Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки Советский патент 1981 года по МПК F16B31/04 

Описание патента на изобретение SU872813A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С РЕГЛАМЕНТИЮВАННЫМ УСИЛИЕМ ЗАТЯЖКИ

Похожие патенты SU872813A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2334655C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Дзарахохов К.З.
  • Модеев В.Ф.
  • Кочи Г.Л.
  • Шишкинский В.И.
  • Кулиш В.Г.
  • Окин Ю.Г.
RU2137951C1
Резьбовое соединение деталей 1979
  • Шицко Виктор Антонович
SU830025A1
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ 2009
  • Евтушенко Сергей Павлович
  • Казанцев Родион Петрович
  • Комаров Александр Сергеевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Ремизов Михаил Аркадьевич
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2406909C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2004
  • Бакланов Юрий Григорьевич
  • Ермак Филипп Григорьевич
  • Кирьянов Анатолий Петрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Мельников Анатолий Кириллович
  • Пушкарев Николай Степанович
RU2464451C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 2005
  • Гурьев Адольф Валентинович
  • Новокшонов Борис Петрович
RU2297382C2
Подшипниковый узел 1989
  • Капустин Юрий Иванович
SU1749565A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2004
  • Бакланов Юрий Григорьевич
  • Ермак Филипп Григорьевич
  • Кирьянов Анатолий Петрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Мельников Анатолий Кириллович
  • Пушкарев Николай Степанович
RU2268401C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гринь А.В.
  • Дашевский З.М.
  • Моисейчик А.Н.
  • Зайченко Е.Н.
RU2006660C1
КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ 1999
  • Клюев С.А.
  • Бондаренко Б.Г.
RU2172666C2

Иллюстрации к изобретению SU 872 813 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки

Формула изобретения SU 872 813 A1

Изобретение относится к различным областям техники, где используются резьбовые сое,динеиия, требующие регламентированной- затяжки гайки. Известно устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт, гайку и тарельчатую пружину, размещенную между гайкой и соединяемыми деталями 1. Недостатком такого устройства является то, что для контроля усилия затяжки гайки требуется применять специальный инструмент. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленные на ретьбовом стержне тарельчатую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку. В данном устройстве тарельчатая пружина размещша между гайкой и коробчатой tayn кой, контактирующей с соединяемыми деталями. Затяжка гайки происходит до тех пор, по ка тарельчатая пружина не согнется до такого состояния, при котором она потеряет свою устойчивость 2. Однако данное устройство имеет малую точНОС11Ё фиксации усилия затяжки гайки, так как выполнить тарельчатую пружину, работающую на потере устойчивости с мш1ыми разбросами упругих свойств, очень сложно. Цель изо етенил - повышение регулирования точности усилия затяжки, обеспечение возможности регулирования, а также обеспечение условий контроля усилия затяжки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения деталей с регламенТ1фованным усилием затяжки, содержащем установленные на резьбовом стержне тарельчатую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным попереч шм пазом глуб1гаой не ее радиуса. Устр(жство для соедьнения деталей % регламентарованным усилием затяжки снабжено регулировочной прокладкой, установленной мбжау тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой. Кроме того, в устройстве коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой, .размещенной в ее поперечном пазу. На фиг. 1 изображено предлагаемое-устройство на фиг, 2 - тр же, с регулировочной прокладкой; на фиг. 3 .- устройство для соединения деталей с эластичной прокладкой, размещенной в поперечном пазу коробчатой упорной втулки. Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки содержит резь бовой стержень 1, тарельчатую пружину 2, размещенн)то внутри коробчатой упорной втулки 3 и гайку 4, Глубина внутренней полости упорно втулки 3 равна высоте тарельчатой пружины 2 в сжатом состоянии, которое соотвстетву-ет заданному усилию затяжки гайки 4. В коробчатой упорной втулке выполнен поперечный Щ13 а глубиной не менее ее радиуса. Для возможности регулирования;усилия затяжки гайки между тарельчатой пружшюй 2 и коробчатой упорной втулкой 3 расположена регулировочная прокладка 5 (фиг. 2). Для улучшения условия контроля усилия затяжки в поперечном пазу коробчатой упорной втулки размещена эластичная прокладка (фиг. 3). Устройство для соединения деталей регламен тированным усилием затяжки работает следующим образом. При затяжке гайки 4 тарельчатая пружина 2 сжимается и при достижении заданного усилия затяжки высота ее становится равной глубине внутренней полости коробчатой упорной втулки (это заранее обеспечивается изготовлением указанных деталей), при этом упорная втулка касается поверхности соединяемой детали 7. Дальнейшая затяжка гайки приводит к деформации упорной втулки, т, е. к сжатию ее поперечного паза, а это, в свою очередь, свидетельствует о достижении заданного усилия затяжки гайки. Регулировать усилие затяжки гайки можно с помощью изменения толщины регулировочной прокладки 5, которая изменяет 4 глубину внутренней полости коробчатой упорНОЙ втулки, в труднодоступных местах контролировать достижение заданного усилия затяжки можно по зл: стичной прокладке 6, При затяжке гайки псшеречный лаз коробчатой упорной втулки сужается и эластичная прокладка выступает в виде уступа, что свидетельствует о достижении заданного усилия затяжки гайки. Данное устройство позволяет производить затяжку гайки с большой точность, а также к(ятролщ)овать усилие затяжки в процессе эксплуатации. Формула изобретения 1.Устройство для соединения деталей с регламентированнымусилием затяжки, содержащее установленные на резьбовом стержне тарельчатую иружииу, коробчатую втулку и гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения регулирования .точности усилия затяжки, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным поперечным паг зом глубиной не менее ее радиуса. 2.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности регулнрования усилия затяжки, устройство снабжаю регулировочной прокладкой, установлеиной между тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой, 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью облегчения услов контроля усилия затяжки в труднодоступных местах, коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой, размещенной в ее поперечном пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Орлов П, И. Основы конструирования. М., Машиностроение, 1977, т. 3 с. 205. 2,Патетт США № 2830486, кл. 85-62, 1958 (прототип),

SU 872 813 A1

Авторы

Брук Абрам Мордухович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-18Подача