(54)- СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подводного намораживания ледяного сооружения | 1982 |
|
SU1130667A1 |
Способ возведения ледяной платформы | 1990 |
|
SU1778233A1 |
Способ возведения ледяной платформы | 1979 |
|
SU844675A1 |
Способ возведения ледяного сооружения | 1987 |
|
SU1497353A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УДЕРЖАНИЯ МОРСКОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ | 1994 |
|
RU2092654C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВОДОЕМАХ | 1991 |
|
RU2029011C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ Д.А.БАБАЕВА | 1993 |
|
RU2028410C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЛЕДОСТОЙКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ НА МЕЛКОВОДНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ | 2020 |
|
RU2737319C1 |
Способ строительства ледяной платформы | 1980 |
|
SU988970A1 |
Способ строительства ледяного причала или острова | 2018 |
|
RU2698888C1 |
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности, к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей.
Известен способ строительства ледяной платформы, заключающийся в пос- лойном намораживании льда иа плсицадку ледяного поля путем залива ев:поверхности водой и последуимцим погружением ледяной платформы на морское дно и забивки тер МО свай tl Недостатками данного способа являются низкая производительность и большая трудоемкость.
Известен также способ строительства ледяной платформы, включающий погружение на дно и затем друг на друга ледяных площадок под тяжестью заливаемого на них донного грунта, армирование платфоркы термрсваями и искусственное замораживание связующего материала 23.
Недостатком такого способа является сложность технологии и большая
стоимость работ, связанная с транспортировкой грунта и ледовых площадок.
Цель изобретения - снижение сроков строительства и эксппуатационжлх затрат.
Указанная цель достигается тем, что устанавливад)т на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ледяной массы.
На фиг. 1 показана ледяная платформа до замораживания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -. ледяная платформа после замораживания.
Платформа состоит из размещенных по наружному контуру трубчатого каркаса 1 опорных ног 2, связанных между
собой при помощи горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов. В поперечном направлении связующими элементами трубчатого каркаса 1 слзгжат приварен- ;ные к горизонтальным раскосам 3 решетки 5. В опорных ногах 2 размещены термосваи 6. В готовом виде (после замораживания)ледяная платформа представляет из себя единый мвнблиТ 7, установленный на дне водоема 8 в проран, прорезанный в ледяном поле 9.
Способ строительства ледяной платформы осуществляют в следующей по. следовательности. Трубчатый каркас 1 доставляют в го- 15 формы
ризонтапьном положении по льду к месту установки. Прорезают ледяное поле 9 у нижнего торца трубчатого каркаса и по его бокам. Под собственной тяжестью и благодаря тому, что верхняя часть трубчатого каркаса находится на непрорезанном участке льда, он начинает- погружаться в воду, принимая вертикальное положение.
опорные ноги 2 забивают термосваи 6, которые проходят через резиновые уплотнения, установленные заранее в нижних концах опорных ног 2. Нагнетают в опорные ноги 2 сжатый воздух до полного вытеснения воды из горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов и опорных ног. Вода вытесняется через невозвратные клапана, установленные в нижних концах опорных ног 2. Внутренние пространства раскосов сообщаются с пространством между опорными ногами 2 и термосваями 6. Из прилегающих ледяных полей 9 вырубают, транспортируют лед и засыпают его во внутреннюю полость трубчатого каркаса 1 до полного ее заполнения. После этого через две опорные ноги нагнетают, а через третью откачивают хладагент. Очередность подачи ti откачки хладагента по опорным ногам меняют систематически таким образом, чтоб через все раскосы и опорные ноги проходил хладагент. Количество хладагента, проходящего через раскосы, регулируется кольцевыми диафрагмами, которые имеют разное проходное сечение, что обеспечивает равномерное охлаждение всех участков трубчатого каркаса 1. После полного замораживания водо-ледяной массы внутри трубчатого каркаса 1 она превращается в единый монолит 7 (фиг. 3).
Изобретение позволяет ускорить процесс строительства ледяной гшатсобами в 5 - 6 раз. Осуществление данного способа строительства обеспечивает сохранение каркаса платформы в межледяиой период.
Формула изобретения
Способ строительства ледяной ппатфор1Ф1, включающий армирование ее
термосваями и искусственное замораживание ,о ся тем, что, с целью снижения сроков строительства и эксплуатационных затрат, 0 устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его на- , ружному контуру опорными ногами и поперечными св €зующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ледяной массы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/ /// I
.
/
(риг.
/
/ (
/x N / AVVX4V7 CW X ; 5
tf«.J
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-03-20—Подача