Способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага Советский патент 1981 года по МПК B63H23/24 H02J3/40 

Описание патента на изобретение SU874475A1

(54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ВАЛОГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМ ЭЛЕКТЮДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СУДОВ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Похожие патенты SU874475A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
  • Тарица Георгий Васильевич
  • Ечеистов Борис Анатольевич
RU2521115C2
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Зайнуллин Руслан Ринатович
RU2535768C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
RU2533869C1
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Спирин Василий Вячеславович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Глеклер Елена Алексеевна
  • Кулагин Юрий Александрович
RU2493047C1
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Судовая энергетическая установка (ее варианты) 1983
  • Фиясь Иван Павлович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Ощепков Олег Николаевич
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Акулов Михаил Иванович
  • Лебедев Николай Петрович
SU1137015A1
Электроэнергетическая установка парома 1989
  • Фиясь Иван Павлович
  • Вожаков Артур Алексеевич
  • Петухов Валерий Александрович
SU1717478A1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Кулагин Юрий Александрович
  • Митрофанов Роман Вячеславович
  • Васильев Алексей Юрьевич
RU2544029C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 475 A1

Реферат патента 1981 года Способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага

Формула изобретения SU 874 475 A1

I

Изобретение относится к судостроению и касается технологии включенш судового валогенератора в режим электродвигателя . для судов с винтом регулируемого шага.

Известен способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что отключают главный двигатель и производят пуск и возбуждение автономного генератора судовой сети, включение коммутационного аппарата цепей главного тока, электрически соединяющего Цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включение коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового влагогенератора, переключающего цепь возбуждения валогенератора для работы в двигательном режиме 1.

Недостатками известного способа являются невозможность обеспечения непрерывности хода судна и высокое количество дополнительного оборудования.

Цель изобретения - обеспечение непрерывкости хода судна и сокращение количества дополнительного оборудования.

Цель достигается тем, что согласно способу периодически включают задатчик блока управления величиной щага, последовательно увеличившот шаг винта за счет турбинного эффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом оборо10тов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу и устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода судового валогенератора в двигательный режим.

«5

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Установка состоит из главного двигателя 1 с разобщительной муфтой 2, общего редуктора 3, винта 6 регулируемого шага с блоком 4 управления величиной щага винта и разоби1И тельной муфтой 5, валогенератора 7 с блоком 9 возбуждення, автономного генератора 8 судовой сети с блоком 10 возбуждения.

aBTONtaTOB 11 автономного генератора секции шин судовой сети 12, межсекционного автомата 13.

В исходном режиме включены муфты 2 и S, автомат 11 ва погеиератора и межсекционный автомат 13. Валогенератор 7 работает на соединенные шины. В случае необходимости или при аварии главного двигателя 1 он отключается от винта 6 посредством муфты 2. Производится запуск автоиомиого генератора 8. Последовательно изменяя шаг винта 6 путем воздействия на блок 4 управления величиной шага винта, устанавливают частоту валогенератора 7, производят его синхронизащоо с автономным генератором 8 и переводят источники на параллельную работу, включив автомат 11 автономного генератора, после чего устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода в двигательный режим валогеиератора и производят переключение его блока 9 возбуждения для работы валогенератора двигателем.

Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить непрерывность хода судна при аварийной остановке главного двигателя судов с обычными силовыми установками и особенно аварийного хода судна для судов с ядерной знергетической установкой при внезапном отключении ядерного реактора.

Предлагаемый способ позволяет применять в качестве обратимого валогенератора обычный синхронный генератор и не предусматривать дополнительного оборудования, обеспечивющего перевод в двигательный режим.

Формула изобретения

Способ включения судового валогенератора в режим злектродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что огключаЮт главный двигатель и производят пуск и возбуждение автономного генератора судовой сети, включение коммутационного аппарата цепей главного тока, электрически соединяющего цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включение коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового валогенератора, переключающего цепь возбуждения для работы в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности хода судна и сокращения количества дополнительного оборудования, периодически включают задатчик блока управления величиной шага, последовательно увеличивают шаг винта за счет турбинного зффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом оборотов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу н устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода судового валогеиератора в двигательный режим.

Источники информации, Припятью во внимание при экспертизе 1. Патеит ФРГ N 1250757, кл. В 63 h, 1967 (прототип).

SU 874 475 A1

Авторы

Иванов Константин Федорович

Прокофьев Владимир Артамонович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-11-27Подача