(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С.В. КРАВЧУКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1032232A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1980 |
|
SU945510A1 |
Компенсирующая муфта | 1983 |
|
SU1200016A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU885649A1 |
Компенсационная муфта | 1986 |
|
SU1392263A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1229476A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Зубчатая муфта | 1981 |
|
SU1010335A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при необходимой одновременной компенсации смещения осей соединяемых валов и предохранения передачи от разрушений при перегрузке.
Известна предохранительная муфта, содержапхая две соосно установленные полумуфты, соединенные телами вращения, поджатыми пружинами 1J.
Однако такая конструкция муфты не позволяет компенсировать угловые и радиальные смещения соединяемых валов.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, соединенные телами качения, смонтированными на опорах, закрепленных на торцах полумуфт 2.
Недостатками этой муфты является то, что она не обладает упруго-компенсирующими свойствами.
Цель изобретения - расщиренке эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей две
СООСНО установленные полумуфты, соединенные телами качения, смонтированными на опорах, закрепленных на полумуфтах, опоры выполнены в виде плоских пружин, консольно закрепленных на торцах полумуфт, а каждое тело качения выполнено упругим и соединено с консольной частью пружины. На чертеже изображена муфта продольньш разрез.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, опоры 3 в виде
10 плоских пружин с пазами 4, на конце которых смонтированы упругие тела качения 5, имеющие сферу 6, и защитный кожух 7.
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте Г момент на ведомую полумуфту 2 передается через упругие тела
15 качения 4 и опоры 3, закрепленные на торцах полумуфт. На концах опор 3 выполнены пазы 4 для надежного крепления на них тел качения 5. В случае перегрузки на соединяемых валах сферы 6 тел качения 5 проскаль20зывают одна по другой, отгибая опоры 3, которые их возвращают в исходное положе ние. В случае ликвидации перегрузок, происходит автоматическое сцепление полумуфт, и работа механизма, где применяются полумуфты, продолжается. За счет контакта по точке муфта способна компенсировать угловые и осевые смещення соединяемых валов, а за счет упругости упомянутых тел качения 5 муфта приобретает упругие.свойства. Предлагаемая муфта проста в изготовлении и эксплуатации. Конструкция ее позволяет работать в реверсивном режиме. .формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты, соединенные телами качения, смонтированными на опорах, закрепленных на полумуфтах, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, опоры выполнены в виде плоских пружин, консольно закрепленных на торцах полумуфт, а каждое тело качения выполнено упругим и соединено с консольной частью пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .Поляков В. С. и Оарбаш И. Д. Муфты. Л., «Машиностроение, 1973, с. 278, рис.,198. 2. Авторское свидетельство СССР № 398785, кл. F 16 D 7/06, 1972.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-02-07—Подача