(5) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU846859A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
Изобретение относится к машинортроению и может быть применено для соединения соосных валов. Известна пружинно-роликовая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные подпружиненными стопорами, установленными в углублениях наружной полумуфты и в радиальных отверстиях внутренней полумуфты fl}. Недостаток такой муфты - отсутствие демпфирующих элементов для гашения вибраций. Наиболее близкой к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенная телами качения, установленными в конусных углублениях внутренней полумуфты, закрепленными в опорах, смонтированных на наружной полумуфте и поджатыми рессорными пружинами помещенными вместе с опорами в коль це, закрепленном на наружной полуму те 2. Однако при установке опор в радиальных отверстиях кольца отсутствует возможность демпфирования при ударных нагрузках, вибрациях и угловых, радиальных смещениях полумуфт, а также возможно заклинивание опор при вибрациях. Расположение рессорных пружин в фигурных пазах кольца усложняет монтаж и замену пружин при износе. Цель изобретения - повышение демпфирующих способностей и обеспечение удобства монтажа. Указанная цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные телами качения, установленными в конусных углублениях внутренней полумуфты, закрепленными в опорах, смонтированных на наружной полумуфте и поджатыми рессорными пружинами, снабжена кронштейнами, смонтированными на наружной полумуфте, а каждаярессорная пружина закреплена концом на одном кронштейне и свободно установлена в опоре и другом кронштейне. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Муфта содержит ведущий вал 1 с внутренней полумуфтой 2, имеющей конусные углубления 3, ведомый вал с наружной полумуфтой 5, на торцовой поверхности которого установлены листовые рессоры 6 пружины, один конец последних неподвижно закреплен в кронштейне 7, а другой конец установлен подвижно в кронштейне 8. Сред ней частью рессоры 6 установлены в опррах 9 с телами 10 качения, входящими в конусные углубления 3 внутрен ней полумуфты 2. Между стенками отверстия опоры 9 и поверхностью рессо ры 6 установлены демпфирующие прокладки 11 и 12. Муфта работает следующим .образом. Крутящий момент с ведущего вала 1 ч€;рез внутреннюю полумуфту 2, тела 10 качения, .рессоры 6, кронштейны 7 передается на наружную полумуфту 5 и ведомый вал 4. При возрастании величины крутящего момента выше предельного значения анутрення полумуфта 2 отжимает тела 10 качения и прокручивается, не передавая момент на ведомый вал 4. Происходящая в этот период деформация рессор 6 и прокладок 11 и 12 обеспечивает как поглоще 9 . 4 ние ударных нагрузок, так и гашение вибрации и крутильных колебаний. Таким образом, установка упругих элементов в виде рессорных пружин, установленных свободно в одном кронштейне и в опоре и закрепленных концом на другом кронштейне, повышает надежность и демпфирующую способность муфты при ударных нагрузках по :;равнению с известными конструкциями. Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные телами качения, установленными в конусных углублениях внутренней полумуфты, закрепленными в опорах, смонтированных на наружной полумуфте и поджатыми рессорными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих способностей и обеспечения удобства монтажа, она снабжена кронштейнами, смонтированными на наружной полумуфте, а каждая рессорная пружина закреплена концом на одном кронштейне и свободно установлена в опоре и другом кроншейне, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Поляков B.C., Барбаш И.Д. Муфты. Л., Машиностроение, 1973, с. 317, фиг. 231. 2.Патент США N 2017591 ,. кл. 64-29, 1935 (прототип).
г
8 в
г
/
./
9u.Z
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-04-01—Подача