Лоток основания транспортера драги Советский патент 1981 года по МПК E02F3/90 

Описание патента на изобретение SU872667A1

(54) ЛОТОК ОСНОВАНИЯ ТРАНСПОРТЕРА ДРАГИ

Похожие патенты SU872667A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления валунов на драге 1980
  • Пихтин Александр Александрович
  • Румянцев Всеволод Викторович
SU922241A1
Драга 2018
  • Кисляков Виктор Евгеньевич
  • Цимбалюк Николай Александрович
  • Нафиков Равиль Зиннурович
RU2697983C1
Способ разработки россыпных месторождений с включениями валунных образований 1978
  • Матвеев Адий Андреевич
  • Рудных Тамара Григорьевна
  • Бакаев Владимир Павлович
SU717344A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДВУХСТВОРЧАТЫХ МОЛЛЮСКОВ 1970
SU282629A1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ ВАЛУНОВ НА ДРАГАХ 1967
  • Ф. Молотов
SU192105A1
Способ дражной разработки россыпей 2018
  • Тальгамер Борис Леонидович
RU2681168C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН 2008
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Милоголов Валерий Павлович
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2371350C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 667 A1

Реферат патента 1981 года Лоток основания транспортера драги

Формула изобретения SU 872 667 A1

I

Изобретение относится к Драгостроению и может быть использовано во всех конструкциях драг.

Известен лоток основания транспортера, предназначенный для сброса пульпы и валунов с транспортера и нижнего отводящего лотка, состоящий из плоского днища и прямых бортов, закрепленных к основанию транспортера, палубе и выходящих за корму понтона драги 1.

Недостатком этого лотка является большие простои драги при забивании лотка породой..

Наиболее близок по технической сущнос; ти к предлагаемому лоток основания транс- портера драги, имеющий плоское днище формы правильной трапеции, обращенное меньщим основанием к выходу с драги, торцовая стенка и борта лотка основания транспортера прямые. Днище и часть бортов лотка зафутерованы листовой сталью, лоток крепится к основанию транспортера и палубе понтона под углом наклона 20° к горизонтальной плоскости 2..

Однако данный лоток основания транспортера драги имеет незначительный уклон.

большую поверхность контакта с внешней средой, не снабжен системой обогрева, поэтому при работе драги в условиях низких температур переохлаждается, обмерзает, забивается породой и вызывает простои драги, связанные с очисткой лотка. Работа по очистке лотка требует больших затрат ручного труда, опасна, обслуживающий персонал подвергается простудным заболеваниям.

Пель изобретения - ликвидация обмер10зания и забивания лотка породой, а также обеспечение безопасного ведения работ.

Поставленная цель достигается тем, что лоток основания транспортера драги, вклю15чающий днище и борта, выполнен из трех звеньев: верхнего , промежуточного и нижнего, имеющих в поперечном сечении дугообразную форму, при этом верхнее и промежуточное звенья установлены наклонно, а нижнее расположено вертикально.

20

Лоток снабжен предохранительной откидной решеткой, расположенной под нижним звеном. Кроме того, лоток снабжен обогревателем, установленным параллельно нижнему На фиг. 1 показан предлагаемый лоток основания транспортера драги, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Лоток 1 состоит из верхнего звена 2, имеющего уклон, равный уклону основания транспортера 3. Нижнее звено 4 лотка 1 выполнено в виде вертикальной шахты и проходит через понтон 5, а промежуточное звено 6 соединяет верхнее звено 2 и нижнее звено 4 с уклоном, большим угла естественного откоса породы. Верхнее 2 и промежуточное 6 звенья лотка 1 закреплены на основании транспортера 3, а нижнее звено 4 жестко соединено с элементами понтона 5 и усилено ребрами 7 по периметру. Все звенья лотка 1 зафутерованы сменными листами , кроме этого верхняя 2 и средняя 6 части лотка I футерованы литыми брусками 12. Торцовая прямая стенка 13 в нижнем звене 4 лотка 1 зафутерована полосами 14. Между стенкой лотка 1 и понтоном 5 установлены обогреватели 15. Для I {JtKJiVL у k, 1 G J i.. - , . ,-,- -. предотвращения попадания породы на палубу понтона 5 стенки верхнего 2 и промежуточного 6 звена лотка 1 выполнены по высоте до уровня транспортера 16. С целью обеспечения безопасности ремонтных работ на транспортере 16 над нижним звеном 4 лотка 1 установлена откидная решетка 17, снабженная приводом 18. Лоток работает следующим образом. Пульпа и валуны с транспортера 16 и галечного лотка (не показан), попадая на лоток 1, скатываются по верхнему и промежуточному звеньям и через нижнее звено 4 попадают под днище понтона 5. При ремонтных работах на транспортере 16 и очистке лотка 1 нижнее звено лотка 1 перекрывается решеткой 17 с помощью привода 18, обеспечивая безопасность ведения работ. Использование предлагаемого лотка позволяет сократить простои драг, связанные с очисткой лотка от валунов и намерзшей породы, ликвиди,рует тяжелый ручной труд, предотвращает попадание холодного воздуха на драгу, что сокращает количество простудных заболеваний персонала. Формула изобретения 1.Лоток основания транспортера драги, включающий днище и борта, отличающийся тем, что, с целью ликвидации обмерзания и забивания лотка породой,он выполнен из трех звеньев: верхнего, промежуточного и нижнего, имеющих в поперечном сечении дугообразную форму, при этом верхнее и промежуточное звенья установлены наклонно, а нижнее расположено вертикально. 2.Лоток по п. 1, отличаюи1ийся тем, . что, с целью обеспечения безопасного ведения работ, он снабжен предохранительной откидной рещеткой, расположенной под нижним звеном. 3. Лоток по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен обогревателем, установленным параллельно нижнему звену, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Справочник по разработке россыпей. М., «Недра, 1979, с. 232. 2.Лешков Л. П. Дрожные работы. М., «Недра, 1979, с. 17 (прототип).

SU 872 667 A1

Авторы

Баев Владимир Александрович

Зафесов Мурат Ереджибович

Ивашкевич Викентий Севастьянович

Кузаков Владлен Владимирович

Путря Михаил Семенович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-08-17Подача