Четырехосная тележка рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1801834A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности прохождения кривых участков пути.

На фиг. 1 изображена четырехосная тележка рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Четырехосная тележка рельсового транспортного средства состоит из двух двухосных тележек 1 и 2, шарнирно соединенных балансирной балкой 3, закрепленной на шкворне 4 кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Тележки 1 и 2 имеют дополнительную связь для перераспределения нагрузки между набегающими колесами, включающую Г-об- разный рычаг 5, шарнирно закрепленный на шкворне 4 кузова, каждое плечо которого в свою очередь, шарнирно закреплено на рамах тележек 1 и 2 тягами 6 и 7.Тяга 7 выполнена упругой и состоит из корпуса 8, в котором установлен упругий элемент 9, например, пружина с торцевыми зазорами а.

Упругий элемент установлен между стаканами 10, 11 при помощи штока 12, шарнирно соединенного с Г-образным рычагом 5. Зазоры а в упругой тяге позволяют тележкам 1 и 2. двигаться автономно на прямых участках пути и исключить влияние виляния одной тележки на другую при прохождении прямых участков пути. При движении локомотива в кривых участках пути упругий элемент 9 тяги плавно передает усилие на двухосные тележки и компенсирует рассогласование углов поворота тележек 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении рельсовым транспортным средством кривых участков пути тележки 1 и 2 совершают угловые повороты относительно балансирной балки 3, при этом угол поворота первой по ходу локомотива тележки 1 относительно балансирной балки 3 меньше угла поворота тележки 2, вследствие чего вторая тележка воздействует на первую следующим образом: в кривых пути зазор а выбирается и усилие от рамы тележки 2 передается на корпус 8 тяги 7, а затем через стакан 10, упругий элемент 9, шток 12 - на Г-образный рычаг 5, от рычага

00

ю

00

00

i

:

через тягу б усилие передается на раму тележки 1. При этом создается момент сил, который компенсирует возникающий от сил сопротивления момент на набегающем колесе. Угол набегания колеса на рельс уменьшается в-результате перераспределения сил, действующих на набегающие колеса в горизонтальной плоскости. Формул а изо бретени я

Четырехосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая смон

тированную на шкворне балансирную балку, соединенную концами с соответствующими рамами, несущими колесные пары, рычажное устройство, включающее в себя двуплечий рычаг, концами связанный стягами, одна из которых выполнена упругой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности прохождения, кривых участков пути, двуплечий рычаг смонтирован на шкворне, а тяги шарнирно связаны с соответствующими рамами :

А-А

Похожие патенты SU1801834A1

название год авторы номер документа
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Особова Алла Пантелеевна
SU1791227A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 834 A1

Реферат патента 1993 года Четырехосная тележка рельсового транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт в конструкциях тележек подвижного состава. Сущность изобретения: четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, шарнирно соединенных балансир- ной балкой, закрепленной на шкворне кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 834 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801834A1

Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава 1979
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Белкин Михаил Абрамович
  • Березин Василий Витальевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Зеленов Иван Иванович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Михальчук Леонид Автономович
  • Петухов Александр Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU872350A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 834 A1

Авторы

Нестеренко Владимир Иванович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Даты

1993-03-15Публикация

1989-07-17Подача