Инерционный трансформатор вращающего момента Советский патент 1979 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU672411A1

Изобретение может быть использова но в приводах различных типов машин (транспортные, тяговые, лебедки, бетоносмесители, шнековые транспортеры и др.) Известна инерционно-импульсная планетарная передача, содержащая пла нетарный инерционный импульсный меха низм и выходной автолог 1. . Передача работает следующим образом. При вращении неуравновешенных сателлитов импульсатора возникают ценТ рбЬежные силы, создающие на водила знакопеременные импульсы полигармо ртьногр динамического момента. При; изменении момента сопротивления на выходном валу происходит автоматичес кое изменение величины динамического момента импульсатора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является инер ционный трансформатор вращающего момент а, содержащий инерционный импульс ный механизм, корпусной и выходной автапоги, промежуточный вал Г2Т. При работе трансформатора за кгикдый оборот ведущего вала передается, два знакопеременных импульса от дей ствия моментов центральных сил грузов, Отрицательный момент воспринимается корпусом трансформатора, положительный - ведомам валом. Недостатки данных устройствi -невозможность регулирования амплитудно-частотных характеристик протекания цикла; -низкая надежность автологов в работе из-за их значительной нагруженности;-йерегрузка двигателя, обусловленная процессами перехода с режима трансформации на режим муфты. Целью изобретения является повьлиение надежности в работе, срока служ№j трансформатора и снижение нагруженности выходного автолога. Указанная цель достигается тем, что инерционный импульсный механизм выполнен планетарным, на сателлитах которого установлены грузы, и снабжен дополнительмыко, Hecyi ttioi грузы, сателлитами разного диаметра,.которые попарно размещены относительно каждого основного сателлита. Направление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита при условии совмемо-ния создавaeNHx ими импульсов момена, а направление установки груза ателлита большего диаметра - протиоположно.

На фиг. 1 изображена схема инерционного трансформатора вра1 ающёго момента; на фиг. 2 - импульсатор с неуравиов аенныко сателлитами.

Инерционный трансформатор вращгиощего момента состоит из планетарного инерционного импульсного механизма, содержгицего водило 1, основные неуравновешенные сателлиты 2, дополнительные неуравновешенные сателлиты 3 и 4 разного диаметра и солнечное колесо 5, корпусного автолога 6, 5ы:4с1дного автолога 7 и выходного вала 8.

Направление установки грузов сателлитов 3 меньшего диаметра совпадает с направлением установки груза основного сателлита 2. Направление установки груза сателлита 4 большего диаметра противоположно нап)равлению установки груза основного сателлита 2.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

При врсодении водила неуравновешенные сателлиты 2/3 и 4 создают на солнечном колесе 5 импульсы пйлйга рмонического инерционного момента. Импульсы одного знака через корпусной автолог 6 заилыкаются на корпуса 9, импульсы противоположного знака через выходной автолог 7 передаются на выходной вал 8, что обеспечивает знакопостоянное враа1ение последнего.

Применение в импульсном механизме основных и дополнительных неуравновешенных сателлитов 2,3 и 4 при установке грузов сателлитов большего диаь№тра в направлении, противоположном направлвйию установки груза основного сателлита, а дополнительных неуравновешенных сателлитов меньшего диаметра в том же направлении обеспечивает созданнв инерционнЬгр нерШными а1Мплйту ЙШй 1 теьпЁНОго и отрицательного ЙйЙулЁсоа, В моронармонических инерционных трансформаторах вращшощего момента с одинаковмйй амплитудами импульсов раэмых знаков выходной автолог пО сравнению с ксфпусным является в 2-3 раза бол ее нагруженным. Создание же инррционйогб момента с. неравными ал агхлйтуДйда положительного и ртрицате льног6 импульсов обеспечивает выравнивание загруженности автОлогов при одиовре1менном снижении максимальной величины нагрузок.

Установка в инерционном трансформаторе вращающего момента полигармонического инерционно-импульсного . знизма обеспечивает возможность регулирования в широком диапазоне амплитудно-частотных характеристик трансформатора и формы импульса инерционного момента путем варьирования числом сателлитов разного диаметра, соотношением колич1ества зубьев сателлитов разного диаметра, соотношением Количества зубьев солнечной шестерни и сателлитов, грузов сателлитов и И54 относительного фазового смещения.

Таким Образом, в. предлагаемой схеме инерционного трансформатора вращающего момёнта обеспечивается снижение общего уровня нагруженности автологов яря одновременном выравнивании нагрузок на корпусном и выходном автологах, что способствует повышени;о надежности в работе, срока службы трансформатора ца различных эксплуатационных режимах, а также улучшению работы приводного двигателя эа счет исключения его перегрузок на переходных режимах работы.

.7 .ормула изобретения

Инерционный .Т1)айсформатор вращающего момейта, содержащий инерционный импульсный мехакйзм, корпусной и выходной автсшогий; о т я и ч а ю щи йс я тем, что; с целью повышения надежности и долговечности трансформатора и снижения нагруженности выходного aBfonora, имерционнцй импульсный механизм выполнен планетарным, на сателлитах которого уотановланы грузь, и снабжен допрянительными несущими грузы сателдифамй разного диаметра, которые попарио разного диаметра размещены OTjBOCHTenbHo каждого основного, сателлита, направление установки грузов сателлитов меньшего диаметра совпадает ;с направлением установки груза С|Сновного сателлита из условия,: совмещения создаваемых ими импульсов момента, а направление устамоёки груза сателлита большего дйайатра - npijTHBOnortcffltHO.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №485263, KJi. F 16 Н 33/14, 1972.

2,Мальцев В.Ф. Импульсные вариаторы. М,, Машгиз, 1963, с. 58,

фиг. Зй:

S

Ju

га

1 V

//// /7777

Похожие патенты SU672411A1

название год авторы номер документа
Автоматический инерционный транс-форматор крутящего момента 1972
  • Баженов Светослав Петрович
  • Томилов Анатолий Петрович
  • Шелягин Александр Иванович
SU508622A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1976
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Геренштейн Аркадий Васильевич
  • Созыкин Георгий Гаврилович
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Моржицкий Евгений Иванович
  • Захаров Сергей Николаевич
SU637580A1
Инерционный импульсатор 1976
  • Пожбелко Владимир Иванович
SU627280A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU922368A1
Буровая установка с автоматическим выбором режимов бурения 1980
  • Киселев Евгений Иванович
  • Ноздрин Петр Филимонович
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Уросов Алексей Васильевич
  • Ершов Иван Александрович
  • Морозов Анатолий Иванович
  • Кузнецов Владимир Эрнстович
  • Мельник Александр Николаевич
SU968290A1
Инерционно-импульсная передача 1978
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Банников Валерий Александрович
SU787760A1
Импульсный механизм 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Загороднов Михаил Иванович
  • Бодрухин Владимир Анатольевич
SU1698550A1
Привод щелереза 1981
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU972015A1
Инерционный привод бурового инструмента 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU787609A1
Привод вращающегося инструмента 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU872870A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 411 A1

Реферат патента 1979 года Инерционный трансформатор вращающего момента

Формула изобретения SU 672 411 A1

SU 672 411 A1

Авторы

Васин Григорий Григорьевич

Пожбелко Владимир Иванович

Захаров Сергей Николаевич

Даты

1979-07-05Публикация

1975-12-29Подача