Инерционный привод бурового инструмента Советский патент 1980 года по МПК E21B3/03 

Описание патента на изобретение SU787609A1

1

Изобретение относится к буровой технике, в частности к приводним устройствам буровых машин с импульсным вращением ведомого вала.

Известен инерционный привод, включающий в себя приводный вал, соединенный упругой муфтой с водилом, выполненным в качестве ведомого вала рабочего инструмента и несущим свободно посаженные, неуравновешенные конические колеса, введенные в зубчатое зацепление с промежуточным коническим колесом, закрепленным в корпусе 1.

Недостаток данного устройства состоит в том, что создаваемые коническим импульсатором крутильные колебания ограничиваются возможностями упругой муфты, поэтому разработка горных пород ведется в основном только за счет малоизменяемого враил,ающего момента и периодических вертикальных мягких импульсов.

Известен также инерционный привод, включающий ведущий вал с солнечной щестерней, введенный в зацепление со свободно посаженными на водило неуравновещенными сателлитами планетарного импульсатора, соединенный с рабочим инструментом

ведомый вал и замкнутый на корпус автолог 2.

Недостаток устройства состоит в TONS, что полезно не используется энергия, которая разряжается на корпус с помощью автолога, чем снижается э(|)фективность бурения в целом.

Цель изобретения - повышение эффективности бурения за счет придания рабочему инструменту продольных импульсов, преимущественно ударного характера.

Это достигается тем, что привод снабжен дополнительным автологом, зубчатыми секторами и промежуточным валом, установленными в корпусе неподвижными кремальерами и трехзвенной конической зубчатой передачей, связывающей водило с ведомым валом, промежуточное колесо которой посредством дополнительного автолога установлено на промежуточном валу, причем корпус подпружинен относитетьно рабочего инструмента, а также тем, что рабочий инструмент снабжен наковальней, а корпус - бойком.

На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема привода; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Привод состоит из двигателя 1, установленного на неподвижной раме 2, несущей зафиксированный в нодшипнике рабочий инструмент 3, связанный посредством подвижного шлицевого соединения с ведомым валом 4, который через автолог 5 соединен с ведомым коническим колесом 6. В свою очередь вал двигателя 1 также через шлицевое подвижное соединение соединен с ведущим валом 7 с закрепленной на нем солнечной щестерней 8, введенной в зубчатое зацепление с попарно и диаметрально расположенными на водиле 9 неуравновещенными сателлитами 10. Водило 9 несет закрепленное на нем ведущее коническое колесо 11, введенное в зубчатое зацепление с промежуточным коническим колесом 12, а через него и с коническим колесом 6. Колесо 12 посредством дополнительного автолога 13 соединено с промежуточным валом 14 с зубчатыми секторами 15, введенными в зацепление с закрепленными на раме 2 неподвижными кремальерами 16. Ведущий вал 7, ведомый вал 4 и промежуточный вал 14 установлены в подщипниках корпуса 17, соединенного с рамой 2 и рабочим инструментом 3 подпружиненными стяжными болтами 18. Кроме того, корпус 17 оборудован бойком 19, законтактированным с наковальней 20, скрепленной с рамой 2 и рабочим инструментом 3. Устройство работает следующим образом. От двигателя 1 через ведущий вал 7 вращение получает солнечная щестерня 8, а с ней и сателлиты 10, создающие на водиле 9 за счет своей противофазной неуравновещенности знакопеременный вращающий момент - двусторонние крутильные колебания. Указанные крутильные колебания испытывают и конические колеса 12 и 6. Колесо 6, вращаясь против часовой стрелки (см. фиг. 2), через автолог 5 увлекает за собой ведомый вал 4 и инструмент 3. В это время промежуточное коническое колесо 12 вращается против часовой стрелки (см. фиг. 3), не воздействуя на вал 14. Через полоборота сателлита 10 на водиле 9 воздействует момент, обеспечивающий вращение по часовой стрелке колеса 12, а через аналог 13 - вала 14. При этом за счет кремальерной передачи 15-16 вал 14 совместно с корпусом 17 начинает перемещаться вверх относительно рамы 2. Это перемещение продолжается до тех пор, пока суммарная сила от веса корпуса 17 со всей его начинкой и силы упругости пружин 18 не станет больще окружного усилия на секторах 15, равного Р М:г, где М - крутящий момент на валу 14; г - радиус сектора (колеса) 15. Элемент 15 выбран в качестве сектора, так как его вращение не бывает полнооборотным. Как только упомянутое сопротивление подъему корпуса 17 станет больще уменьщающегося Р, корпус 17 начинает двигаться вниз, в результате чего инструмент 3 получает одновременно продольный и крутильный импульсы. Продольные вертикальные перемещения корпуса 17 относительно рамы 2 поддерживаются подвижными ЩЛИЦеВЫМИ связями Ьсдущего вала 8 с валом двигателя 1 и ведомого вала 4 с инструментом 3. С целью усиления продольного перемещения всей рассматриваемой конструкции вниз, целесообразно импульс в этом направлении делать ударным, для чего корпус 17 оборудуется бойком 19, а рама 2 - наковальней 20. Технико-экономический эффект устройства состоит в полезном использовании крутильного импульса, действующего на водило в направлении, противоположном вращению рабочего инструмента, и в преобразовании его в продольное, преимущественко ударное, воздействие, Формула изобретения 1.Инерционный привод бурового инструмента, включающий ведущий вал с солнечной щестерней, введенный в зецепление со свободно посаженными на водило неуравновешенными сателлитами планетарно о кмпульсатора, соединенный с рабочим инструментом ведомый вал и замкнутый на корпус автолог, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности бурения, привод снабжен дополнительным автологом, зубчатыми секторами с промежуточным валом, установленными в корпусе неподвижными кремальерами и трехзвенной конической зубчатой передачей, связывающей водило с ведомым валом, промежуточное колесо которой посредством дополлительного автолога установлено на промежуточном валу, причем корпус подпружинен относительно рабочего инструмента. 2.Привод по п. 1, отличаюш ийся тем, что, с целью передачи на инструмент продольных ударных импульсов, рабочий инструмент снабжен наковальней, а корпус - бойком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Хд 564894, кл. В 06 В 1/16 29.04.7 2. Авторское свидетельство СССР JVb 422610, кл. Г 28 D ;/00, 07.06.72 (прототип).

(7

ff

2S

Похожие патенты SU787609A1

название год авторы номер документа
Привод щелереза 1981
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU972015A1
Привод вращающегося инструмента 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU872870A1
Рабочий орган для нарезания щелей в грунтах 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU889803A1
Вибросмеситель 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1303424A1
Буровой станок 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Грицук Игорь Владимирович
SU1004596A1
Инерционный привод бурового инструмента 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU747973A1
Рабочий орган траншеекопателя 1981
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU985204A1
Крутильно-колебательный привод активного щелереза 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU771256A1
Буровой станок 1987
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Жовтый Владимир Михайлович
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Рязанов Игорь Валентинович
  • Шмаков Борис Михайлович
SU1504322A2
Устройство для погружения в грунт свай 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU727755A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 609 A1

Реферат патента 1980 года Инерционный привод бурового инструмента

Формула изобретения SU 787 609 A1

Фиг.2

иг.6

SU 787 609 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-08-24Подача