Способ строительства ледяной платформы Советский патент 1981 года по МПК E02B15/02 

Описание патента на изобретение SU872634A1

(54)- СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Похожие патенты SU872634A1

название год авторы номер документа
Способ подводного намораживания ледяного сооружения 1982
  • Госман Виктор Александрович
SU1130667A1
Способ возведения ледяной платформы 1990
  • Коновалов Александр Александрович
SU1778233A1
Способ возведения ледяной платформы 1979
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Мирзоев Далижан Аллахвердиевич
  • Макеенко Владимир Иванович
  • Дорогобужев Евгений Алексеевич
SU844675A1
Способ возведения ледяного сооружения 1987
  • Мельников Владимир Павлович
  • Ширихин Юрий Николаевич
SU1497353A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УДЕРЖАНИЯ МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ 1994
  • Жестков Владимир Михайлович[Ua]
  • Перец Николай Яковлевич[Ua]
  • Попов Александр Васильевич[Ua]
  • Скалабан Валериан Владимирович[Ru]
  • Вовк Владимир Степанович[Ua]
  • Гудзе Роберт Августович[Ua]
RU2092654C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВОДОЕМАХ 1991
  • Гоголев Е.С.
  • Наумов Г.А.
  • Кроник Я.А.
RU2029011C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ Д.А.БАБАЕВА 1993
  • Бабаев Давуд Агаджанович
RU2028410C1
Способ строительства ледяной платформы 1980
  • Зайцев Юрий Васильевич
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Мирзоев Дилижан Аллахвердиевич
SU988970A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА МЕЛКОВОДНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ 2020
  • Литвиненко Владимир Стефанович
  • Трушко Владимир Леонидович
  • Двойников Михаил Владимирович
RU2737319C1
Способ строительства ледяного причала или острова 2018
  • Морев Валентин Андреевич
  • Харитонов Виктор Витальевич
RU2698888C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 634 A1

Реферат патента 1981 года Способ строительства ледяной платформы

Формула изобретения SU 872 634 A1

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности, к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей.

Известен способ строительства ледяной платформы, заключающийся в пос- лойном намораживании льда иа плсицадку ледяного поля путем залива ев:поверхности водой и последуимцим погружением ледяной платформы на морское дно и забивки тер МО свай tl Недостатками данного способа являются низкая производительность и большая трудоемкость.

Известен также способ строительства ледяной платформы, включающий погружение на дно и затем друг на друга ледяных площадок под тяжестью заливаемого на них донного грунта, армирование платфоркы термрсваями и искусственное замораживание связующего материала 23.

Недостатком такого способа является сложность технологии и большая

стоимость работ, связанная с транспортировкой грунта и ледовых площадок.

Цель изобретения - снижение сроков строительства и эксппуатационжлх затрат.

Указанная цель достигается тем, что устанавливад)т на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ледяной массы.

На фиг. 1 показана ледяная платформа до замораживания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -. ледяная платформа после замораживания.

Платформа состоит из размещенных по наружному контуру трубчатого каркаса 1 опорных ног 2, связанных между

собой при помощи горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов. В поперечном направлении связующими элементами трубчатого каркаса 1 слзгжат приварен- ;ные к горизонтальным раскосам 3 решетки 5. В опорных ногах 2 размещены термосваи 6. В готовом виде (после замораживания)ледяная платформа представляет из себя единый мвнблиТ 7, установленный на дне водоема 8 в проран, прорезанный в ледяном поле 9.

Способ строительства ледяной платформы осуществляют в следующей по. следовательности. Трубчатый каркас 1 доставляют в го- 15 формы

ризонтапьном положении по льду к месту установки. Прорезают ледяное поле 9 у нижнего торца трубчатого каркаса и по его бокам. Под собственной тяжестью и благодаря тому, что верхняя часть трубчатого каркаса находится на непрорезанном участке льда, он начинает- погружаться в воду, принимая вертикальное положение.

опорные ноги 2 забивают термосваи 6, которые проходят через резиновые уплотнения, установленные заранее в нижних концах опорных ног 2. Нагнетают в опорные ноги 2 сжатый воздух до полного вытеснения воды из горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов и опорных ног. Вода вытесняется через невозвратные клапана, установленные в нижних концах опорных ног 2. Внутренние пространства раскосов сообщаются с пространством между опорными ногами 2 и термосваями 6. Из прилегающих ледяных полей 9 вырубают, транспортируют лед и засыпают его во внутреннюю полость трубчатого каркаса 1 до полного ее заполнения. После этого через две опорные ноги нагнетают, а через третью откачивают хладагент. Очередность подачи ti откачки хладагента по опорным ногам меняют систематически таким образом, чтоб через все раскосы и опорные ноги проходил хладагент. Количество хладагента, проходящего через раскосы, регулируется кольцевыми диафрагмами, которые имеют разное проходное сечение, что обеспечивает равномерное охлаждение всех участков трубчатого каркаса 1. После полного замораживания водо-ледяной массы внутри трубчатого каркаса 1 она превращается в единый монолит 7 (фиг. 3).

Изобретение позволяет ускорить процесс строительства ледяной гшатсобами в 5 - 6 раз. Осуществление данного способа строительства обеспечивает сохранение каркаса платформы в межледяиой период.

Формула изобретения

Способ строительства ледяной ппатфор1Ф1, включающий армирование ее

термосваями и искусственное замораживание ,о ся тем, что, с целью снижения сроков строительства и эксплуатационных затрат, 0 устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его на- , ружному контуру опорными ногами и поперечными св €зующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ледяной массы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 4094149, кл. 61103, 13.06.78.2.Патент США № 4055052, кл. 61 103, 25.10.77 (прототип). по сравнению с известными спо/.

/ /// I

.

/

(риг.

/

/ (

/x N / AVVX4V7 CW X ; 5

tf«.J

SU 872 634 A1

Авторы

Варданян Арменак Михакович

Бабаев Давуд Агаджанович

Мирзоев Дилижан Аллахвердиевич

Дорогобужев Евгений Алексеевич

Даты

1981-10-15Публикация

1980-03-20Подача