Изобретение может быть использова но в приводах различных типов машин (транспортные, тяговые, лебедки, бетоносмесители, шнековые транспортеры и др.) Известна инерционно-импульсная планетарная передача, содержащая пла нетарный инерционный импульсный меха низм и выходной автолог 1. . Передача работает следующим образом. При вращении неуравновешенных сателлитов импульсатора возникают ценТ рбЬежные силы, создающие на водила знакопеременные импульсы полигармо ртьногр динамического момента. При; изменении момента сопротивления на выходном валу происходит автоматичес кое изменение величины динамического момента импульсатора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является инер ционный трансформатор вращающего момент а, содержащий инерционный импульс ный механизм, корпусной и выходной автапоги, промежуточный вал Г2Т. При работе трансформатора за кгикдый оборот ведущего вала передается, два знакопеременных импульса от дей ствия моментов центральных сил грузов, Отрицательный момент воспринимается корпусом трансформатора, положительный - ведомам валом. Недостатки данных устройствi -невозможность регулирования амплитудно-частотных характеристик протекания цикла; -низкая надежность автологов в работе из-за их значительной нагруженности;-йерегрузка двигателя, обусловленная процессами перехода с режима трансформации на режим муфты. Целью изобретения является повьлиение надежности в работе, срока служ№j трансформатора и снижение нагруженности выходного автолога. Указанная цель достигается тем, что инерционный импульсный механизм выполнен планетарным, на сателлитах которого установлены грузы, и снабжен дополнительмыко, Hecyi ttioi грузы, сателлитами разного диаметра,.которые попарно размещены относительно каждого основного сателлита. Направление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита при условии совмемо-ния создавaeNHx ими импульсов момена, а направление установки груза ателлита большего диаметра - протиоположно.
На фиг. 1 изображена схема инерционного трансформатора вра1 ающёго момента; на фиг. 2 - импульсатор с неуравиов аенныко сателлитами.
Инерционный трансформатор вращгиощего момента состоит из планетарного инерционного импульсного механизма, содержгицего водило 1, основные неуравновешенные сателлиты 2, дополнительные неуравновешенные сателлиты 3 и 4 разного диаметра и солнечное колесо 5, корпусного автолога 6, 5ы:4с1дного автолога 7 и выходного вала 8.
Направление установки грузов сателлитов 3 меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита 2. Направление установки груза сателлита 4 большего диаметра противоположно нап)равлению установки груза основного сателлита 2.
Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.
При врсодении водила неуравновешенные сателлиты 2/3 и 4 создают на солнечном колесе 5 импульсы пйлйга рмонического инерционного момента. Импульсы одного знака через корпусной автолог 6 заилыкаются на корпуса 9, импульсы противоположного знака через выходной автолог 7 передаются на выходной вал 8, что обеспечивает знакопостоянное враа1ение последнего.
Применение в импульсном механизме основных и дополнительных неуравновешенных сателлитов 2,3 и 4 при установке грузов сателлитов большего диаь№тра в направлении, противоположном направлвйию установки груза основного сателлита, а дополнительных неуравновешенных сателлитов меньшего диаметра в том же направлении обеспечивает созданнв инерционнЬгр нерШными а1Мплйту ЙШй 1 теьпЁНОго и отрицательного ЙйЙулЁсоа, В моронармонических инерционных трансформаторах вращшощего момента с одинаковмйй амплитудами импульсов раэмых знаков выходной автолог пО сравнению с ксфпусным является в 2-3 раза бол ее нагруженным. Создание же инррционйогб момента с. неравными ал агхлйтуДйда положительного и ртрицате льног6 импульсов обеспечивает выравнивание загруженности автОлогов при одиовре1менном снижении максимальной величины нагрузок.
Установка в инерционном трансформаторе вращающего момента полигармонического инерционно-импульсного . знизма обеспечивает возможность регулирования в широком диапазоне амплитудно-частотных характеристик трансформатора и формы импульса инерционного момента путем варьирования числом сателлитов разного диаметра, соотношением колич1ества зубьев сателлитов разного диаметра, соотношением Количества зубьев солнечной шестерни и сателлитов, грузов сателлитов и И54 относительного фазового смещения.
Таким Образом, в. предлагаемой схеме инерционного трансформатора вращающего момёнта обеспечивается снижение общего уровня нагруженности автологов яря одновременном выравнивании нагрузок на корпусном и выходном автологах, что способствует повышени;о надежности в работе, срока службы трансформатора ца различных эксплуатационных режимах, а также улучшению работы приводного двигателя эа счет исключения его перегрузок на переходных режимах работы.
.7 .ормула изобретения
Инерционный .Т1)айсформатор вращающего момейта, содержащий инерционный импульсный мехакйзм, корпусной и выходной автсшогий; о т я и ч а ю щи йс я тем, что; с целью повышения надежности и долговечности трансформатора и снижения нагруженности выходного aBfonora, имерционнцй импульсный механизм выполнен планетарным, на сателлитах которого уотановланы грузь, и снабжен допрянительными несущими грузы сателдифамй разного диаметра, которые попарио разного диаметра размещены OTjBOCHTenbHo каждого основного, сателлита, направление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает ;с направлением установки груза С|Сновного сателлита из условия,: совмещения создаваемых ими импульсов момента, а направление устамоёки груза сателлита большего дйайатра - npijTHBOnortcffltHO.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №485263, KJi. F 16 Н 33/14, 1972.
2,Мальцев В.Ф. Импульсные вариаторы. М,, Машгиз, 1963, с. 58,
фиг. Зй:
S
Ju
га
1 V
//// /7777
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента | 1972 |
|
SU508622A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1976 |
|
SU637580A1 |
Инерционный импульсатор | 1976 |
|
SU627280A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Буровая установка с автоматическим выбором режимов бурения | 1980 |
|
SU968290A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1978 |
|
SU787760A1 |
Импульсный механизм | 1989 |
|
SU1698550A1 |
Привод щелереза | 1981 |
|
SU972015A1 |
Инерционный привод бурового инструмента | 1978 |
|
SU787609A1 |
Привод вращающегося инструмента | 1978 |
|
SU872870A1 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1975-12-29—Подача