Изобретение относится к горному делу, а именно к открытой разработк месторождений полезных ископаемых, в частности к технологии проведения въездных и разрезных траншей при подготовке новых горизонтов на карье рах с использованием железнодорожного транспорта. Известен способ подготовки горизонтов путем проведения разрезной траншеи на полное сечение механичес кой лопаткой с погрузкой в средства железнодорожного транспорта, расположенные на одном уровне с экскавато ром Недостаток способа заключается в.TQM, что затрудняется отработка ту пиковой части траншеи из-за больших затрат времени на маневр при повагонной подаче порожняка под погрузку. Известен также способ подготовки горизонтов карьера, включающий проведение разрезной траншеи с послойной выемкой горных пород экскаватором типа прямая лопата, установленным внутри траншеи и работающим с погрузкой в средства железнодорожного транспорта, расположенного выше уровня его нахождения 23.Недостатком данного способа является то, что значительную часть траншеи занимают наклонные участки для съезда транспорта, которые отрабатываются наклонными слоями. Для проведения траншеи обычной линейной формы требуется значительная длина, составляющая около километра, а для подготовки горизонта необходим большой объем горнопроходческих работ. Поэтому скорость углубления карьера невысока - в несколько раз меньше, чем при использовании мобильных видов транспорта. Цель изобретения - интенсификация вскрытия новых горизонтов. Указанная цель достигается тем, что разрезную-траншею проводят в виде кольца, укладывают путь по. внешней стороне траншеи, а тупиковую, часть пути укладывают в месте згиллкания кольца траншеи, затем расширяют разрезную траншею концентрическими заходками и формируют горизонтальную площадку для подготовки нижележащего горизонта. На фиг.1 показано положение горных работ и путей при окончании выемки первого слоя траншеи; на фиг.2 то же,.при окончании выемки,второго
слоя на фиг.З - то же, на момент окончания формирования въездной и разрезной траншей.
Способ осуществляется следующим образом.
вначале укладывают железнодорожный путь 1, отводящий от основного пути 2 предшествующего горизонта в форме кольца 3. Затем начинают выемку первого слоя постепенным углубленив ; траншеи из пункта 4, отгружая горные породы экскаватором с верхней погрузкой в средства железнодорожного транспорта, расположенные на рельсовом пути 3 по внешней стороне траншеи. Достигнув нижнюю отметку вынимаемого слоя в пункте 5, ведут далее траншею до замыкания ее в пункте б. После этого порода грузится в средства транспорта, расположенного на наклонном участке пути 7, до выхода на нижнюю площадку разработанного слоя 8. Затем экскаватор продолжает наклонный съезд с погрузкой в вагоны-сс1мосвалы на пути 9, переложенном с поверхности на нижнюю отмет ку первого слоя. Достигнув нижней отметки второго слоя, экскаватор перемещается горизонтально. Аналогично разрабатываются последующие слои до достижения отметки нижнего горизонта..
Затем начинают расширять кольцевую траншею, формируя прямолинейный съезд 10. Экскаватор устанавливают в начале съезда с внешней стороны на одном уровне с путями. Он расширяет съезд, а затем и траншею, вынимая концентрическую закладку вдоль кольца пути 11. Так же вынимается вторая и последующие заходки. Каждый
раз рельсовый путь переукладывается с шагом, равным ширине заходки. Поэтому после выемки каждой заходки радиус закругления пути увеличивается, а съезд на нижележащий горизонт выпрямляется до создания прямолинейного- участка с длиной, необходимой для подготовки горизонта.
Формула изобретения
Способ подготовки горизонтов карьера, включающий проведение разрезной траншеи спослойной выемкой горных пород экскаватором типа прямая Лопата, установленным внутри траншеи и работающим с погрузкой пород в средства железнодорожного транспорта, расположенного выше уроня его нахождения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью интенсификации.вскрытия новых горизонтов разрезную траншею проводят в виде кольца, укладывают путь по внешней стороне траншеи,.а тупиковую часть пути укладывают в месте замыкания кольца траншеи, затем расширяют разрезную траншею концентрическими заходками i и формируют горизонтальную площадку для подготовки нижележащего горизонта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Новожилов М.Г. и др. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. М., Недра, 1971, с.28.
2.То же, с.38.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" | 2015 |
|
RU2574749C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СПИРАЛЬНОЙ ТРАНШЕЕЙ | 2010 |
|
RU2435032C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КРУТОЙ ТРАНШЕИ | 2014 |
|
RU2574891C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
Способ строительства капитальной траншеи с общим выходом | 1990 |
|
SU1751339A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2395443C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ КРУТОЙ ТРАНШЕИ | 2013 |
|
RU2534297C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2016196C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
f/
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-01—Подача