(54) ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ИНСТРУМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU747973A1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
Вибросмеситель | 1987 |
|
SU1428589A1 |
Рабочий орган для нарезания щелей в грунтах | 1979 |
|
SU889803A1 |
Вибросмеситель | 1985 |
|
SU1303424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2153919C1 |
Устройство для погружения в грунт свай | 1978 |
|
SU727755A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1975 |
|
SU672411A1 |
ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СИЛЬНОСВЯЗНЫХ ПЛОХОСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2199480C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин для резки камня, бетона и мерзлого грунта, вращающийся инструмент которых испытывает передаваемые на него импульсные воздействия.
Известны приводы вращающегося инструмента, содержащие входной вал, связанный с центральным зубчатым колесом планетарного импульсатора, на сателлитах которого установлены дебалансы, автолог, расположенный между водилом и корпусом, и выходной вал. Подбором дебалансов на сателлитах обеспечиваются разные по величине импульсы динамического момента 1.
Недостатком данных приводов является то, что приводной двигатель в них не защищен от воздействия на него динамическогсЬ момента импульсатора.
Цель изобретения - включение воздействия на привод динамического момента.
Эта цель достигается тем, что привод (;набжен дополнительным импульсатором с иротивофазно действующими первому деЙалансами и автологом, каждый из планетарных импульсов снабжен еще одним центральным зубчатым колесом, кинематически связанным с выходным валом.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема привода; на фиг. 2 - график изменения крутящего момента (М) на ведомом валу, несущем инструмент.
Привод содержит ведущий вал 1 с закрепленным на нем центральным солнечным колесом 2, зацепляющимся с сателлитами 3, снабженными противофазно размещенными на них дебалансами 4. Сателлиты 3 ус10тановлены на водиле 5, которое, в свою очередь, установлено в корпусе 6 на автологе 7. Сателлиты 3 зацепляются с центральным наружным колесом 8, которое кинематически связано коническими зубчаты j ми колесами 9 и 10 с выходным валом 11, на котором закреплен инструмент (например, дисковая фреза) 12.
Дополнительный импульсатор включает водило 13, установленное в корпусе 6 на автологе 14, сателлиты 15 с дебалансами 16 и центральное наружное колесо 17, за20цепляющееся с сателлитами 15 и кинематически связанное коническими зубчатыми колесами 18 и 10 с выходным валом 11.
Диаметры колес 8 и 17, а также сателлитов 3 и 15, выбраны соответственно равными.
Привод работает следующим образом. . От ведущего вала 1 вращение через солнечное колесо 2 передается сателлитам 3 и далее через центральное колесо 8 и коническую пару колес 9 на ведомый вал 11.
Поскольку сателлиты 3 являются неуравновещенными, то при вращении их возникает еще и знакопеременный динамический крутящий момент, действующий на водило 5. При этом отрицательный момент замыкается на корпус 6 через автолог 7, останавливая на это время водило 5.
В дополнительном импульсаторе, в момент остановки водила 5 первого импульсатора, дебалансы 16 сателлитов 15 создают положительный момент, который сообщается ведомому валу 11. Автологи 7 и 14 работают попеременно, причем дополнительная планетарная передача является ведомой, но в момент замыкания автолога 7 она выполняет функцию ускорителя вращения. При выборе величин статических моментов (AJcT) дебалансов 4 и 16 раз1у
yfличными создаются разные по величине силовые импульсы (фиг. 2).
Предлагаемый привод обеспечивает непрерывное импульсное воздействие на ведомый вал и инструмент.
Формула изобретения
Привод вращающегося инструмента, содержащий входной вал, связанный с цен0 тральным зубчатым колесом планетарного импульсатора, на сателлитах которого установлены дебалансы, автолог, расположенный между водилом и корпусом, и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью исключения воздействия на привод дина5 мического момента, привод снабжен допол, нительным импульсатором с противофазно действующими первому дебалансами и автологом, а каждый из планетарных импульсов снабжен еще одним центральным зубча(j тым колесом, кинематически связанным с выходным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 485263, кл. F 16 Н 3/14, 1975.
/JS
Мет
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-03-21—Подача