Подшипниковый узел Советский патент 1992 года по МПК F16C25/06 

Описание патента на изобретение SU1749565A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах главных передач автомобилей.

Известен подшипниковый узел главных передач автомобилей, собираемых с предварительным натягом, содержащий конические роликовые подшипники и регулятор натяга, состоящий из регулировочных колец, размещенных между обоймами, и резьбового соединения.

В известном подшипниковом узле пред- натяг создается резьбовым соединением, а величина его зависит от размера регулировочных колец. Используемые регулировочные кольца и детали резьбовых соединений имеют повышенную жесткость При износе подшипников и исчезновении преднатяга дополнительная нагрузка на кольца не ведет к существенному изменению их осевой деформации, поэтому не способствует сближению внутренних колец подшипников и, соответственно, повышению пробега подшипникового узла до образования зазора.

Известны подшипниковые узлы с регулировочными втулками, имеющими повышенную осевую податливость. При износе подшипников и уменьшении преднатяга повышение нагрузки на втулку не прйёодит к существенной ее деформации из-за жестких упорных шайб и деталей резьбового соединения. Недостатком этого узла является низкий ресурс его появления осевого зазора в подшипниках.

Цель изобретения -увеличение ресурса работы до образования допустимого осевого зазора.

Это достигается тем, что в предлагаемом подшипниковом узле, содержащем установленные в корпусе и на валу рэдиально-упор- ные подшипники, размещенное между их внутренними кольцами упругое регулировочное средство, а также установленную на валу с торца внутреннего кольца одного из подшипников регулировочную гайку, между торцами регулировочной гайки и внутреннего кольца подшипника выполнен упругий элемент, при этом упругое регулировочное средство и упругий элемент выполнены с переменной в радиальном направлении жес(Л

С

vj

4 Ч СП

о ел

ткостъю. Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

В процессе эксплуатации происходит осевой износ подшипников, усилие предна- тяга подшипников уменьшается, нагрузка на упругие регулировочные средства увеличивается. Вследствие этого упругие средства сжимаются, внутреннее кольцо подшипника смещается, компенсируя осевой износ подшипника и тем самым увеличивая ресурс узла до образования осевого зазора.

На чертеже изображен подшипниковый узел, разрез.

Подшипниковый узел состоит из установленных в корпусе и на валу-шестерне 1 ради- ально-упорные подшипники 2 и 3, между внутренними обоймами которых установлены регулировочные средства 4, выполненные упругими с переменной жесткостью (например, в виде тарельчатой пружины) Подшипники 2 и 3 поджимаются упругим элементом 5, выполненным, например, в виде тарельчатой шайбы с переменной жесткостью. Жест- костные характеристики регулировочных средств 4 и элементы 5 имеют зону с пониженной жесткостью в области осевых нагрузок, соответствующей регламентному моменту затяжки гайки 6. При сборке предлагаемого подшипникового узла гайки 6 резьбового крепления закручивается определенным моментом. Усилие затяжки гайки б создает предварительный натяг подшипников 2 и 3 и обеспечивает сжатие регулировочных средств тарельчатых пружин 4. При этом

0

5

0

5

0

5

осевые упругие деформации пружин 4 и упорной шайбы 5 достаточно велики. В эксплуатации происходит износ подшипников, уменьшаются их осевые размеры. Это приводит к уменьшению предварительного на- тяга подшипников. Поскольку усилие затяжки гайки 6 остается неизменным, нагрузка на регулировочные средства 4 возрастает, что приводит к их дополнительной осевой деформации и, соответственно, к некоторому перемещению внутреннего кольца подшипника 3. Этим достигается компенсация износа подшипников.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел, содержащий установленные в корпусе и на валу радиаль- но-упорные подшипники, размещенное между их внутренними кольцами, упругое регулировочное средство, а также установленную на валу с торца внутреннего кольца одного из подшипников регулировочную гайку, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы до образования допустимого осевого зазора, он снабжен расположенным между торцами регулировочной гайки и внутреннего кольца подшипника упругим элементом, при этом упругое регулировочное средство и упругий элемент выполнены с переменной в радиальном на правлении жесткостью.

2.Узел по п. 1, отличающийся те что упругий элемент выполнен в виде т$ рельчатой пружины.

Похожие патенты SU1749565A1

название год авторы номер документа
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Спиридонов Н.П.
  • Паршин Н.Е.
SU1380118A1
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле 1990
  • Булавин Игорь Александрович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Адаричев Валерий Петрович
  • Малахов Андрей Игоревич
  • Аверкин Григорий Валентинович
SU1733944A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Макаренко Владимир Григорьевич
  • Макаренко Михаил Григорьевич
  • Кильдяшев Сергей Петрович
RU2268412C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
Подшипниковый узел 1989
  • Булавин Игорь Александрович
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Паршин Николай Егорович
  • Адаричев Валерий Петрович
SU1751510A1
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле 1982
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Гречухин Александр Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Булавин Игорь Александрович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1068756A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
Центральный редуктор ведущего моста транспортного средства 1989
  • Чернышов Иван Иванович
  • Москалев Анатолий Михайлович
SU1703506A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Соколов А.А.
  • Молчанов Н.М.
  • Чулошников А.А.
RU2134366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 565 A1

Реферат патента 1992 года Подшипниковый узел

Использование: машиностроение. Сущность изобретения узел содержит установленные в корпусе и на валу радиалъно-упорные подшипники 2 и 3. Между их внутренними кольцами размещено упругое регулировочное средство 4. На валу 1 с торца внутреннего кольца одного из подшипников установлена регулировочная гайка 6 Между торцом гайки и торцом внутреннего кольца подшипника 3 расположен упругий элемент 5, который так же как и регулировочное средство 4 выполнен с переменной в радиальном направлении жесткостью, 1 з.п ф- лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 749 565 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749565A1

Дунаев П.Ф
Конструирование узлов и деталей машин М Высшая школа, 1985, с
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU170A1
рис
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1

SU 1 749 565 A1

Авторы

Капустин Юрий Иванович

Даты

1992-07-23Публикация

1989-02-13Подача