
RU2267426C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289526C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289525C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
Четырехосная тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1801834A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 350 A1

Реферат патента 1981 года Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 872 350 A1

I

Изобретение относится к жел« знодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.

Известна четырехосная тележка железно дорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и Щариирно-рычажный механизм, имеющий закрепленные на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотные двуплечие рычаги, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси - при помощи поперечных тяг 1|.

Однако у этой конструкции от колебаний галопирования двухосных тележек в шарнирио-рычажном механизме возникают значительные динамические силы, величина которых пропорциональна скорости движения локомотива, которые значи тельно снижают запас прочности рам тележек и соединительных узлов механизма.

Цель изобретения - повышение надежности тележки за счет снижения динамических усилий в щарнирно-рычажном механизме.

Цель достигается тем, что каждая поперечная тяга щарнирио-рычажиого механизма снабжена амортизатором, имеющим предварительнр сжатый упругий элемент.

При этом усилие предварительного сжатия упругого элемента определяется по формуле

Q--.V

гдеРк

-усредненная сила тяги локомотива при работе по внешней характеристике и скорости 40-50 км/ч;

IS

-количество тележек с поперечными тягами;

I

передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединеиного с поперечной к длине плеча, соединенного с наклон20ной тягой.

На фиг. I показана четырехосная тележка в продольной плоскости; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - амортизатор поперечной тяги. На двухосные тележки I опирается через маятниковые подвески 2 промежуточная раVia 3, которая в свою очередь, воспринимает sec кузова 4. Промежуточная рама 3 соединена с двухосными тележками 1 наклонными тягами 5 шарннрно-рычажного механизма, состоящего из поперечных тяг 6 с амортизаторами 7 и двуплечих рычагов 8, причем шарнирно-рычажный механизм размещен на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек 1 и закреплен на их боковинах двуплечими рычагами 8. В амортизаторах 7 поперечных тяг имеются упругие элементы 9. Промежуточная рама 3 соединена с кузовом 4 с помощью низко опущенного щкворня 10, причем конструкция шкворня позволяет промежуточной раме 3 совершать угловые перемещения в продольной плоскости. Прн угловом перемещении (галопировании) двухосной тележки I вокруг центра колебаний О траектория точки С в месте закрепления наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным расстоянию от центра колебаний О до этой точки С. В то же время конец наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным длине тяги 5. Получающаяся разность 5 компенсируется за счет упругости щарнирно-рычажного механизма. Причем зазор Д в амортизаторе 7 обеспечивает безударную работу его при наибольшем возмущении на движущиеся элементы экипажа со стороны пути. По результатам проведенных испытаний установлено, что динамические усилия в щарнирно-рычажном механизме снизились в 2-3 раза, что значительно повышает надежность тележкн. Формула изобретения 1. Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся. на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, состоящий из закрепленных на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотных двуплечих рычагов, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси - при помощи поперечных тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности за счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажмеханизме, каждая поперечная тяга снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что величина предварительного сжатия упругого элемента определена выражением О УPiTусредненная сила тяги локомотива при работе по внешней характеристике и скорости 40-50 км/ч; п - количество тележек с Поперечными тягами; i - передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединенного с поперечной.тягой к длине плеча, соединенного с наклонной тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трудь Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, 1971, вып. 4, с. 14, рис. 1 (прототип).

lUMSM.

SU 872 350 A1

Авторы

Балашов Анатолий Васильевич

Белкин Михаил Абрамович

Березин Василий Витальевич

Голубятников Станислав Михайлович

Добрынин Лев Константинович

Жогов Валерий Георгиевич

Зеленов Иван Иванович

Кокорев Артемий Иванович

Логунов Владимир Николаевич

Михальчук Леонид Автономович

Петухов Александр Алексеевич

Шутов Владимир Михайлович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-17Подача