Изобретение относится к электро/тех1шке, а конкретно к устройству для прокладки проводов и кабелей в трубах. Известно устройство для прокладки проводов и кабелей в трубах, содержащее корпус, состоящий из .двух частей, тяговый элемент,, cцёпляe ый с внутренней поверхностью трубы, силовой электромагнитный элемент, связанный с тяговым элементом и имеющий две обмотки, находящиеся в одной части корпуса и сердечник, закрепленный в другой части корпуса DlНедостатком этого устройства является недостаточное тяговое усилие. Известно также устройство для прокладки проводов и кабелей в трубах, содержащее корпус, в котором находится наковальня, жестко связанная с тяговым элементом, сцепляемым с внутренней поверхностью трубы, электромагнитный силовой элемент, имеющий обмотки заднего н йереднего хода. сердечник, вьтолненный подвижным в виде бойка, установленного соосно с наковальней и взаимодействующего с ней, и буферную пружину Г23. Это устройство обеспечивает достаточное тяговое усилие, но при сжатии буферной пружины возникают значительные усилия взаимодействия тягового лемента со . стенками трубы. Поэтому такое устройство можно использовать при прокладке проводов только в жестких трубах, преимущественно металлических, и нельзя использовать в виде оплетки, ввиду возможного нарушения их целости. Цель изобретения - расширение области применения. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для затягивания проводов и кабелей в длинномерные пустотеш 1е изделия, содержащем корпус, тяговый элемент, взаимодействующий с внутренней поверхностью изделия, и размещенный в корцусе электромагнитный силовой элемент, связанный с тяговым элементом и имеющий две обмотки, электромагнитный силовой элемент, снабжен постоянными магнитами, установленными в противоположных концах корпуса соосно с тяговым элементом и взаимодействующими с последним.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено данное устройство в продольном разрезе.
Устройство содержит корпус 1, электромагнитный силовой элемент, состоящий из обмотки 2 переднего хода и обмотки 3 заднего хода, которые размещены в магнитопроводе 4, и постоянных магнитов 5 и 6. Тяговый элемент, имеющий возможность продольно перемещаться в направляющей 7, состои из подпружиненных зажимов 8, закрепленных с помощью шарниров 9 на наконечнике 10, имеющем сферическую форму для предотвращения повреждения оплетки при продвижении устройства, средней части 11 выполненной из гибкого материала, например резины, для смягчения удара наконечника 10 о стенки оплетки 12 и улучшения проходимости, рабочей части I3. Корпус 1 содержит подпружиненные зажимы 14, закрепленные с помощью шарниров 15, которые не позволяют корпусу 1 перемещаться в протлвоположном перемещению устройства направлении.
Для вытягивания устройства из оплетки 12 служит трос 16, который через ролик 17 крепится к подпружиненным зажимам 8 и 14 за ушки 18.
Устройство работает следующим образом..
По обмотке 2 переднего хода протекает импульс тока, создающий электромагнитное поле, намагничивающее рабочую часть 13 тягового элемента таким образом, что нижний конец рабочей части 13 тягового элемента приобретает одноименную полярность с постоянным магнитом 6, а верхний - разноименную полярность с ПОСТОЯНШ.1М
магнитом 5. Под действием электромагнитных сил обмотки 2 переднего хода, магнитных сил отталкивания от постоянного магнита 6 и магнитных сил притяжения к постоянному магниту 5 тяговый элемент перемещается вперед.. Перемещение же корпуса 1 назад не происходит за счет сцепления подпружиненных зажимов 14 с оплеткой 12. С отключением Обмот1(и 2 переднего хода включается обмотка 3 заднего хода. В злектромагнитном поле обмотки 3 заднего хода рабочая часть 13 тягового элемента перёмагничивается, вследствие чего изменяется полярность на ее концах. Таким образом, верхний конец рабочей части 13 тягового элемента приобретает одноименную полярность с постоянным магнитом 5, а нижний конец - разноименную полярность с постоянным магнитом 6. Под действием электромагнитных сил обмотки 3 заднего хода, магнитных сил отталкивания от постоянного магнита 5 и магнитных сил притягивания к постоянному магниту 6 тяговый элемент стремится переместиться вниз, чему препятствуют подпружиненные зажимы 8.
Поэтому корпус I перемещается вперед вместе с закрепленными на нем тросом, кабелем или проводом. Наконечник 10 за счет своей сферической формы раздвигает стенки оплетки 12, исключая ее повреждение. Для извлечения устройства из оплетки достаточно потянуть за трос 16, при этом подпружиненные зажимы 8 и 14 поджимаются и под действием сил натяжения троса 16 устройство выходит из оплетки. Для подключения обмоток 2 и 3 переднего и заднего хода к источнику тока можно использовать протягиваемые провода.
Удобство и простота эксплуатации делают возможным применение устройства во многих случаях, в которых требуется обеспечение перемещения канатов, проводов или кабелей в трубах и оплетках. Использование сферической формы наконечника тягового элемента исключает разрушение оплетки, а гибкость средней части тягового элемента позволяет устройству проходить изгибы труб, места скручивания пленки и ее перегибы. Применение постоянных магнитов позволяет увеличить тяговое усилие и исключить вредное взаимодействие тягового элемента со стенками оплетки, приводящее к ее разрушению, что выгодно отличает предлагаемое устройство от известных.
Формула изобретения
Устройство для затягивания, проводов и кабелей в длинномерные пустотелые изделия, содержащее корпус, тяговый элемент, взаимодействующий с внутренней поверхностью изделия, и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для затягивания проводов и кабелей в длинномерные пустотелые изделия | 1981 |
|
SU1046823A2 |
Устройство для прокладки проводов и кабелей в трубах | 1976 |
|
SU639067A1 |
Устройство для укладки проводов и кабелей в трубы | 1979 |
|
SU1092636A1 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ПЛЕТИ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ В ВОССТАНАВЛИВАЕМЫЙ НЕГЕРМЕТИЧНЫЙ ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319059C2 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ КАБЕЛЯ ВНУТРЬ ФЕРРОМАГНИТНОЙ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572802C1 |
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2543449C2 |
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2451857C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-26—Подача