(54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2126338C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ИЛИ С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАМОЙ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267426C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Четырехосная тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1801834A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
I
Изобретение относится к жел« знодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.
Известна четырехосная тележка железно дорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и Щариирно-рычажный механизм, имеющий закрепленные на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотные двуплечие рычаги, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси - при помощи поперечных тяг 1|.
Однако у этой конструкции от колебаний галопирования двухосных тележек в шарнирио-рычажном механизме возникают значительные динамические силы, величина которых пропорциональна скорости движения локомотива, которые значи тельно снижают запас прочности рам тележек и соединительных узлов механизма.
Цель изобретения - повышение надежности тележки за счет снижения динамических усилий в щарнирно-рычажном механизме.
Цель достигается тем, что каждая поперечная тяга щарнирио-рычажиого механизма снабжена амортизатором, имеющим предварительнр сжатый упругий элемент.
При этом усилие предварительного сжатия упругого элемента определяется по формуле
Q--.V
гдеРк
-усредненная сила тяги локомотива при работе по внешней характеристике и скорости 40-50 км/ч;
IS
-количество тележек с поперечными тягами;
I
передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединеиного с поперечной к длине плеча, соединенного с наклон20ной тягой.
На фиг. I показана четырехосная тележка в продольной плоскости; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - амортизатор поперечной тяги. На двухосные тележки I опирается через маятниковые подвески 2 промежуточная раVia 3, которая в свою очередь, воспринимает sec кузова 4. Промежуточная рама 3 соединена с двухосными тележками 1 наклонными тягами 5 шарннрно-рычажного механизма, состоящего из поперечных тяг 6 с амортизаторами 7 и двуплечих рычагов 8, причем шарнирно-рычажный механизм размещен на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек 1 и закреплен на их боковинах двуплечими рычагами 8. В амортизаторах 7 поперечных тяг имеются упругие элементы 9. Промежуточная рама 3 соединена с кузовом 4 с помощью низко опущенного щкворня 10, причем конструкция шкворня позволяет промежуточной раме 3 совершать угловые перемещения в продольной плоскости. Прн угловом перемещении (галопировании) двухосной тележки I вокруг центра колебаний О траектория точки С в месте закрепления наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным расстоянию от центра колебаний О до этой точки С. В то же время конец наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным длине тяги 5. Получающаяся разность 5 компенсируется за счет упругости щарнирно-рычажного механизма. Причем зазор Д в амортизаторе 7 обеспечивает безударную работу его при наибольшем возмущении на движущиеся элементы экипажа со стороны пути. По результатам проведенных испытаний установлено, что динамические усилия в щарнирно-рычажном механизме снизились в 2-3 раза, что значительно повышает надежность тележкн. Формула изобретения 1. Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся. на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, состоящий из закрепленных на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотных двуплечих рычагов, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси - при помощи поперечных тяг, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности за счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажмеханизме, каждая поперечная тяга снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент. 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что величина предварительного сжатия упругого элемента определена выражением О УPiTусредненная сила тяги локомотива при работе по внешней характеристике и скорости 40-50 км/ч; п - количество тележек с Поперечными тягами; i - передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединенного с поперечной.тягой к длине плеча, соединенного с наклонной тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трудь Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, 1971, вып. 4, с. 14, рис. 1 (прототип).
lUMSM.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-17—Подача