Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности прохождения кривых участков пути.
На фиг. 1 изображена четырехосная тележка рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Четырехосная тележка рельсового транспортного средства состоит из двух двухосных тележек 1 и 2, шарнирно соединенных балансирной балкой 3, закрепленной на шкворне 4 кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Тележки 1 и 2 имеют дополнительную связь для перераспределения нагрузки между набегающими колесами, включающую Г-об- разный рычаг 5, шарнирно закрепленный на шкворне 4 кузова, каждое плечо которого в свою очередь, шарнирно закреплено на рамах тележек 1 и 2 тягами 6 и 7.Тяга 7 выполнена упругой и состоит из корпуса 8, в котором установлен упругий элемент 9, например, пружина с торцевыми зазорами а.
Упругий элемент установлен между стаканами 10, 11 при помощи штока 12, шарнирно соединенного с Г-образным рычагом 5. Зазоры а в упругой тяге позволяют тележкам 1 и 2. двигаться автономно на прямых участках пути и исключить влияние виляния одной тележки на другую при прохождении прямых участков пути. При движении локомотива в кривых участках пути упругий элемент 9 тяги плавно передает усилие на двухосные тележки и компенсирует рассогласование углов поворота тележек 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении рельсовым транспортным средством кривых участков пути тележки 1 и 2 совершают угловые повороты относительно балансирной балки 3, при этом угол поворота первой по ходу локомотива тележки 1 относительно балансирной балки 3 меньше угла поворота тележки 2, вследствие чего вторая тележка воздействует на первую следующим образом: в кривых пути зазор а выбирается и усилие от рамы тележки 2 передается на корпус 8 тяги 7, а затем через стакан 10, упругий элемент 9, шток 12 - на Г-образный рычаг 5, от рычага
00
ю
00
00
i
:
через тягу б усилие передается на раму тележки 1. При этом создается момент сил, который компенсирует возникающий от сил сопротивления момент на набегающем колесе. Угол набегания колеса на рельс уменьшается в-результате перераспределения сил, действующих на набегающие колеса в горизонтальной плоскости. Формул а изо бретени я
Четырехосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая смон
тированную на шкворне балансирную балку, соединенную концами с соответствующими рамами, несущими колесные пары, рычажное устройство, включающее в себя двуплечий рычаг, концами связанный стягами, одна из которых выполнена упругой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности прохождения, кривых участков пути, двуплечий рычаг смонтирован на шкворне, а тяги шарнирно связаны с соответствующими рамами :
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1791227A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
Использование: железнодорожный транспорт в конструкциях тележек подвижного состава. Сущность изобретения: четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, шарнирно соединенных балансир- ной балкой, закрепленной на шкворне кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.3 ил.
Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU872350A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1989-07-17—Подача