Однако такое устройство имеет бол шое количество элементов и не обеспе чивает сигнализации..при срабатывании эгициты электродвигателя от перегрузок (тепловое реле, реле максимального тока), что снижает его надежность и уменьшает функциональные возможности. Кроме того, надежность .указанного устройства снижается из-з низкого коэффициента возврата реле напряжения -(К 0,4...0,5), а также в результате длительной работы обмоток реле под напряжением ввиду возможности вибрации контактов реле в цепях сигнапизции, что способствует их повышенному износу из-за кратковременных коротких замыканий. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройст ва путем обеспечения защиты от перегрузки. Поставленная цель достигается тем что в устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормаль ных режимов, содержащее реле напряжения, цепи сигнализации, кнопку Стоп и магнитный пускатель, в цепь управления которого последовательно включены замыкающие контакты реле напряжения и кнопка Пуск, заблокированная Зс1мыкакнцим контактом пускателя, соединенные с фазой С , в него дополнительно введены тепловые реле, включенные в цепь питания электродвигателя, причем исполнитель 1ЫЙ элемент этих реле включен в цепь /«атушки магнитного пускателя, а пер вые выводы катушек магнитного пуска геля и реле напряжения соединены с нулевым провЗДом через разьвлкающий контакт кнопки Стоп, а вторые выводы катушек первого и второго реле от напряжения через дополнительно введенные второй и третий замыкаю- щий контакты кнопки Пуск, заблоки . рованные замыкающими контактами, эти реле, присоединены соответственно к фазамВ и А. Кроме того, в цепи, блокирующие за1Ф1кающие контакты кнопки Пуск, и в цепи сигнализации введены добавочные резисторы. На чертеже представлена приндипи альная электрическая схема устройст ва. . , . , Устройство защиты электродвигате ля 1 содержит магнитный пускатель 2 контакты 3 которого подключают трех фазное напряжение питающей сети к статорной обмотке электродвигателя через датчики 4 защиты от перегрузки, а исполнительный элемент 5 защиты от перегрузки ; (например, кон такт теплового реле типа ТРИ или ТР соединен с начгшом катушки магнитно го пускателя 2 и с замокающим конта том б кнопки Пуск, заблокированны )амыкаххцим блок-контактом 7 магнитного пускателя, поспедрватедьно с которым соединен добавочный резистор 8 и цепь управления магнитным пускателем 2 через замыкающие контакты 9 и 10, реле 11 и 12 присоединены к фазе С. Концы катушек реле 11 и 12 и магнитного пускателя 2 через paз в lкaющий контакт 13 кнопки Стоп соединены с нулевым проводом, а начало катушки реле 11 соединено последовательно с его замыксиощим контактом 14 и дооавочным резистором 15, заблокированными вторым зг кыкающим контактом 16 кнопки Пуск, подключенным к фазе В. Начёшо катушки реле 12 соединено последовательно с его замыкающим контактом 17 и добавочным резистором 15, заблокированными третьим замлка ощим контактом 18 кнопки Пуск, соединенным с фазой А. Элемент сигнализации 19 (например, сигнальная лампа) подключен с одной стороны к нулевому проводу, а с другой стороны - к нулевой точке звезды , образованной тремя цепочкамн, состоящими из размыкающего контакта 20 реле 11 и замокающего KOfiTaK-. та 21 магнитного пускателя 2, размыкающего контакта 22 реле 12 и за( мыкающего контакта 23 реле 11, размыкающего контакта 24 магнитного пускателя 2 и замьлкающего контакта 25 реле 12, Указанные цепи соединены последовательно с добавочными резисторами 26 и подключены соответственно к фазам С, Ви А. Устройство работает следуквдим образом. . При нгшичии всех фазных напряжений и нажатии кнопки Пуск замыкаются контакты 6, 16 и 18 и срабатывают реле 11 и 12,. замыкая свои контакты 9 и 14, 10 и 17, 23 и 25 и размыкая контакты 20 и 22. Затем срабатывает магнитный пускатель 2, замыкая свои контакты 7 и 21 к размыкая контакт 24. При отпускании кнопки Пуск магнитный пускатель 2 и реле 11 и 12 оказываются заблокированными своими контактами 7,, 14 и 17. Сигнальная лампа 19 не горит, так как размыксцощие контакты 20, 22 и 24 реле 11 и 12 и магнитного пускателя 2 соответственно размлкгиотся. питание катущек магн.итного пускателя 2 реле 11 и 12 осуществляется через добавочные резисторы 8 и 15, на которых частично гасится напряжение питающей сети. В случае появления перегрузки, превышающей заданное значение, срабатывает заищта от перегрузки 4 (например, тепловое реле типа 7РН) , размыкая свой контакт 5 в цепи катушки магнитногопускателя 2, Магнитный пускатель отключается, размякги свои эамыкакхцие контакты 7 и 21 и замлкгл аэмыкающий контакт 24. Так как имеются все фазные напряжения, то замыкающий контакт 25 реле 12 остается замкнутым и сигнальная лампа 19 загорается, получая питайие по дели.: фаза А контакт 25 реле 12 и контакт 24 маг нитного пускателя 2. После устранения причины, вызвавшей перегрузку электродвигателя 1, контакт 5 возвр щается в исходное положение, разрешая повторный запуск электродвигате ля. При потере фазы С отключается магнитный пускатель 2 и срабатьшает та же цепь сигнализации. При потере фазы В отключается реле 11 и своим контактом 9 отключает магнитный пус катель. 2.. В этом случае электродвиГатель отключается контактами 3 и сигнальная лампа 19 загорается, так как получает питание по цепи: фаза А замыкакадий контакт 25 реле 12 - раз мыкающий контакт 24 магни.тного пускателя 2. Бели степень загрузки электродви гателя невелика, напряжение на поврежденной фазе снижается незначительно и в этом случае срабатывает защита от перегрузки 4, отключая контактом 5 магнитный пускатель и электродвигатель. Если же нагрузка электродвигателя близка к номинальной , при потере фазы ( например, А) произойдет резкое снижение напряжения, которое приведет к отключению реле 12, которое своим замыкающим контактом 10 отключит магнитный пус катель , а размыкающим контактом 22 включит 3 цепь сигнализации напряже ние в фазыВ через замыкающий Гконтакт 23 реле 11. . Введение резисторов 8 и 15. йозволяет повысить коэффициент возврата, что способствует повышению надёжности работы защиты при потере фазы. Напряжение, гасящееся на резисторе Vj , может быть выбрано из условия V cpae-Vnгде Ч- - напряжение срабатывания реле или магнитного пус кателя, V.. - напряжение отпускания реле или магнитного пус кателя. Сопротивление резисторов 26 выби рается из условия ограничения тока .через контакты реле. К точке О могут быть подключены другие цепи управления, так же как к точке б -другие цепи сигнализаци имекздйеся в электроустановке. Аналб гичиым образом подключается и ревер сивный магнитный пускатель (вместо неревфсивного пускателя 2) . Вели питание катушек реверсивного магнит ного пускателя осуществляется фазным напряжением, концы их катушек реле включаются так, как показано на чер теже (через размыкающий контакт .13 кнопки Стоп) . Если же концы катушек пускателя через второй дополнительныйконтакт сдвоенной кноп,ки Стоп соединяется с фазойВ или АВ том и другом случаях контакт 5 защиты от перегрузки включается последовательно с контактами 9 и 10 реле 11 и 12. При этом применяются кнопки Вперед и Назад с тремя замыкающими и одним размыкающимся контактами, а в цепях сигнализации вместо контакта 21 включаются параллельно два замыкаюцдах контакта пускателей Вперед и назад, а вместо контакта 24 последовательно два.размыкающих контакта этих же пускателей. Электродвигатель 1 отключается нажатием кнопки 13 стоп, обесточивающей катушки магнитного ny jкателя 2 и реле 11 и 12 и возвращающей их контакты в исходное положение,поэтому реле 11 и 12 находятся под напряжением только при включенном магнитном пускателе 2. В качестве защиты от перегрузки в данной схеме .может быть использована строенная температурная защита (УВТЗ-1М) или реле максимального тока. В первом случае цепь питания УВТЗ-1М должна подключаться.к точке О , а замыкакадий ее контакт вместо размыкающего контакта 5.Во втором случае схема включения аналогична приведенной. Обеспечение защиты не только от потери фазы, но и от перегрузки расширяет функциональные возможности устройства, что выгодно отличает изобретение от известного устройства. Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного электродвигателя .от анормальных режимов, содержащее реле напряжения, цепи сигнализации, кнопку Стоп н магнитный пускатель, в цепь управления которого последовательно включены замыкающие контакты реле напряжения и кнопка Пуск, заблокированная замлкающим контактом пускателя, соединенные с фазой .от л ич аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения защиты от перегрузки, в него дополнительно введены тепловые реле, включенные в цепь питания электродвигателя, причем исполнительный элемент этих реле включен в цепь катушки магнитного пускателя, первые выводы катушек пускателя и реле напряжения соединены с нулевым проводом через размыкающий контакт кнопки Стоп, а вторые выводы катушек первого реле напряжения через дополнительно введенные второй и третий замыкающий контакты кнопки Пуск, заблокированные замыкающими контактами этих реле, присоединены соответственно к В и А. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в цепи. блокирующие замыкающие контакты кноп ки Пуск, и в цепи сигналиэсщии введены добавочные резисторы. Источники информации f принятые во внимание при экспертизе
А fl С
I V
1 1.Чернобровов Н.В. Релейная защита .М.Энергия,1967,с.701-702. 2. Радио, 1972, 1, с. 38, рис. 3. 3.Авторское свидетельство СССР 716103, кл. Н 02 Н 7/08, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU1141501A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1396203A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU1001292A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузки | 1990 |
|
SU1815728A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1984 |
|
SU1259453A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1979 |
|
SU871273A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406206C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от анормальных режимов | 1989 |
|
SU1675998A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1984 |
|
SU1234913A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-07—Подача