(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С РЕГЛАМЕНТИЮВАННЫМ УСИЛИЕМ ЗАТЯЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1997 |
|
RU2137951C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ | 2009 |
|
RU2406909C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1749565A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268401C2 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ | 1999 |
|
RU2172666C2 |
Изобретение относится к различным областям техники, где используются резьбовые сое,динеиия, требующие регламентированной- затяжки гайки. Известно устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленный в отверстиях соединяемых деталей болт, гайку и тарельчатую пружину, размещенную между гайкой и соединяемыми деталями 1. Недостатком такого устройства является то, что для контроля усилия затяжки гайки требуется применять специальный инструмент. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки, содержащее установленные на ретьбовом стержне тарельчатую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку. В данном устройстве тарельчатая пружина размещша между гайкой и коробчатой tayn кой, контактирующей с соединяемыми деталями. Затяжка гайки происходит до тех пор, по ка тарельчатая пружина не согнется до такого состояния, при котором она потеряет свою устойчивость 2. Однако данное устройство имеет малую точНОС11Ё фиксации усилия затяжки гайки, так как выполнить тарельчатую пружину, работающую на потере устойчивости с мш1ыми разбросами упругих свойств, очень сложно. Цель изо етенил - повышение регулирования точности усилия затяжки, обеспечение возможности регулирования, а также обеспечение условий контроля усилия затяжки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединения деталей с регламенТ1фованным усилием затяжки, содержащем установленные на резьбовом стержне тарельчатую пружину, коробчатую упорную втулку и гайку, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным попереч шм пазом глуб1гаой не ее радиуса. Устр(жство для соедьнения деталей % регламентарованным усилием затяжки снабжено регулировочной прокладкой, установленной мбжау тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой. Кроме того, в устройстве коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой, .размещенной в ее поперечном пазу. На фиг. 1 изображено предлагаемое-устройство на фиг, 2 - тр же, с регулировочной прокладкой; на фиг. 3 .- устройство для соединения деталей с эластичной прокладкой, размещенной в поперечном пазу коробчатой упорной втулки. Устройство для соединения деталей с регламентированным усилием затяжки содержит резь бовой стержень 1, тарельчатую пружину 2, размещенн)то внутри коробчатой упорной втулки 3 и гайку 4, Глубина внутренней полости упорно втулки 3 равна высоте тарельчатой пружины 2 в сжатом состоянии, которое соотвстетву-ет заданному усилию затяжки гайки 4. В коробчатой упорной втулке выполнен поперечный Щ13 а глубиной не менее ее радиуса. Для возможности регулирования;усилия затяжки гайки между тарельчатой пружшюй 2 и коробчатой упорной втулкой 3 расположена регулировочная прокладка 5 (фиг. 2). Для улучшения условия контроля усилия затяжки в поперечном пазу коробчатой упорной втулки размещена эластичная прокладка (фиг. 3). Устройство для соединения деталей регламен тированным усилием затяжки работает следующим образом. При затяжке гайки 4 тарельчатая пружина 2 сжимается и при достижении заданного усилия затяжки высота ее становится равной глубине внутренней полости коробчатой упорной втулки (это заранее обеспечивается изготовлением указанных деталей), при этом упорная втулка касается поверхности соединяемой детали 7. Дальнейшая затяжка гайки приводит к деформации упорной втулки, т, е. к сжатию ее поперечного паза, а это, в свою очередь, свидетельствует о достижении заданного усилия затяжки гайки. Регулировать усилие затяжки гайки можно с помощью изменения толщины регулировочной прокладки 5, которая изменяет 4 глубину внутренней полости коробчатой упорНОЙ втулки, в труднодоступных местах контролировать достижение заданного усилия затяжки можно по зл: стичной прокладке 6, При затяжке гайки псшеречный лаз коробчатой упорной втулки сужается и эластичная прокладка выступает в виде уступа, что свидетельствует о достижении заданного усилия затяжки гайки. Данное устройство позволяет производить затяжку гайки с большой точность, а также к(ятролщ)овать усилие затяжки в процессе эксплуатации. Формула изобретения 1.Устройство для соединения деталей с регламентированнымусилием затяжки, содержащее установленные на резьбовом стержне тарельчатую иружииу, коробчатую втулку и гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения регулирования .точности усилия затяжки, тарельчатая пружина расположена внутри коробчатой упорной втулки, при этом коробчатая втулка выполнена со сквозным поперечным паг зом глубиной не менее ее радиуса. 2.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности регулнрования усилия затяжки, устройство снабжаю регулировочной прокладкой, установлеиной между тарельчатой пружиной и коробчатой упорной втулкой, 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью облегчения услов контроля усилия затяжки в труднодоступных местах, коробчатая упорная втулка снабжена эластичной прокладкой, размещенной в ее поперечном пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Орлов П, И. Основы конструирования. М., Машиностроение, 1977, т. 3 с. 205. 2,Патетт США № 2830486, кл. 85-62, 1958 (прототип),
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-18—Подача