Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Советский патент 1986 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU1234913A1

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в автоматизированном электроприводе различных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности, помехоустойчивости.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы модификации устройства заплиты.

Электродвигатель 1 соединен с сетью через контакты 2 пускателя, катушка 3 которого включена последовательно с кнопками «Пуск 4, «Стоп 5. Параллельно кнопке «Пуск 4 включена цепь, составленная из последовательно соединенных замыкающего контакта 6 пускателя и замыкающего контакта 7 выходного реле 8 с магнитной памятью.

Первая обмотка выходного реле 8 через размыкающий контакт 9 кнопки «Пуск подключена параллельно резистору 10, к одному выводу котор ого подключена цепь, состоящая из параллельно включенных конденсатора 11 и резистора 12. Вторая обмотка выходного реле 8 подключена первым выводом к замыкающему блок-контакту 13 пускателя, соединенного с первым выводом цепи параллельно включенных между собой конденсатора 14 и резистора 15. Второй вывод этой цепи через резистор 16 соединен с выводом выпрямителя, составленного из диодов 17-19. Второй вывод второй обмотки выходного реле 8 заземлен (или подключен к второму выводу выпрямителя).

Трансформатор 20 тока включен первичной обмоткой последовательно с обмоткой двигателя 1.

На схеме, изображенной на фиг. 1, к вторичной обмотке трансформатора 20 подключено реле 21 максимального тока, замыкающий контакт 22 которого включен между выводом выпрямителя (диоды 17-19) и резистором 23, который соединен с конденсатором 11 и резистором 12. На фиг. 2 к вторичной обмотке трансформатора 20 тока подключен вход выпрямительного моста 24, к выходу которого подсоединены резистор 25 и конденсатор 26. Катодный вывод выпрямительного моста 24 соединен также с катодом стабилитрона 27, анод которого соединен с конденсатором 11 и резистором 12. Анодный вывод выпрямительного моста 24 соединен со вторым выводом первой обмотки выходного реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя нажимается кнопка 4 «Пуск, срабатывает катушка 3 пускателя, подключая контактами 2 двигатель 1 к сети, а замыкающим контактом 6 ставящая ка- тущ1су 3 пускателя на самоудержание. При этом размыкающим контактом 9 кнопки «Пуск 4 первая обмотка выходного реле 8 отсоединяется от цепи конденсатора П. При пуске создается бросок пускового тока.

В схеме показанной на фиг. 1, срабатывает реле максимального тока 21, замыкающее свой контакт 22 и подающее напряжение на конденсатор 11 от выпрямителя - диоды 17-19. Конденсатор заряжается до амплитуды напряжения выпрямителя и при отпускании кнопки 4 «Пуск контакт 9 замыкается, но выходное реле 8 питания не получает от этой цепи, так как конденсатор 11 заряжен.

На схеме, показанной на фиг. 2, бро- сок пускового тока создает на резисторе 25 напряжение, превышающее напряжение пробоя стабилитрона 27. Происходит заряд конденсатора 11 через резистор 10, но это напряжение на выходное реле 8 не попадает, так как контакт 9 открыт. В обеих схемах при включении катущки 3 пускателя замыкается контакт 13, который через конденсатор 14 создает импульс тока во второй обмотке выходного реле 8. Выходное реле 8 этим устанаЕ5ливается в положение, при кото- ром его контакт 7 замыкается.

После пуска в схеме на фиг. 1 реле 21 максимального тока отпадает и размыкает контакт 22. В обеих схемах конденсатор 11 разряжается через резистор 12 и тем самым подготавливается к пропусканию тока на первую обмотку выходного реле 8.

Если в рабочем режиме двигателя про- „ изойдет его перегрузка, то это приведет к подаче в первую обмотку выходного реле 8 тока, в результапе чего оно размыкает свой контакт 7 и отключает катушку 3 пускателя, а, следовательно, и двигатель от сети. В схеме, показанной на фиг. 1, это про- г изойдет благода)я тому, что при перегрузке сработает реле 21 максимального тока и замкнет свой контакт 22, подключив первую обмотку выходного реле 8 через резистор

23и конденсатор И к выпрямителю. В схеме па фиг. 2 подключение первой

0 обмотки выходного реле 8 к вьнфямителю

24вызывается большим напряжением на его выходе, превьинающем порог срабатывания стабилитрона 27.

Предлагаемое устройство состоит из стандартных элементов, имеющих высокую надежность в условиях любой окружающей среды.

Составленное из стандартных, легко проверяемых элементов, оно обеспечивает упрощение. Устройство также просто в наладке Q и проверке.

Формула изобретения

I. Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки,содержащее трансфор- 5 матор тока, первичная обмотка которого включена в одну из фаз питаюп-1ей сети, к которой подключены последовательно соединенные катушка пускателя, элементы

5

«Пуск и «Стоп, силовые замыкающие контакты пускателя, включенные в статорную цепь электродвигателя, выходное реле, замыкающий контакт которого с последовательно включенным первым замыкающим блок-контактом пускателя включены параллельно элементу «Пуск, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, помехоустойчивости, оно дополнительно снабжено коммутирующим элементом, выполненным на реле максимального тока, подключенным своим выходом к вторичной обмотке трансформатора тока, трехфазным выпрямителем, вход которого включен в статорную цепь электродвигателя, двумя конденсаторами, пятью резисторами, а выходное реле выполнено двух- обмоточным с магнитной памятью, причем первая обмотка выходного реле подключена к выходу коммутирующего элемента через последовательно включенные размыкающий контакт элемента «Пуск, первый конденсатор, параллельно которому включен пер- вый резистор, второй резистор, а вторая об

0

мотка - к выходу трехфазного выпрямителя через последовательно включенные второй замыкающий блок-контакт пускателя, второй конденсатор, параллельно которому включен третий резистор, четвертый резистор, параллельно последовательно включенным размыкающему контакту элемента «Пуск и первой обмотке выходного реле включен пятый резистор.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что коммутирующий элемент выполнен на реле максимального тока, замыкающий контакт которого включен в цепь первой обмотки выходного реле через стабилитрон.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что коммутирующий элемент выполнен на выпрямителе, вход которого соединен со вторичной обмоткой трансформатора тока, сглаживающем конденсаторе, резисторе, включенных параллельно выходу указанного выпрямителя и стабилитрона, подключенного последовательно с вторым конденсатором к выходу выпрямителя.

/ фиг. 2

/ фиг. 2

Похожие патенты SU1234913A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического повторного включения потребителя 1978
  • Турченков Владимир Ильич
  • Астапов Рудольф Абрамович
  • Савинов Николай Павлович
  • Левушкин Дмитрий Александрович
SU739681A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1989
  • Цыганков Борис Константинович
  • Авдеев Сергей Валерьевич
SU1721696A1
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры 1978
  • Кропачев Игорь Григорьевич
SU868912A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350001C1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормального режима 1984
  • Бохан Николай Иванович
  • Гурин Владимир Владимирович
  • Фещенко Василий Иванович
SU1275630A1
Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с длительным режимом работы 1986
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1403339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350000C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Степанов В.И.
  • Степанова А.В.
RU2192699C1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА 1993
  • Новиков О.И.
RU2091949C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 913 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от нерегрузки в автоматизированном электроприводе различных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности н помехоустойчивости защиты. Устройство содержит трансформатор тока, установленный в одной из фаз защищаемого двигателя, к вторичной обмотке которого присоединено реле максималы1ого тока 21. Выходное реле (ВР) 8 выполнено двухобмоточным с магнитной памятью. При перегрузке двигателя в рабочем режиме в первичную обмотку ВР 8 подается ток. в результате чего оно размыкает свой контакт 7 и отключает катуп1ку 3 пускате. 1я. 2 з.и. ф-лы, 2 ил. ( (Л фиг. 1 Н

Формула изобретения SU 1 234 913 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234913A1

Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1977
  • Бережненко Дмитрий Александрович
  • Фридман Александр Николаевич
  • Гуревич Марк Абрамович
  • Верхорубов Борис Андреевич
  • Васильев Дмитрий Борисович
  • Хрусталев Борис Леонидович
SU767890A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 1981
  • Бакута Валерий Петрович
  • Сысоев Станислав Васильевич
SU974493A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 234 913 A1

Авторы

Красник Валентин Викторович

Джус Николай Ильич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-04-10Подача