(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО Изобретение относится к вентилят ростроению, в частности к рабочим колесам центробежных дымососов. Известно рабочее колесо центробежного дымососа, содержащее лопатк с укрепленными -на них при помощи крепежных элементов накладками, при чем крепежные элементы выполнены в виде болтов, расположенных в скво ных отверстиях лопаток 1. Недостатком такого колеса являет ся снижение эффективности дымособа за счет ухудшения структуры потока выступсцощими гайками и концами- болтов. Кроме того, при работе изнашиваются накладки и головки болтов, поэтому с. точки зрения надежной работы дымососа, допустимый износ накладки составляет только половину ее толщины, после чего накладку , и болты заменяют на новые. Цель изобретения - уменьшение аэродинамических потерь и повышение технологичности. Указанная цель достигается тем, что отверстия имеют коническую форМ а крепежные элементы выполнены в виде втулок с наружной конической поверхностью, имеющих высоту, равну ДЫМОСОСА толщине лопатки, и жестко соединенных с накладкой. На чертеже изображена часть рабочего колеса, поперечное сечение. Рабочее колесо центробежного дымососа содержит лопатки 1 с укрепленными на них при помощи крепежных элементов накладками 2, причем крепежные элементы расположены в сквозных отверстиях 3 лопаток 1. Отверстия 3имеют коническую форму, а крепежные, элементы выполнены в виде втулок 4с наружной конической поверхностью 5, имеющих высоту || ,. равную толщине О лопатки, и жестко соединенных с накладкой 2, например сваркой. Данное изобретение позволяет уменьшить .аэродинамические потери дымососа за счет удаления выступгиощих в проточную часть элементов крепления, повысить его надежность за счет устранения опасности выхода из строя болтового соединения при местном износе накладки, превкыакнцем половину ее толщины, увеличить ресурс накладок до их замены за счет возможности их . уточнения при износе практически: яа всю толщину, что позволяет повысить технологичность колеса. Формула изобретения Рабочее колесо центробежного дымо coca, содержащее лопатки с укрепленными на них при помощи крепежных элементов накладками, причем крепежные элементы расположены в сквозных отверстиях лопаток, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамических потерь и повы 44 шения технологичности, отверстия имеют коническую форму, а крепежные элементы выполнены в виде втулок с наружной конической поверхностью, имеющих высоту, равную толщине ло патки, и жестко соединенных с накладКОЙ ф Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лившиц с.П. Высоконапорные дутьевые машины центробежного типа Л., Машиностроение, 1976, с 285
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЫМОСОСА | 1999 |
|
RU2174625C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2015419C1 |
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами | 2019 |
|
RU2727314C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЭКСГАУСТЕРА | 1999 |
|
RU2156682C1 |
Рабочее колесо третьей ступени ротора компрессора высокого давления (КВД) турбореактивного двигателя (варианты), диск рабочего колеса ротора КВД, лопатка рабочего колеса ротора КВД, лопаточный венец рабочего колеса ротора КВД | 2016 |
|
RU2630921C1 |
СВАРНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2244169C2 |
СВАРНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДВУСТОРОННЕГО ВСАСЫВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2229628C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2000 |
|
RU2176334C1 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора с пустотелыми лопатками | 2019 |
|
RU2717866C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-10-29—Подача