(54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ВАЛОГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМ ЭЛЕКТЮДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СУДОВ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2521115C2 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2533869C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2493047C1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Судовая энергетическая установка (ее варианты) | 1983 |
|
SU1137015A1 |
Электроэнергетическая установка парома | 1989 |
|
SU1717478A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544029C2 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается технологии включенш судового валогенератора в режим электродвигателя . для судов с винтом регулируемого шага.
Известен способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что отключают главный двигатель и производят пуск и возбуждение автономного генератора судовой сети, включение коммутационного аппарата цепей главного тока, электрически соединяющего Цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включение коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового влагогенератора, переключающего цепь возбуждения валогенератора для работы в двигательном режиме 1.
Недостатками известного способа являются невозможность обеспечения непрерывности хода судна и высокое количество дополнительного оборудования.
Цель изобретения - обеспечение непрерывкости хода судна и сокращение количества дополнительного оборудования.
Цель достигается тем, что согласно способу периодически включают задатчик блока управления величиной щага, последовательно увеличившот шаг винта за счет турбинного эффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом оборо10тов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу и устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода судового валогенератора в двигательный режим.
«5
На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Установка состоит из главного двигателя 1 с разобщительной муфтой 2, общего редуктора 3, винта 6 регулируемого шага с блоком 4 управления величиной щага винта и разоби1И тельной муфтой 5, валогенератора 7 с блоком 9 возбуждення, автономного генератора 8 судовой сети с блоком 10 возбуждения.
aBTONtaTOB 11 автономного генератора секции шин судовой сети 12, межсекционного автомата 13.
В исходном режиме включены муфты 2 и S, автомат 11 ва погеиератора и межсекционный автомат 13. Валогенератор 7 работает на соединенные шины. В случае необходимости или при аварии главного двигателя 1 он отключается от винта 6 посредством муфты 2. Производится запуск автоиомиого генератора 8. Последовательно изменяя шаг винта 6 путем воздействия на блок 4 управления величиной шага винта, устанавливают частоту валогенератора 7, производят его синхронизащоо с автономным генератором 8 и переводят источники на параллельную работу, включив автомат 11 автономного генератора, после чего устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода в двигательный режим валогеиератора и производят переключение его блока 9 возбуждения для работы валогенератора двигателем.
Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить непрерывность хода судна при аварийной остановке главного двигателя судов с обычными силовыми установками и особенно аварийного хода судна для судов с ядерной знергетической установкой при внезапном отключении ядерного реактора.
Предлагаемый способ позволяет применять в качестве обратимого валогенератора обычный синхронный генератор и не предусматривать дополнительного оборудования, обеспечивющего перевод в двигательный режим.
Формула изобретения
Способ включения судового валогенератора в режим злектродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что огключаЮт главный двигатель и производят пуск и возбуждение автономного генератора судовой сети, включение коммутационного аппарата цепей главного тока, электрически соединяющего цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включение коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового валогенератора, переключающего цепь возбуждения для работы в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности хода судна и сокращения количества дополнительного оборудования, периодически включают задатчик блока управления величиной шага, последовательно увеличивают шаг винта за счет турбинного зффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом оборотов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу н устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода судового валогеиератора в двигательный режим.
Источники информации, Припятью во внимание при экспертизе 1. Патеит ФРГ N 1250757, кл. В 63 h, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-11-27—Подача